Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
1.1 Роль и значение маркетинга для индустрии гостеприимства и туризма
1.2 Понятие интернет-маркетинга
1.3 Влияние интернет-маркетинга на индустрию туризма
2.1 Краткая характеристика деятельности туристического агентства
2.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве
2.3 Рекомендации по расширению использования технологий интернет-маркетинга в агентстве
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
- осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;
- организация и обеспечение визовой поддержки;
- организация индивидуальных и групповых туров;
- организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;
- обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;
- организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью.
Дополнительные услуги: страхование, туры в кредит, туристические сим карты, такси в аэропорт, охрана документов и багажа.
В штат фирмы входят: генеральный директор, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность штата сотрудников турфирмы – 8 человек.
Турагентство Di-Zi постоянно совершенствуется, разрабатывая новые туры, разновидности маршрутов, оказывая помощь в профессиональной подготовке, а также переподготовке своих сотрудников, повышении их квалификации и увеличение знаний и умений в области туристического бизнеса.
Клиенты, обращающиеся в агентство, получают возможность познакомиться с традициями других стран и народов, посещать новые интересные достопримечательности, делать для себя постоянные открытия. Турагентство Di-Zi знает и понимает то, что от отдыха люди обычно ожидают чего-то нового и прекрасного, а поэтому отправляются туда с хорошим настроением. Туристическое общество старается организовать для своих туристов прекрасное время препровождения в отпуске, чтобы туристы могли набраться новых жизненных сил для трудовых будней.
Туристическая компания стала одной из самых крупных турфирм в России, которая обладает возможностью предложить своим клиентам по-настоящему качественные услуги туризма, организовать недорогие туры на побережья моря по всем направления. Также ведётся работа по организации всяческих торжеств, таких как свадьбы, медовые месяцы. Клиентов радует качество обслуживания сотрудников фирмы, и они всегда оставляют лишь положительные отзывы о ней.
Сотрудники Call-Центра принимают, обрабатывают и систематизируют все звонки туристов, обратившихся по телефонам, указанным в рекламе.
Основная задача операторов – не оставить без ответа ни один звонок: информировать позвонившего об агентствах сети Di-Zi в его городе, давать информацию о компании и ближайшем офисе Di-Zi. Операторы Call-Центра Di-Zi регулярно повышают свой уровень профессионализма, проходят специализированное обучение.
Свои обязанности операторы Call-Центра Di-Zi исполняют с использованием современного высокотехнологичного оборудования.
Современный российский туристический рынок сегодня находится на таком уровне развития, когда конкуренция разворачивается не только в сфере ценовой политики. Сегодня успех в бизнесе зависит от уровня предоставляемого компанией сервиса, от объёма и качества дополнительных услуг.
За время работы турагентство Di-Zi наработало базу постоянных клиентов. Основными клиентами турагентства являются постоянные клиенты и те туристы, которые выбрали турагентство по рекомендации. Клиенты туристической фирмы состоят из людей разного возраста, социального положения и достатка: люди среднего возраста со средним достатком и заработком выше среднего также студенты и пенсионеры. Основным стремлением выезда клиентов за границу является отдых на море, посещение культурных мероприятий, осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных и рекреационных мероприятий.
На данный момент доход туристического агентства состоит только от оказаний услуг клиентам, которые являются постоянными и клиентам, которые обратились по рекомендации знакомых. Успешные результаты в технологии продаж туристского продукта были достигнуты фирмой при помощи хорошо отлаженной системы реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработаны информационные брошюры и листовки, дающие клиентам получить достаточную информацию для принятия решения о выборе тура в конкретном направлении. Когда клиенты приобретаю туристскую путевку, они подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочеты и конфликты в обслуживании.
Сотрудники турагентства ведут базу клиентов фирмы, который содержит основные сведения, данные загранпаспортов, контакты, по каким направлениям путешествовали данные туристы. Это позволяет при повторном обращении клиентов сократить время обслуживания и оформления документов.
2.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве
Концепция маркетинга на туристском предприятии Di-Zi реализуется службой маркетинга.
Функции и задачи маркетинговой службы Di-Zi:
- разработка рыночной стратегии туристского предприятия: анализ и прогнозирование спроса и потребностей, состояния рынка, преимуществ предприятия среди конкурентов, качества и ресурсоемкости производимых товаров, качества товаров-конкурентов, уровня технического и организационного производства конкурентов, анализ связей с внешней средой, прогнозирование жизненного цикла товаров, объемов рынка согласно рыночным сегментам, граничных цен на будущие товары, конкурентоспособности товаров, выводимых на рынок, разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности товаров, выбор целевых рынков;
- реализация концепции маркетинга: определение структуры системы менеджмента, разработка производственной и организационной структуры туристского предприятия, разработка положений и должностных инструкций предприятия, входной контроль соблюдения концепции маркетинга, нормативной и технической документации, анализ международной деятельности предприятия, прогнозирование цен на товары-новинки, согласование договоров и контрактов, организация сбыта товаров, разработка схемы обратной связи согласно стадиям жизненного цикла товаров;
- стимулирование сбыта и реклама товара: описание целей рекламы, описание правил, средств и методов рекламы, работа по организации рекламных служб и агентств, стимулирование сбыта, организация роста прибыли;
- проведение маркетинговых исследований: разработка и усовершенствование структурной организации маркетинговой службы предприятия, обеспечение информацией и формирование нормативной базы маркетинговых исследований, подбор кадров для обеспечения исследований, техническое оснащение, создание внутренних и внешних связей маркетинговой службы туристского предприятия.
В туристическом агентстве используется функциональная организация маркетинга – характерна для небольших предприятий, имеющих малое количество рынков и товаров, при данной организации ответственность за выполнение каждой функциональной задачи возлагается на группу лиц или отдельное лицо (рис.1).
Рис.1. Организационная структура маркетинговой службы Di-Zi
В компании существует своя система скидок и привлекательных предложений для клиентов.
Компания Di-Zi предлагает приобрести путевки в любые страны. Чтобы отдых клиентов был не только приятным, но и выгодным компания создала бонусную систему, которая состоит из бонусных балов – diz (дизов). Стать участником системы не составит никакой сложности. Для этого достаточно зарегистрироваться в личном кабинете у на сайте и приобрести интересующий тур. Также есть еще вариант получения бонусов – приобретение бонусной карты за 1 000 руб. Если тур приобретается в офисе, в бонусной системе регистрирует менеджер.
Туристическое агентство Di-Zi предлагает воспользоваться уникальной системой привилегий. Заказав тур или просто зарегистрировавшись на сайте, клиент сможет получить скидки на товары и услуги партнеров компании, а именно: пляжные товары, одежды, услуги спа-салонов, салонов красоты, такси и т.д.
Не меньшее значение имеют приятные скидки, позволяющие значительно сэкономить финансовые средства. Получив бонусную карту, клиенты имеют право на скидку в размере 3%. Бонусы начисляются в размере 1% от стоимости заказа. Накопленные дизы можно тратить на оплату товаров в интернет-магазине «В дорогу». Стоит отметить, что копить бонусные баллы не имеет смысла, поскольку их срок действия составляет 6 месяцев. После завершения этого периода дизы аннулируются и воспользоваться ими становится невозможно. Бонусная карта не имеет привязки к конкретному имени, поэтому ею могут пользоваться родные и близкие владельца.
Главным инструментом интернет-маркетинга в турагентстве является его сайт (рисунок 2).
Рис. 2. Главная страница сайта туристического агентства
Сайт компании имеет: индивидуальный дизайн; учитывает особенности компании; соответствует корпоративному стилю.
Сайт имеет конструктор собственных туров, который простой и удобный и не требуется специальных знаний. Можно задавать параметры тура, такие как дата заезда, тип питания, продолжительность, цена и др. Описание тура содержит текст, таблицы, видео, фотогалерею и прикреплённый файл.
На сайте встроен модуль «Поиск туров» (рисунок 3), который дает возможность:
- автоматически искать туры по базам ведущих туроператоров;
- он-лайн бронирование тура с сайта
- оплатить тур кредитными картами
- выбрать поставщика на усмотрение клиента.
Рис.3. Модуль «Поиск туров»
На сайте встроен модули «Горящие туры» (рисунок 4), который привлекает внимание к самым выгодным предложениям и создают положительное впечатление о ценовой политике компании.
Рис.4. Модуль «Горящие туры»
На сайте есть возможность забронировать тур онлайн. На странице каждого тура есть кнопка «Заказать этот тур» (рисунок 5).
Рис. 5. Кнопка «Заказать этот тур»
На сайте имеется каталог отелей – автоматический модуль с описаниями фотографиями и отзывами отелей со всего мира (рисунок 6).
Рис. 6. Каталог отелей агентства
Так же на сайте есть модуль «Обратный звонок» (рисунок 7). Клиент пользуется этой функцией, если ему не удобно звонить самому.
Рис.7. Модуль «Обратный звонок»
Следующий модуль – «Он-лайн консультант», который представляет чат между посетителем и менеджером турагентства (рисунок 8).
Рис.8. Модуль «Он-лайн консультант»
Еще одним полезным модулем туристического агентства является модуль «Фотоальбом», где находятся фотографии с отзывов клиентов агентства (рисунок 9).
Рис.9. Модуль «Фотоальбом»
Еще одним полезным модулем является «Статьи» (рисунок 10), которые рассказывают клиентам о последних новостях в сфере туризма или рассказывают о том, какими преимуществами обладает тот или иной курорт.
Рис.10. Модуль «Статьи»
Таким образом, проанализировав сайт агентства, можно сделать следующие выводы:
Сайт компании имеет несколько разделов:
1. Главная страница, где имеется витрина туров, а также возможность перехода по гиперссылкам на другие разделы сайта.
2. Раздел «О компании», здесь представлена информация о туристическом агентстве: история, положение компании на сегодняшний день и описание работы с клиентами.
3. Каталог отелей. Данный раздел помогает клиенту выбрать отель, отвечающий его желаниям, потребностям и возможностям практически в любой стране мира.
4. Новости туризма. Информация, имеющаяся здесь, будет интересна в первую очередь специалистам в области туризма, туроператорам и турагентствам, т.к. новости связаны с проведением тех или иных мероприятий, с изменением цен на различные услуги и т.д.
5. Контакты. Необходимая информация о том, где находиться турагентство, как добраться до него, номера телефонов и e-mail, по которым можно связаться с менеджерами Di-Zi.
Главным приложением сайта является «Поиск тура». С помощью него можно подобрать интересующий тур, указав город вылета, страну, в которую можно поехать, вид транспорта, категорию отеля и период вылета. К сожалению, сайт не имеет собственного форума, а также не располагает данными о своем рейтинге.
Данные, имеющиеся на сайте достоверны, это доказывается их постоянной обновляемостью и наличием авторских прав.