Файл: Проектирование организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации. Проведенное исследование показало, что система внутренних коммуникаций в компании «Фабрика Качества» определена линейно-функциональной системой управления в организации. Директивная информация передается по вертикальным каналам коммуникации нисходящими потоками. Обратная связь обеспечивается восходящими потоками. В пределах отделов информация передается по горизонтальным каналам.

В процессе анализа внутренней коммуникационной структуры компании выявлены следующие недостатки:

  • во-первых, основной узел пересечения информационных потоков приходится на директора. В результате сложившегося положения отмечается его перегрузка, как результат – недостаток времени для стратегического планирования;
  • во-вторых, отмечены также слабые связи между производственными участками и другими подразделениями компании. В результате снижается оперативность информации;
  • в-третьих, существуют большие различия в значимости нисходящей и восходящей информации. Интересы работников зачастую не учитываются; в результате ухудшается социально-психологический климат, растет уровень конфликтности. Внутрикорпоративные коммуникации не достаточно эффективны. Сотрудники зачастую не имеют сведений о перспективах развития компании, ее позиционировании на рынке. Данная ситуация снижает лояльность персонала и его мотивацию.

В целях повышения эффективности коммуникационной структуры компании «Фабрика Качества» в работе представлен ряд рекомендаций.

В целях получения информации о поставщиках и отбора наиболее оптимальных поставщиков рационально использование универсального автоматизированного комплекса программного обеспечения «Прайс Навигатор», который выполняет функцию автоматизированного ценового анализа, что позволяет формировать заявки на товарно-материальные ценности тем поставщикам, у которых они имеются по оптимальной цене.

Для решения проблемы перегрузки информацией директора предполагается введение должности Исполнительного директора. При этом за директором остаются стратегические и финансовые функции, а остальные возлагаются на Исполнительного директора.

Для того, чтобы обеспечить эффективность коммуникационного обмена работников производственных участков с другими подразделениями компании рекомендовано прописать горизонтальные взаимодействия между службой логистики и другими подразделениями компании (определить состав и периодичность предоставления отчетной и иной необходимой информации в производственные участки).


В целях развития внутрикорпоративных коммуникаций в организации рекомендовано использовать возможности внутреннего сайта, на котором может быть размещена информация о событиях в компании, изменениях, нововведениях, достижениях компании, а также регламенты и стандарты работы, информация о новых сотрудниках, вакансиях. Кроме того, рационально обеспечить возможности обратной связи.

Для оперативного донесения информации до конкретных сотрудников возможно использование корпоративной почты (рассылки по e-mail) или программ ICQ.

Для обеспечения эффективности функционирования системы внутрикорпоративных коммуникаций рационально ввести должность менеджера по данному направлению.

Список литературы

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. Изд. 4-е. М.: Экономистъ, 2013.
  2. Дафт, Ричард Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
  3. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011.
  4. Ивашковская И. В., Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 4. С. 19—34.
  5. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 7-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2013.
  6. Фокина Т.П. Теория организации. Курс лекций. Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 2013.

Приложение 1

Достоинства и недостатки печатных средств внутрикорпоративных коммуникаций

Вид средства коммуникации

Характеристика средства

Преимущества

Недостатки

Учет интересов различных групп сотрудников

Доски объявлений

Стенды с  объявлениями, сообщениями, информацией, поздравлениями, фотографиями.

Размещаются в общедоступных местах.

Невысокая стоимость.

Доступность для всех сотрудников.

Оперативность донесения информации.

Наглядность.

Возможность использования эффекта

«цветовой кодировки».

Снижается внимание к стенду, если информация не обновляется достаточно часто.

Не дает возможности размещения информации большого объема и сложного содержания.

Отсутствие обратной связи.

Информация доступна всем сотрудников.

Ящики вопросов и предложений

Ящик для вопросов и предложений сотрудников руководству.

Может использоваться постоянно или для специальных опросов.

Удобен как механический метод сбора вопросов от персонала.

Отсроченная обратная связь. А при анонимности респондента обратная связь отсутствует

Подходит, главным образом, для рабочих.

Среди специалистов интерес к такому средству коммуника-ции ниже.

Корпоративные издания

Корпоративные журналы или газеты

Возможность размещения информации большого объема.

Возможность иллюстраций, использования фотографий и цвета

Дорогостоящее средство.

Низкая оперативность информирования при ежеквартальном выходе. Низкий уровень новизны при большой частоте выхода.

Необходимость введения дополнительной штатной единицы.

Отсутствие обратной связи.

Доступны разным группам сотрудников.


Приложение 2

Достоинства и недостатки технических средств внутрикорпоративных коммуникаций

Вид средства коммуникации

Характеристика средства

Преимущества

Недостатки

Учет интересов различных групп сотрудников

1

2

3

4

5

Телефон

Персональное средство коммуникации

Простота использования канала. Средство двусторонней коммуникации

Не может использоваться для массовых коммуникаций.

Не всегда рационален для передачи эмоционально окрашенной информации

Не доступен для оперативной передачи (приема) информации для сотрудников, не имеющих

Персональ-ный телефон.

Интранет, e-mail

Компьютерная сеть

Может быть использован для передачи большого массива информации.

Интерактивное, двустороннее средство.

Оперативность.

Может содержать

ссылки на другие ресурсы.

При плохой структуризации снижается оперативность

Проблема сохранения конфиденциаль-ности информации.

Высокая стоимость эксплуатации

Доступен

сотрудникам, имеющим на рабочем месте компьютер.

Информацион-ные терминалы

 

Информацион-ные табло для сотрудников, рабочее место которых не оснащено компьютерами

Может быть использован для передачи большого массива информации.

Оперативность.

Отсутствие интерактивности.

Высокая стоимость.

Не нужны

сотрудникам, имеющим на рабочем месте компьютер.

Корпоративное ТВ

Собственный телеканал.

Усиливает

корпоративный престиж.

Оперативность.

Высокая стоимость.

Низкая эффективность, так как персонал не может долгое время быть зрителем.

Не является общедоступ-ным средством передачи информации

Корпоративное радио

Собственный радиотранслятор

Оперативность информации.

Большой охват аудитории

Информационно ограниченное средство.

Не подходит для шумных производств.

Приложение 3

Достоинства и недостатки устных каналов коммуникаций