Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Организационный аудит ГК «Фабрика Качества»
1.1. Общая характеристика организации
1.3. Взаимодействие организации с внешней средой
1.5. Организационная структура предприятия
ГЛАВА 2. Организационная диагностика
3.2. Мероприятия в рамках проекта
Руководство Компании в своей стратегии ориентировано на достижение результата за счет прямых контактов с представителями власти, широкой общественностью. Коммуникационная стратегия направлена не только на обеспечение производственно-финансовой деятельности, но и формирование определенной мифологии относительно ГК «Фабрика Качества» и ее социальной миссии. Четкость позиционирования в информационном поле позволяет выстроить цельную систему взаимоотношений и взаимодействия по линии: Компания – Власть – СМИ – Общественность.
Коммуникационную политику компании в сфере внешних коммуникаций можно определить как проактивную, то есть предусматривающую организацию и проведение комплекса ПР-мероприятий, заполнение информационного поля собственной информацией, вытесняющей чужую. Результатом такой политики является формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию стабильной финансово-экономической деятельности компании.
Потоки информации из внешней среды разнородны по структуре и разнонаправлены, то есть, предназначены в основном руководством компании. Потоки информации из внутренней среды компании во внешнюю среду однородны по структуре и разнонаправлены, то есть, предназначены конкретным субъектам внешней среды.
Схема движения информационных потоков в ГК «Фабрика Качества» представлена на рис. 3.
МИКРОСРЕДА
Конкретизированная информация от участников рынка, технологическая, организационная (спрос-предложение, условия поставок, договоров)
МАКРОСРЕДА
Государственная, институционная, правовая, законодательная, нормативная, экономическая информация, определяющая стратегию компании
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
Отчетная информация
(информация – ответ на изменение среды)
Информационное поле ГК «Фабрика Качества»
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Подразделения и отделы организации
Организационно-управленческая информация (текущая и оперативная): планы, отчеты, приказы и пр.
Информация о ресурсных возможностях компании: об имуществе, товаре, персонале, финансах
Фильтрация информации о предприятии и отбор необходимой для воздействия на внешнюю среду
Отчеты, соглашения о намерениях, договоры
Рисунок 3 - Схема движения информационных потоков ГК «Фабрика Качества»
1.4. Функции организации
Планирование: разработка системы технико-экономических показателей работы предприятия; разработка методов контроля за выполнением плановых показателей; разработка и закрепление функций контроля за конкретными работниками предприятия; планирование технико-экономических показателей работы предприятия; анализ фактического выполнения показателей работы предприятия; разработка корректирующих действий для обеспечения плановых показателей работы предприятия. Ответственный – главный бухгалтер.
Основная деятельность: подготовка производства для выпуска продукции высокого качества; стабильный выпуск продукции в соответствии с требованиями объема и качества, установленными на предприятии; обеспечение эффективной работы оборудования, своевременный ремонт и замена морально и физически устаревшего оборудования; контроль за выполнением плановых показателей объема и качества продукции, принятие оперативных мер по устранению выявленных недостатков. Ответственный – заместитель директора по производству.
Поставки: обеспечение необходимого объема и качества поставок сырья; поиск предприятий и организаций, способных обеспечить высокий уровень качества поставок. Ответственный – заместитель директора по сбыту и снабжению.
Финансирование: инвестиционная деятельность; создание систем материального стимулирования труда; улучшение материально-технической базы. Ответственный – главный бухгалтер предприятия.
Персонал: повышение квалификации персонала; обеспечение эффективности системы отбора кадров и выдвижения резерва; создание социально-психологической и моральной мотивации персонала к качественному труду. Ответственный – директор по персоналу.
Взаимодействие с окружающей средой: исследование экономических факторов, влияющих на уровень платежеспособного спроса населения; исследование социо-культурных факторов, влияющих на изменения требований потребителей; исследование изменений на рынке кондитерских изделий; выявление новых видов продукции на рынке; анализ работы предприятий-конкурентов. Ответственный - директор по маркетингу.
1.5. Организационная структура предприятия
Главные задачи, которые ставятся при управлении ГК «Фабрика Качества» заключаются в том, чтобы выпускать высококачественную продукцию в объемах и ассортименте соответствующую рыночному спросу, по приемлемым для целевой группы потребителей ценам, экономически выгодную для предприятия.
Система управления ГК «Фабрика Качества» включает в себя две подсистемы: управляющую и управляемую. В состав управляющей системы входят руководители функциональных подразделений и специалисты, возглавляемые директором предприятия. В качестве управляемой системы выступают основные и вспомогательные подразделения, обеспечивающие производственные процессы.
Для рассматриваемого предприятия характерна линейно-функциональная система управления, когда функциональные службы или отдельные специалисты в зависимости от выполняемых функций разрабатывают программы работы производственных подразделений, которые согласовываются и утверждаются линейным руководителем (рис.4). Подобное сочетание делает ее достаточно эффективной При четкой системе взаимосвязей и полной ответственности происходит высвобождение линейных руководителей от решения несвойственных им вопросов
В качестве управляемой подсистемы выступают основные и вспомогательные подразделения, обеспечивающие процессы производства продукции.
Директор ГК «Фабрика качества»
Коммерческий директор
Заместитель директора по производству
Заместитель директора
Зав.складом
Начальник производства колбас и полуфабрикатов
Отдел маркетинга
Отдел снабжения и сбыта
Начальник транспортного отдела
Начальник рыбного производства
Главный бухгалтер
Начальник производства тортов и хлеба
Бухгалтерия
Рисунок 4 - Организационная структура управления ГК «Фабрика качества»
Директор предприятия определяет политику и стратегию управления предприятием, осуществляет функции планирования, координацию действий вторичного звена управления, решение общих организационных вопросов
Заместитель директора по производству решает вопросы технологического обеспечения производства, несет ответственность за качество продукции.
Коммерческий директор совместно с руководителями других подразделений предприятия участвует в формировании планов производства и реализации по объему и ассортименту; проводит ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана реализации и принимает меры по выполнению этих планов; отвечает за бесперебойность процесса поступления сырья; отвечает за организацию правильно хранения готовой продукции; регулирует взаимоотношения с потребителями; участвует в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций по проданной продукции.
Заместитель директора по административно-хозяйственной части несет ответственность за состояние парка автотранспорта предприятия; регулирует процессы товародвижения на предприятии; отвечает за работу складского хозяйства.
Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии, занимается составлением и ведением отчетности предприятия, осуществлением платежей.
1.6. Организационные процессы
Внутренняя коммуникационная структура представлена на рис. 5.
Для целей управления и стратегического планирования информация, используемая внутри компании однородна для уровней управления (руководители, специалисты, исполнители) и специализации рабочих мест (экономист, менеджер, бухгалтер).
Из рис. 5 видно, что внутренняя коммуникационная структура ГК «Фабрика Качества» является многоканальной. Так, финансовая служба (бухгалтерия) связана со всеми другими подразделениями компании; отделы продаж связаны с финансовой службой. Практически всегда запросы идут напрямую, минуя промежуточные звенья. Вместе с тем, следует отметить, что основной узел пересечения информационных потоков приходится на директора, именно он является генератором рассредоточения входящей, промежуточной и исходящей информации, получаемой по различным каналам. В результате часть информации не успевает обрабатываться, а значит увеличиваются затраты времени на информационные операции (технические, аналитические, творческие).
Достоинством такой коммуникационной структуры является оперативность и низкий риск потери или искажения информации в процессе прохождения коммуникационного канала. Кроме того, прослеживается логическая цепочка передачи полученной и передаваемой информации; стадии производственного процесса взаимоувязаны и последовательны.
Директор
Менеджер по маркетингу
Заместитель директора по производству
Работники отдела маркетинга
Технологи, начальник цехов
Главный бухгалтер
Коммерческий директор
Работники отдела продаж
Работники бухгалтерии
Менеджер по новым разработкам
Директоры магазинов
Работники магазинов
Работники отделов новых разработок
Рисунок 5 - Внутренняя коммуникационная структура ГК «Фабрика Качества»
1.7. Организационная культура
Для оценки организационной культуры ГК «Фабрика Качества» проведено исследование. Использован подход Ч.Хэнди для выявления типа организационной культуры.
Результаты анкетирования по методике Ч.Хэнди представлены в таблице 2.
Таблица 2
Анализ типа организационной культуры
Вопрос |
Оценка |
Число ответов |
1 |
2 |
3 |
1. Хороший начальник |
||
Сильный, pешительный и твеpдый, но спpаведливый, защищает пpеданых подчиненных, великодушен и снисходителен к ним Объективный и точный, избегает использовать власть в своих интеpесах, тpебует от подчиненных только то, что соответствует долж. обязанностям Избегает пpотивоpечий, легко поддается влиянию в вопpосах, касающихся выполнения задачи, испольует власть для получения pесуpсов, необходимых для выполнения pаботы Заботится о личных нуждах дpугих, использует свое положение для обеспечения возможностей, стимулиpующих pаботу подчиненных |
4 3 1 2 |
66 17 4 |
2. Хороший подчиненный |
||
Угодливый, тpудолюбивый и пpеданный интеpесам своего начальника Ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, беспокоящих начальника Желает внести свой вклад в pешение задачи, выдвигает идеи и пpедложения, тем не менее, охотно уступает пеpвенство дpугим, более компетентным и способным Кpайне заинтеpесован в pазвитии своих потенциалов, нет пpедубеждений пpотив получения помощи, учебы, уважительно относится к нуждам и ценностям дpугих, охотно помогает сам |
1 3 4 2 |
12 68 7 |
3. Хороший член организации прежде всего выполняет |
||
Личные пpиказания начальника Обязанности, тpебования своей собственной pоли и следует пpивычным обpазцам поведения личности Действия, тpебования, вытекающие из задачи или пpофессии и из возможностей, энеpгии и матеpильных pесуpсов Личные интеpесы |
3 4 2 1 |
71 6 10 |
4. Люди, которые преуспевают в организации |
||
Расчетливы, сопеpничают дpуг с дpугом, с сильными устpемлениями к власти Добpосовестные и ответственные, с глубоким чувством пpеданности оpганизации Компетентные и полезные, с большим желанием сделать дело Эффективны и компетентны в личностных взаимоотношениях, желающие помочь pосту и pазвитию дpугих сотpудников |
1 4 3 2 |
34 18 12 23 |