Файл: Проектирование организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для оперативного донесения информации до конкретных сотрудников возможно использование корпоративной почты (рассылки по e-mail) или программ ICQ.

Предлагаемые инструменты внутрикорпоративных коммуникаций представлены в таблице 8.

Таблица 8

Предлагаемые инструменты внутрикорпорационных коммуникаций в ГК «Фабрика Качества»

Информационные

Аналитические

Организационные

Внутренний сайт

Рассылка сообщений

Доска объявлений

Анкетирование

Фокус-группы

«Почтовый ящик»

Опросы

Разработка и внедрение корпоративных стандартов, регламентов и политик

Выступления руководства

Собрания и совещания

Для обеспечения эффективности функционирования системы внутрикорпоративных коммуникаций рационально ввести должность менеджера по данному направлению. С точки зрения работы с персоналом, хорошо организованная система обмена информацией не только повышает лояльность сотрудников и является важным ресурсом нематериальной мотивации, но и позволяет эффективнее использовать такие инструменты кадровой работы, как подбор персонала, работа с молодыми специалистами, подготовка кадрового резерва и повышение квалификации персонала.

Оценка системы внутренних коммуникаций ГК «Фабрика Качества» выявила такую проблему, как низкий уровень обмена информацией между высшим руководством (генеральным директором) и рядовыми работниками. Для ее решения возможно использовать онлайновые интервью генерального директора с ответами на вопросы персонала. Если организация режима он-лайн не возможна по производственным либо организационным причинам, то возможен сбор вопросов в течение определенного (заранее отведенного времени), а затем публикация ответов на них. При этом необходимо обеспечить возможность обращения с вопросами к генеральному директору всех сотрудников организации. По желанию работника должна быть обеспечена его анонимность. Рекомендуемая периодичность таких интервью – один раз в квартал.

Таблица 9

Мероприятия, направленные на совершенствование внутренней коммуникационной структуры ГК «Фабрика Качества»

Проблема

Рекомендация, направленная на решения проблемы

Исполнители

Сроки

Недостатки внутренней коммуникационной системы

Низкий уровень обмена информацией между высшим руководством (генеральным директором) и рядовыми работниками

Подготовка онлайновых интервью генерального директора с ответами на вопросы персонала (либо, интервью, предусматривающих ответы в течение некоторого, определенного времени)

Директор

Ежеквартально

Отсутствие системы внутрикорпора-тивной коммуникации

Выработка и утверждение миссии и корпоративных стандартов компании.

Создание системы информирования сотрудников о событиях в компании.

Дополнение системы мотивации стимулами, учитывающими стаж работы в компании.

Проведение мероприятий, направленных на повышение сплоченности коллектива (в том числе с привлечение членов семей сотрудников)

Работник отдела кадров

Разработка документов, регламентирую-щих корпоративные стандарты – перед началом отчетного года. Проведение мероприятий в рамках направления – в течение года


Проведенное исследование позволило выявить необходимость создания в ГК «Фабрика Качества» системы внутрикорпоративной коммуникации. С момента образования фирмы прошло достаточно большое количество лет. Изначально это была небольшая компания; работники размещались в небольшом помещении, состоящем из четырех кабинетов. На начальном этапе проблем с внутренними коммуникациями практически не возникало: все сотрудники находились в непосредственной близости и могли коммуницировать достаточно легко; уровень неформальных отношений был высок.

С ростом компании, увеличением штата, уходом одних и приходом новых работников сложилась ситуация, когда не только руководители других отделов, но и рядовые сотрудники не знают друг друга не только по имени, но и даже в лицо. Очевидно, что на данном этапе ГК «Фабрика Качества» необходима система внутрикорпоративной коммуникации.

Для ее создания и функционирования необходимы, во-первых, выработка и утверждение миссии и корпоративного кодекса компании.

Для того, чтобы своевременно донести информацию до сотрудников, должен быть произведен выбор оптимальных коммуникационных каналов.

В Приложении 1 представлены плюсы и минусы печатных средств внутрикорпоративных коммуникаций; в Приложении 2 – технических средств; в Приложении 3 - устных каналов внутрикорпоративных коммуникаций. Оценка представленных в Приложениях 1-3 каналов передачи информации позволяет определить наиболее целесообразные для ГК «Фабрика Качества».

  • создание информационного стенда. Для выбора места размещения стенда необходимо провести анализ потоков в течение рабочего дня. На этом же стенде можно размещать групповые фотографии сотрудников;
  • проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий ГК «Фабрика Качества» (например, «День рождения фирмы»), а также вручение призов лучшим в профессиональных категориях по итогам года. Рационально предусмотреть возможность посещения данных мероприятий родственниками сотрудников;
  • создание корпоративного внутреннего Интернет-портала;
  • налаживание горизонтальной коммуникации между сотрудниками через внутренний Интернет-портал.

В целях развития лояльности рациональная также разработка Положения о награждении сотрудников, проработавших в ГК «Фабрика Качества» более пяти лет.

3.3. План-график работ

План-график работ по проекту представлен в таблице 10.


Таблица 10

График работ по проекту

Работы

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Мониторинг рынка программных продуктов автоматизации бизнес-процесса поставок МТЦ

Выбор средства автоматизации бизнес-процесса поставок МТЦ

Установка программы и обучение персонала

Разработка Положение об утверждении должности Исполнительного директора

Утверждение Положение об Исполнительном директоре, должностной инструкции

Поиск кандидатов на должность исполнительного директора

Отбор кандидатов на должность исполнительного директора

Издание приказа о введении в должность Исполнительного директора

Создание информационного стенда

Продолжение таблицы 10

Разработка и утверждение Положения о проведении внутрикорпоративных событийных мероприятий – «День рождения фирмы»

Разработка и утверждение Положения «О лучшем работнике года»

Создание внутреннего Интернет-портала

Разработка и утверждение Положения о награждении сотрудников, проработавших в компании более 5 лет


По данным таблицы 10 видно, что все мероприятия в рамках проекта планируется завершить за 14 дней.

3.4. Планируемые результаты проекта

Планируемые результаты:

1) обеспечение ритмичности поставок сырья и его качества;

2) сокращение информационной нагрузки на высшее руководство;

3) оптимизация взаимодействия между структурными подразделениями предприятия;

4) улучшение социально-психологического климата в коллективе;

5) повышение лояльности персонала.

3.5. Бюджет проекта

В таблице 11 представлен расчет затрат на реализацию мероприятий.

Таблица 12

Бюджет проекта

Мероприятие

Периодичность

Затраты

Приобретение программы управления ТМЦ

Единовременные затраты и текущие годовые затраты на поддержание – 624 тыс.руб.

Создание информационного стенда

Январь

Единовременные затраты на изготовление стенда – 2000 руб.

Проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий – «День рождения фирмы»

Июль

Общие затраты 108000 руб.

Вручение призов лучшим в профессиональных категориях по итогам года

Декабрь

Десять призов на общую сумму 50000 руб.

Затраты на проведение мероприятия – 54000 руб.

Создание и поддержание функционирования внутреннего Интернет-портала

В течение года

Ежемесячные затрат – 3000 руб.

Затрат в год – 36000 руб.

Награждение сотрудников, проработавших в компании более 10 и 5 лет

Декабрь

150000 руб.

Всего затрат

1024 тыс.руб.

Общие затраты по проекту: 1 024 тыс.руб.

Выводы

В целях повышения эффективности коммуникационной структуры компании «Фабрика Качества» в работе представлен ряд рекомендаций.

В целях получения информации о поставщиках и отбора наиболее оптимальных поставщиков рационально использование универсального автоматизированного комплекса программного обеспечения «Прайс Навигатор», который выполняет функцию автоматизированного ценового анализа, что позволяет формировать заявки на товарно-материальные ценности тем поставщикам, у которых они имеются по оптимальной цене.


Для решения проблемы перегрузки информацией директора предполагается введение должности Исполнительного директора. При этом за директором остаются стратегические и финансовые функции, а остальные возлагаются на Исполнительного директора.

Для того, чтобы обеспечить эффективность коммуникационного обмена работников производственных участков с другими подразделениями компании рекомендовано прописать горизонтальные взаимодействия между службой логистики и другими подразделениями компании (определить состав и периодичность предоставления отчетной и иной необходимой информации в производственные участки).

В целях развития внутрикорпоративных коммуникаций в организации рекомендовано использовать возможности внутреннего сайта, на котором может быть размещена информация о событиях в компании, изменениях, нововведениях, достижениях компании, а также регламенты и стандарты работы, информация о новых сотрудниках, вакансиях. Кроме того, рационально обеспечить возможности обратной связи.

Для оперативного донесения информации до конкретных сотрудников возможно использование корпоративной почты (рассылки по e-mail) или программ ICQ.

Для обеспечения эффективности функционирования системы внутрикорпоративных коммуникаций рационально ввести должность менеджера по данному направлению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работы проведено исследование ГК «Фабрика Качества».

Проведенный организационный аудит выявил проблемы в коммуникационной структуре компании.

Исследование системы внешних коммуникаций позволило сделать вывод, что компания представляет собой достаточно открытую информационную систему. Руководство компании считает необходимым учитывать формируемое вокруг нее общественное мнение как инструмент обратной связи и важный критерий оценки своей деловой репутации.

Коммуникационная политика компании в сфере внешних коммуникаций определена как проактивная, то есть предусматривающая организацию и проведение комплекса ПР-мероприятий, заполнение информационного поля собственной информацией, вытесняющей чужую. Результатом такой политики является формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию  стабильной  финансово-экономической деятельности компании.

В целом, проведенное исследование внешних коммуникаций компании «Фабрика Качества» позволило сделать вывод о ее эффективности. Однако, отмечена низкая эффективность информационного потока о поставщиках, выражающаяся в недостаточном объеме массива данных о рынке сырья и материалов. В результате складывается ситуация упущенной прибыли из-за потери потенциально выгодных для компании поставщиков.