Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Организационный аудит ГК «Фабрика Качества»
1.1. Общая характеристика организации
1.3. Взаимодействие организации с внешней средой
1.5. Организационная структура предприятия
ГЛАВА 2. Организационная диагностика
3.2. Мероприятия в рамках проекта
Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации. Проведенное исследование показало, что система внутренних коммуникаций в компании «Фабрика Качества» определена линейно-функциональной системой управления в организации. Директивная информация передается по вертикальным каналам коммуникации нисходящими потоками. Обратная связь обеспечивается восходящими потоками. В пределах отделов информация передается по горизонтальным каналам.
В процессе анализа внутренней коммуникационной структуры компании выявлены следующие недостатки:
- во-первых, основной узел пересечения информационных потоков приходится на директора. В результате сложившегося положения отмечается его перегрузка, как результат – недостаток времени для стратегического планирования;
- во-вторых, отмечены также слабые связи между производственными участками и другими подразделениями компании. В результате снижается оперативность информации;
- в-третьих, существуют большие различия в значимости нисходящей и восходящей информации. Интересы работников зачастую не учитываются; в результате ухудшается социально-психологический климат, растет уровень конфликтности. Внутрикорпоративные коммуникации не достаточно эффективны. Сотрудники зачастую не имеют сведений о перспективах развития компании, ее позиционировании на рынке. Данная ситуация снижает лояльность персонала и его мотивацию.
В целях повышения эффективности коммуникационной структуры компании «Фабрика Качества» в работе представлен ряд рекомендаций.
В целях получения информации о поставщиках и отбора наиболее оптимальных поставщиков рационально использование универсального автоматизированного комплекса программного обеспечения «Прайс Навигатор», который выполняет функцию автоматизированного ценового анализа, что позволяет формировать заявки на товарно-материальные ценности тем поставщикам, у которых они имеются по оптимальной цене.
Для решения проблемы перегрузки информацией директора предполагается введение должности Исполнительного директора. При этом за директором остаются стратегические и финансовые функции, а остальные возлагаются на Исполнительного директора.
Для того, чтобы обеспечить эффективность коммуникационного обмена работников производственных участков с другими подразделениями компании рекомендовано прописать горизонтальные взаимодействия между службой логистики и другими подразделениями компании (определить состав и периодичность предоставления отчетной и иной необходимой информации в производственные участки).
В целях развития внутрикорпоративных коммуникаций в организации рекомендовано использовать возможности внутреннего сайта, на котором может быть размещена информация о событиях в компании, изменениях, нововведениях, достижениях компании, а также регламенты и стандарты работы, информация о новых сотрудниках, вакансиях. Кроме того, рационально обеспечить возможности обратной связи.
Для оперативного донесения информации до конкретных сотрудников возможно использование корпоративной почты (рассылки по e-mail) или программ ICQ.
Для обеспечения эффективности функционирования системы внутрикорпоративных коммуникаций рационально ввести должность менеджера по данному направлению.
Список литературы
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. Изд. 4-е. М.: Экономистъ, 2013.
- Дафт, Ричард Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
- Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011.
- Ивашковская И. В., Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 4. С. 19—34.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 7-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2013.
- Фокина Т.П. Теория организации. Курс лекций. Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 2013.
Приложение 1
Достоинства и недостатки печатных средств внутрикорпоративных коммуникаций
Вид средства коммуникации |
Характеристика средства |
Преимущества |
Недостатки |
Учет интересов различных групп сотрудников |
Доски объявлений |
Стенды с объявлениями, сообщениями, информацией, поздравлениями, фотографиями. Размещаются в общедоступных местах. |
Невысокая стоимость. Доступность для всех сотрудников. Оперативность донесения информации. Наглядность. Возможность использования эффекта «цветовой кодировки». |
Снижается внимание к стенду, если информация не обновляется достаточно часто. Не дает возможности размещения информации большого объема и сложного содержания. Отсутствие обратной связи. |
Информация доступна всем сотрудников. |
Ящики вопросов и предложений |
Ящик для вопросов и предложений сотрудников руководству. Может использоваться постоянно или для специальных опросов. |
Удобен как механический метод сбора вопросов от персонала. |
Отсроченная обратная связь. А при анонимности респондента обратная связь отсутствует |
Подходит, главным образом, для рабочих. Среди специалистов интерес к такому средству коммуника-ции ниже. |
Корпоративные издания |
Корпоративные журналы или газеты |
Возможность размещения информации большого объема. Возможность иллюстраций, использования фотографий и цвета |
Дорогостоящее средство. Низкая оперативность информирования при ежеквартальном выходе. Низкий уровень новизны при большой частоте выхода. Необходимость введения дополнительной штатной единицы. Отсутствие обратной связи. |
Доступны разным группам сотрудников. |
Приложение 2
Достоинства и недостатки технических средств внутрикорпоративных коммуникаций
Вид средства коммуникации |
Характеристика средства |
Преимущества |
Недостатки |
Учет интересов различных групп сотрудников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Телефон |
Персональное средство коммуникации |
Простота использования канала. Средство двусторонней коммуникации |
Не может использоваться для массовых коммуникаций. Не всегда рационален для передачи эмоционально окрашенной информации |
Не доступен для оперативной передачи (приема) информации для сотрудников, не имеющих Персональ-ный телефон. |
Интранет, e-mail |
Компьютерная сеть |
Может быть использован для передачи большого массива информации. Интерактивное, двустороннее средство. Оперативность. Может содержать ссылки на другие ресурсы. |
При плохой структуризации снижается оперативность Проблема сохранения конфиденциаль-ности информации. Высокая стоимость эксплуатации |
Доступен сотрудникам, имеющим на рабочем месте компьютер. |
Информацион-ные терминалы
|
Информацион-ные табло для сотрудников, рабочее место которых не оснащено компьютерами |
Может быть использован для передачи большого массива информации. Оперативность. |
Отсутствие интерактивности. Высокая стоимость. |
Не нужны сотрудникам, имеющим на рабочем месте компьютер. |
Корпоративное ТВ |
Собственный телеканал. |
Усиливает корпоративный престиж. Оперативность. |
Высокая стоимость. Низкая эффективность, так как персонал не может долгое время быть зрителем. |
Не является общедоступ-ным средством передачи информации |
Корпоративное радио |
Собственный радиотранслятор |
Оперативность информации. Большой охват аудитории |
Информационно ограниченное средство. |
Не подходит для шумных производств. |
Приложение 3
Достоинства и недостатки устных каналов коммуникаций