Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в ресторанном бизнесе
1.1. Особенности и основные методы управления персоналом в ресторанном бизнесе
1.2. Современный опыт управления персоналом в ресторанном бизнесе в России и за рубежом
Глава 2. Анализ управления персоналом в ресторане «Ирландский паб «О’Хара»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ресторана «Ирландский паб «О’Хара»
2.2. Оценка управления персоналом в ресторане «О’Хара»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом в ресторане «О’Хара»
Следует отметить, что грамотно сформированная команда устойчива к внешним воздействиям, она становится единым организмом, который способен гибко реагировать на изменения ситуации. Командообразование позволит в короткий срок выстроить взаимоотношения между работниками, устранив все конфликты и барьеры между самостоятельными личностями, ставшими членами одного коллектива, что будет способствовать сокращению текучести кадров.
Выводы
В целях совершенствования управления персоналом ресторана «О’Хара» разработаны следующие мероприятия:
1. Введение периодической диагностики социально-психологического климата.
2. Совершенствование корпоративной культуры ресторана.
3. Участие в семинаре-тренинге «Управление конфликтными ситуациями на предприятии».
4. Проведению тренингов по командообразованию Teambuilding.
Заключение
Управление персоналом – это система, которая имеет объект и субъект управления, между ними существуют организационные и управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются через систему определенных методов.
Основу концепции управления человеческими ресурсами ресторана составляет возрастающая роль личности работника, что обязывает кадрового менеджера знать мотивационные установки персонала и уметь их правильно использовать и формировать. Основной материальной мотивацией сотрудников является заработная плата, которая должна выплачиваться работникам в соответствии с профессиональными знаниями и умениями, применяемыми в работе, соблюдением трудовой дисциплины, стажем работы. Выполнение больших объемов работы или более сложных задач необходимо оценивать дополнительными выплатами премий. Каждый работник, с учетом его профессионального мастерства и личных достижений должен иметь реальную возможность карьерного роста. Реализация кадровой политики, основанной на стратегическом управлении человеческими ресурсами создаст в коллективе атмосферу, когда каждый сотрудник заинтересован в процветании предприятия и способствует его перспективному развитию.
Перед владельцами ресторанов стоят две основные задачи – получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж товаров и услуг, и завоевать потребителя, сделав его постоянным клиентом. Осуществить эти задачи без инновационных управленческих решений практически невозможно.
В сложившейся ситуации на рынке ресторанных услуг существует острая борьба не только за своих клиентов, но и за квалифицированных работников. Неграмотно проводимая политика предприятия в области кадрового менеджмента может стать причиной многих неудач предприятий ресторанного бизнеса. Следовательно, кадровая политика должна быть интегрирована со стратегией развития ресторана, предвидеть все изменения на рынке труда и умело применять их на благо ресторанов, защищать и удовлетворять интересы работников. Только такой подход к кадровой политике может обеспечить лидерство предприятий ресторанного бизнеса на рынке.
Проведенный анализ показал, что в 2015-2017 гг. выручка и прибыль ресторана возрастают, что является свидетельством правильно выбранной
стратегии работы. Уровень рентабельности в среднем растет на
1 п.п. в год.
На конец 2017 г. в ресторане «О’Хара» работало 45 чел. Коллектив ресторана преимущественно женский. Почти половина работников ресторана находятся в возрасте до 30 лет. В целом персонал ресторана обладает необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией.
Текучесть кадров является невысокой и составляет в 2017 г. 4 %, причем, относительно двух предыдущих лет она снизилась на 6 п.п.
Обязанности управления персоналом в ресторане возложены на управляющего.
В процессе исследования выявлены проблемы управления персоналом:
- недостаточное внимание уделяется формированию благоприятного психологического климата;
- не весь персонал имеет четкое представление о миссии, целях и стратегии ресторана. Это во многом происходит из-за отсутствия корпоративного кодекса, как нормативного документа;
- руководство ресторана уделяет недостаточно внимания развитию чувства взаимопомощи и взаимной поддержки между членами коллектива, сплочению коллектива;
- в ресторане достаточно высоким является уровень конфликтов. В конфликтную группу входят 36 % работников.
В целях совершенствования управления персоналом ресторана «О’Хара» разработаны следующие мероприятия:
1. Введение периодической диагностики социально-психологического климата. Для ресторана самым оптимальным методом диагностики социально-психологического климата является проведение анонимных опросов сотрудников через Интернет или бланковым методом при помощи специальной анкеты, позволяющей выявить мнения персонала и руководителей предприятия. Результаты исследования социально-психологического климата являются основой для разработки корректирующих мероприятий.
2. Совершенствование корпоративной культуры ресторана. Предлагается ввести корпоративный кодекс поведения в ресторане. Контроль исполнения корпоративных стандартов целесообразно поручить администраторам, которые имеют обратную связь с руководством. Для оценки выполнения положений корпоративного кодекса разрабатываются специальные оценочные бланки, в которых администраторы отмечают выполнение стандартов и раз в месяц предоставляют управляющему для принятия управленческих решений в сфере управления персоналом.
3. Участие в семинаре-тренинге «Управление конфликтными ситуациями на предприятии».
4. Проведению тренингов по командообразованию Teambuilding. Рекомендовано провести творческий teambuilding «Корпоративный капустник». Совместное выполнение творческих заданий благоприятно влияет на психологический климат в команде, сплачивает коллектив, дает работникам возможность сменить социальную роль и всем вместе создать что-то осязаемое.
Список литературы
Айхель К. В., Буликеева А. К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведением общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137-142.
Ведерников В. В. Инновационные технологии в управлении персоналом // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2017. – № 1-1. – С. 119-122.
Герасимов Б. Н. Методологическое обеспечение в системе управления персоналом // Менеджмент и маркетинговые исследования: цели, технологии, результаты. – 2017. – №1. – С. 17-22.
- Исаченко И. И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / И. И. Исаченко, О. И. Елизарова, Е. А. Кондрусь, И. С. Машинская; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. – М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2013. – 287 с.
Карамышев М. С. Социально-психологические факторы в управлении персоналом // Начало в науке материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. – 2017. – №3. – С. 43-45.
Карачанская А. П. Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы // Молодой ученый. — 2016. — №30. — С. 211-219.
Митякова С. А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 164-168.
Мхтарқызы А. Методы и принципы управления персоналом // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 1-1 (21). – С. 18-22.
Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 67-70.
Поршнев А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин. – М.: Дело, 2013. – 395 с.
Федосеев В. Н. Методы управления персоналом / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. – М. : Экзамен, 2014. – 426 с.
Приложение 1
Список ключевых вопросов, необходимых для установления уровня удовлетворенности социально-психологическим климатом |
|
№ |
Ключевые вопросы |
1 |
Нравится ли вам ваша работа? |
2 |
Хотели бы вы ее поменять? |
3 |
Если бы вам сейчас предстояло заняться поиском работы, остановили бы вы свой выбор на вашем настоящем месте? |
4 |
Достаточно ли ваша работа для вас интересна и разнообразна? |
5 |
Устраивают ли вас условия на вашем рабочем месте? |
6 |
Удовлетворяет ли вас оснащение, оборудование, которое вы используете в работе? |
7 |
Насколько удовлетворяет вас оплата труда? |
8 |
Имеете ли вы возможность повысить свою квалификацию? Хотите ли воспользоваться такой возможностью? |
9 |
Устраивает ли вас объем работы, которую вам приходится выполнять? |
10 |
Что в организации совместной деятельности вы предложили бы изменить? |
11 |
Как бы вы оценили атмосферу в вашем трудовом коллективе (дружеские отношения, взаимное уважение, доверие или зависть, непонимание, напряженность в отношениях)? |
12 |
Устраивают ли вас отношения с вашим непосредственным руководителем? |
13 |
Часто ли возникают в вашем коллективе конфликты? |
14 |
Считаете ли вы своих коллег квалифицированными работниками? Ответственными? |
15 |
Пользуетесь ли вы доверием и уважением у ваших коллег? |
Приложение 2
Структура корпоративного кодекса ресторана «О’Хара» |
||
Разделы |
Краткое содержание |
|
Краткая информация о |
История ресторана |
|
Миссия, цели .задачи |
||
Правила поведения и традиции ресторана |
Правила командной работы |
|
Корпоративные мероприятия |
||
Процедуры, принятые в ресторане |
Процедура приема |
|
Процедура адаптации и введения в должность |
||
Оценка деятельности сотрудников (аттестация) |
||
Обучение в ресторане |
||
Карьерный рост и развитие сотрудников |
||
Процедура увольнения |
||
Правила и расписание работы |
Правила внутреннего трудового распорядка |
|
Внешний вид и рабочее место |
||
Учет рабочего времени |
-
Герасимов Б. Н. Методологическое обеспечение в системе управления персоналом // Менеджмент и маркетинговые исследования: цели, технологии, результаты. – 2017. – №1. – С. 17. ↑
-
Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 67. ↑
-
Айхель К. В., Буликеева А. К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведением общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137. ↑
-
Митякова С. А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 164. ↑
-
Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 68. ↑
-
Айхель К. В., Буликеева А. К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведением общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 138. ↑
-
Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 69. ↑
-
Митякова С. А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 165. ↑
-
Айхель К. В., Буликеева А. К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведением общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 138. ↑
-
Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 70. ↑
-
Митякова С. А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 166. ↑
-
Исаченко И. И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / И. И. Исаченко, О. И. Елизарова, Е. А. Кондрусь, И. С. Машинская; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. – М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2013. – С. 87. ↑
-
Никулина Л. В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 71. ↑
-
Айхель К.В.Аспекты современного управления персоналом на отечественных предприятиях индустрии гостеприимства // В книге: Новые модели интенсивного развития экономики: направления и перспективы Москва, 2015. С. 129-137. ↑
-
Карачанская А. П. Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы // Молодой ученый. — 2016. — №30. — С. 211. ↑
-
Мхтарқызы А. Методы и принципы управления персоналом // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 1-1 (21). – С. 18. ↑
-
Поршнев А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин. – М.: Дело, 2013. С. 95. ↑
-
Ведерников В. В. Инновационные технологии в управлении персоналом // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2017. – № 1-1. – С. 119. ↑
-
Федосеев В. Н. Методы управления персоналом / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. – М. : Экзамен, 2014. С. 126. ↑
-
Федосеев В.Н. Методы управления персоналом / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М. : Экзамен, 2014. С. 127. ↑
-
Федосеев В. Н. Методы управления персоналом / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. – М. : Экзамен, 2014. С. 127. ↑
-
Карамышев М. С. Социально-психологические факторы в управлении персоналом // Начало в науке материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. – 2017. – №3. – С. 43. ↑