Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 586
Скачиваний: 2
Введение
Менеджмент - это управление людьми в организациях, направленный на достижение ее целей. Он представляет собой профессиональную деятельность по управлению организацией в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная степень свободы в принятии стратегических и тактических решений.
Так же менеджмент, можно обозначить как интеграционный процесс, при помощи которого специально обученные специалисты формируют организации и управляют этими организациями через определенную постановку целей и разработку способов их достижения. Менеджмент, на данном этапе развития включает в себя такие функции управления, то есть совокупность таких видов деятельности, как планирование, организация и координация, контроль и регулирование, мотивация, осуществление которых обеспечивает эффективное функционирование организации. Функции управления менеджмента в организации являются одной из важнейших характеристик процесса управления и представляют из себе набор действий и решений, на которых основывается весь организационно-производственный процесс предприятия, организации.
Актуальность выбора темы основные функции в системе менеджмента заключается в том, чтобы показать данной работой какими могут быть основных функций менеджмента и их место, и роль в структуре предприятия, организации.
Целью данной работы является рассмотрения системы управления внутри организации как процесса реализации взаимосвязанных функций, целей, задач, управления организацией.
Глава: №1 Основные функции менеджмента
1.1 Планирование
Планирование - это основная функция менеджмента оно представляет собой вид деятельности по формированию способов воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Как правило планирование применяется к важным решениям, таким которые определяют дальнейшее развитие организации. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Суть планирования проявляется в точечном указании и разборе поставленных целей развития организации и каждого отдельного подразделения в установленный период. Как правило это необходимо для определение хозяйственных задач организации, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование в организации предоставляет возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития организации, или другого структурного подразделения.
В зависимости от поставленных целей и задач перед организацией можно обозначить следующие виды планирования. Виды планирования различаются как правило на три пункта;
- Перспективное
Этот вид планирования основывается на прогнозировании. Так же его называют стратегическим планированием. С помощью стратегического планирования как правило прогнозируется потребность организации в новых видах услуг или продукции. Планирование на перспективу или по-другому перспективное планирование обычно подразделяется на среднесрочное планирование оно представляет собой планы развития организации на ближайшие 5 лет. И долгосрочное планирование которое прогнозируется организацией на период от 10 до 15 лет. В большинстве случаев объектом среднесрочного планирования обычно является организационная структура, капитальные вложения, заемные средства, исследования, разработки.
2. Среднесрочное планирование.
Среднесрочные планы представляют собой планирование и разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение определенных целей, поставленных перед организацией. Как правило намеченной долгосрочной программой развития.
Эти планы обычно содержат количественные показатели организации в том числе и в отношение распределение ресурсов.
3. Долгосрочное планирование.
Долгосрочное планирование обычно имеет проблемно - целевой характер. В данной ситуации формулируется экономическая стратегия деятельности организации на длительный срок с учетом расширения границ действующих направлений сфер сбыта предлагаемых услуг и товаров. Но число вариантов и показателей в плане ограничено. Так же выделяют еще один вид планирования в организации который представляет собой годовое (текущие) планирование. Такое планирование как правило разрабатывается в разрезе 5 летнего плана и структурирует уточняет его показатели.
Текущие планирование в организации производится путем детальной разработки оперативных планов и ее подразделений. Одними из основных звеньев текущих планов как правило является календарные планы, к ним можно отнести такой вид планов как квартальные, месячные, полугодовые. Они представляют из себя конкретную и очень подробную постановку целей и задач, которые были поставлены среднесрочными и перспективными планами.
Календарные планы в организациях составляют, отталкиваясь от сведений полученных от наличия готовых заказов объему загруженных производственных или иных мощностей организации и использовании полученных данных произведенного товара и текущего состояния конъюнктуры рынка.
В организациях в календарных планах закладывают бедующие затраты на замену и ремонт оборудования, постройка или снятия в аренду новых производственных помещений или мест, обучение и переобучения персонала. Так же в одни из основных планов в организации входят планы по продаже готовой продукции или услуги, так же учитываются показатели полученные по экспорту продукции если такая имеет место быть, предоставлению технических услуг и обслуживанию
1.2 Организация
Основной функцией управления в организации является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий функционирования организации. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.
Функция организации реализуется двумя способами:
1. Через административно-организационное управление
2. Через оперативное управление
Административно-организационное управление представляет из себя определение структуры организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между персоналом организации.
Оперативное управление обеспечивает рабочую деятельность организации и ее отделов в соответствии с утвержденным планом. Оперативное управление представляет из себя периодическое и непрерывное сравнении фактически полученных результатов организации с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Как правило оперативное управление тесно связано с текущим планированием.
В настоящие время выделяют два основных варианта организационного процесса.
1. Делению организации подразделения сопоставимого с ее целями и стратегиями.
2. Делегирование полномочий.
В общем делегирование как термин представляет собой организацию работы, при которой владелиц либо руководитель распределяет между сотрудниками организации конкретные задания и поручения. Так же можно сказать что делегирование это есть передача задач и поручений, которые должен выполнять руководитель или владелец вместе с необходимыми для этого полномочиями.
Для того что бы понять каким образом делегирование эффективно осуществлять внутри организации, нужно знать связанные с этим концепции ответственности и организационных полномочий. В данном случае ответственность представляет собой гарантию выполнять уже имеющиеся цели и задачи и в подавляющем большинстве случаев отвечать за положительное решение. Так же нужно понимать, что делегирование производится только в том случае, когда идет принятие определённых полномочий, и сама ответственность руководителя не может быть делегирована. Руководитель в организации в подавляющем большинстве случаев не может так сказать размывать ответственность перекладывая ее таким образом на плечи своих сотрудников.
Даже если брать во внимание тот факт, что руководитель на которого возложена ответственность в организации за решение как-либо перед ним стоящих задач, не является обязательным выполнять некоторые обязанности лично, но руководитель, делегируя свои полномочия сотрудникам все равно остается ответственным за выполнения стоящих перед ним задач. Внутри организации как правило предполагается что, если какое-то определенное лицо руководителем принимает на себя ответственность за положительные результаты, организация должна предоставить ответственному сотруднику все требуемые ему условия. Руководство организации реализовывает это через передачу полномочий вместе с необходимыми задачами
Полномочия представляют из себя возможность неполно использовать ресурсы организации и направлять определенные усилия на некоторых сотрудников организации на выполнение определённых поставленных задач. В организации в своем большинстве полномочия чаще всего сокращены определенными планами самой организации, внешними факторами, уставами организации, ценностями. Большинство пределов формальных полномочий очень часто разрушаются в том числе и из-за власти и неформальным организациям. В большинстве организаций границы полномочий могут менять сам характер полномочий в такой большой степени, что возможно в дальнейшем будет необходимо разграничивать отношения между определенными уровнями полномочий, которые в данное время выражаются в виде двух основных типов. К этим типам можно отнести линейные и аппаратные виды полномочий.
Линейные полномочия могут представлять из себя такие полномочия, которые всегда делегируются от руководителя организации к сотрудникам, а уже в дальнейшем и самим подчиненным. Передачу полномочий линейного типа в организации создает степень определенных уровней управления. Это движение иерархии в организациях называют скалярным процессом. В виду того что полномочия распоряжаются сотрудниками организации в большинстве случаев передаются при помощи скалярного процесса. Исходя из этого можно сказать что основным результатом передачи линейного типа полномочий является цепь определенных распоряжение или команд.
Под организационной структурой организации понимается ее организация из отдельных отделов с общими взаимосвязями, которые определяются поставленными перед организацией и ее отделами целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящим персоналом организации, ответственными за деятельность структурных подразделений.
Как правило основные проблемы, возникающие при разработке структур управления в организации: установление правильных отношений между отдельными отделами, что в общем связано с определением их целей, условий работы. Основная проблема совершенствования организационной структуры управления представляет из себя корректировку и структурирование функциональных обязанностей отдела, определение его прав и должностных обязанностей каждого руководителя отдела и его сотрудников, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Организационная структура как правило направленна на постановку и налаживание крепких связей между отделами организации. Распределениями между отделами прав и обязанностей. Организационная структура управления и контроля постоянно претерпевает определённые изменения.
И улучшается с изменяющимися условиями. Так же стоит заметить, что одним из важнейших факторов которые вызывают определенную необходимость проведения структурной перестройки организации являются следующие факторы.
- Введение наиболее продуктивных методов и технологий
- Ускоренная разработка новых видов продуктов и услуг
Так же организационная структура классифицируется на:
- Организационную структуру по продукту
Она предполагает создание в структуре организации самостоятельных хозяйственных отделов, производственных отделений.
- Организационная структура по регионам
Подразумевается, что управленческая ответственность за деятельность организации распределяется между самостоятельными подразделениями.
- Смешенная структура
Предполагает сочетание различных видов организационных структур управления.
1.2 Контроль
Контроль - это процесс который помогает обеспечивать достижение поставленных целей организации. Он так же необходим для выявления и разрешения возникающих проблем на много раньше, чем они начнут становится слишком серьезными. Так же может использоваться для стимулирования успешной деятельности организации. На данный момент выделяют три основных вида контроля в организации. Контроль и учет в организации необходим для управления такими видами дисциплины как производственной, финансовой, трудовой и других видов. Контроль сам по себе как одна из основных функций менеджмента объединяет под собой все виды деятельности управленческой. Которые в свою очередь связаны с формированием общий информации о состояние необходимого объекта. В каком-то смысле сам процесс контроля представляет собой и состоит из