Файл: «Разработка регламента выполнения процесса «Совершенствование существующих продуктов».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Любая организация представляет собой сложную систему, внутри которой постоянно протекают различные процессы. Если бы не существовало никаких процессов, то нельзя было бы говорить и о существовании организации, так как только через происходящие изменения мы можем изучать любую систему. Изучение процессов организации является неотъемлемой частью теории организации.

Организация производственного процесса – одна из самых главных проблем для всех предприятий. Ведь именно от неё зависит то, как будет производиться продукция, какого качества она будет, какие затраты необходимы для обеспечения производства.

В настоящее время для предприятий, как производящих продукцию на экспорт, так и целиком ориентированных на национальный рынок, важным условием является необходимость подтверждения соответствия своей продукции международному стандарту качества ISO 9000. Сам же стандарт нацелен на применение процессного подхода в управлении. В тексте стандарта сказано: «Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и выполняемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего». Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».

Таким образом, система менеджмента качества утверждает, что управление предприятием на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятий. Этим обусловлена актуальность данной курсовой работы, так как чем более эффективно и рационально построен производственный процесс, тем более качественная и, соответственно, более конкурентоспособная продукция будет выпускаться. А это очень важно, чтобы продукция имела спрос на рынке аналогичной продукции.

Целью выполнения курсовой работы является описание бизнес-процесса, рассмотрение эффективности процесса производства на предприятии, а также разработка регламента бизнес-процесса.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- Изучить процесс, выявить сущность и виды процессов в организации;

- Разработать регламент процесса производства на предприятии ООО «Сластёна»;

- Рассмотреть организацию производственного процесса;

- Оценить эффективность производственного процесса.


Объектом исследования является разработка регламента процесса производства на предприятии ООО «Сластёна».

Предметом исследования являются изучение теоретических аспектов: виды процессов организации.

1.Теоретическая часть. Виды процессов организации

Процесс - это любая операционная или административная система, которая преобразует ресурсы в желательные результаты. В деловой литературе существует много определений процесса и бизнес-процесса, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга [8, C.23] .

В наиболее простом случае процесс – это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для более сложных процессов – это поток работы, переходящий от одной организационной единицы к другой. Процессом является завершенная, с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, то есть элементарных действий, необходимых для обработки экономически значимого объекта. Международные стандарты качества семейства ISO 9000 дают определение процесса как деятельности, использующей ресурсы и управляемой с целью преобразования входов в выходы. При этом выход одного процесса часто образует вход следующего, а сами процессы многочисленны и взаимосвязаны. В более позднем определении от имени системы всеобщего управления качеством – TQM процесс представлен как организованная деятельность, предназначенная генерировать предварительно установленный определенному пользователю выход, обеспечив при этом необходимый вход процесса [5, c.19-22].

Понятие бизнес-процесса как особого процесса, который служит осуществлению основных целей предприятия (бизнес-целей) и описывает центральную сферу его деятельности, представил в своих работах Нордсик – один из первых авторов идеи переориентации структуры предприятия на процессы [10, c.29]. процесс производство эффективность

Бизнес-процесс – это один, несколько или множество вложенных процессов (внутренних шагов деятельности), которые заканчивается созданием продукта, необходимого клиенту. Таким образом, выходом или результатом выполнения бизнес-процесса всегда являются информация, услуги или товары, востребованные клиентом. При этом бизнес-процесс может иметь несколько выходов.

Термин, который предложил М. Хаммер – автор концепции реинжиниринга бизнес-процессов, звучит следующим образом: бизнес-процесс это организованный комплекс взаимосвязанных действий, которые в совокупности дают ценный для клиента результат. Здесь предполагается что процесс – это комплекс действий, а не одно действие. В свою очередь все действия, включаемые в процесс, не случайны и не произвольны, а взаимосвязаны и организованы и только в совокупности могут дать требуемый эффект [7, c. 213].


С точки зрения осуществления деятельности компании бизнес-процесс (макропроцесс) – это связанный комплекс работ, реализуемый по заданным требованиям и обеспечивающий достижение нужного конечного результата (планирование, проектирование, снабжение, производство, торговля) [4, c. 24].

В основе промышленной деятельности предприятия лежит производственный процесс. Он представляет собой связанные этапы преобразования продукта труда (материалов, сырья) в конечный продукт, являющийся целью предприятия. Виды процессов организации столь же разнообразны, сколь разнообразны эти хозяйственные цели, а также способы их достижения.

Производственный процесс представляет собой организацию использования всех факторов производства в целях выпуска необходимой для удовлетворения рыночных потребностей продукции (работ или услуг).

Организуемый на предприятии производственный процесс представляет собой выполнение, как правило, последовательности осуществляемых технологических операций. Будучи составным элементом производственного процесса, операция (передел, стадия) выполняется на отдельном оборудовании рабочими одной и той же специальности и по определенной технологии.

Большинство процессов производства представляет собой сочетание в себе достаточно значимого количества переделов (стадий производства), направленных на переработку исходного сырья в готовый продукт. Поэтому производственный процесс — это, чаще всего, сложная система последовательно выполняемых технологических операций, что требует комплекса мер по его организации и осуществлению. На большинстве промышленных предприятий организуются различные производственные процессы, которые, например, в зависимости от выполняемой роли в процессе выпуска продукции подразделяются на основные, вспомогательные и управленческие процессы.

Таким образом, процесс - это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя [1, c. 31-33].

Основные бизнес-процессы производят выходы процессов. Как правило, основных бизнес-процессов на предприятии немного, обычно не более десяти.

Классификация производственных процессов может осуществляться по различным признакам.

Прежде всего, процессы могут подразделяться на основные, вспомогательные, обслуживающие и управленческие исходя из роли, которая отводится им в общей системе производства:


- Основные – это те процессы, которые ориентированы на производство продукции или оказание услуг, обеспечивающие получение дохода для предприятия, т.е. на базе которых, собственно, и производится продукция предприятия.

Примеры основных процессов в организации:

- Процесс закупки сырья;

- Производство продукции или оказание услуг;

- Планирование и разработка процесса;

- Упаковка и хранение продукции;

- Реализация и распределение продукции и т.д.;

Основных процессов в организации, как правило, должно быть не более пяти.

- Вспомогательные процессы – это процессы, обеспечивающие нормальную и бесперебойную работу основных процессов, которые на прямую не контактируют с продукцией. Результаты их деятельности «поддерживают» производство продукции, являющейся предметом специализации предприятия.

Примеры вспомогательных процессов в организации:

- Строительно-монтажные работы;

- Обеспечение энергоресурсами;

- Производство запасных частей, комплектующих, дополнительных инструментов;

- Сервисное обслуживание оборудования;

- Обучение персонала;

- Управление документацией,

- PR-деятельность и т.д.

Обеспечивающие, или вспомогательные, бизнес-процессы снабжают ресурсами все бизнес-процессы предприятия. В отличие от основных количество обеспечивающих процессов достигает нескольких десятков.

На рис. 1.1 представлено взаимодействие основных и обеспечивающих бизнес-процессов. Понимание данного взаимодействия очень важно для определения доли обеспечивающих процессов в затратах на производство продукции или услуг и определения их истинной себестоимости.

Рисунок 1 Взаимодействие бизнес-процессов.

- Обслуживающие процессы обеспечивают взаимосвязь между основными и вспомогательными процессами. К обслуживающим относятся такие процессы, которые в отличие от основных и вспомогательных, не создают какие-либо ценности, но необходимы для нормального хода основного и вспомогательного процесса (складское, транспортное хозяйство, снабженческая деятельность, логистические, погрузочно-разгрузочные, контрольные, комплектовочные процедуры.).

В отличие от вспомогательных, обслуживающие процессы имеют устойчивые организационные и производственно-технологические связи с основными и вспомогательными процессами. Так, для выпуска конкурентоспособной продукции необходимо обеспечивать не только сквозной контроль качества всех основных процессов производства, но и контроль качества материалов и полуфабрикатов, входящих в готовый продукт [6, c. 89-101].


- Процессы управления (управленческие) — это бизнес-процессы, которые охватывают весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и бизнес-системы в целом. Цель этих процессов - обработка и принятие управленческих решений. В основе построения технологии выполнения процессов управления лежит концепций контроллинга, которая позволяет сформировать полный цикл управления предприятием, начиная от стратегического планирования до анализа причин отклонений от плана и формирования управляющих воздействий. К ним относят те виды производственных процессов, которые предназначены для координирования всей работы предприятия, регулирования совместимости прочих процессов, определения их целесообразности и экономической эффективности. Зачастую они тесно сплетены с основными, вспомогательными и обслуживающими процессами.

Примеры управленческих процессов:

- Процесс стратегического управления;

- Процесс финансово-экономического управления;

- Менеджмент качества;

- Управление персоналом;

- Маркетинг и т.д.

Ещё выделяют такой вил процесса как процесс развития.

К процессам развития, как правило, относятся процессы совершенствования производимого продукта или услуги, технологии, оборудования, а также инновационные процессы [3, c.56].

В современной литературе, технологические процессы, выполняемые в рамках совокупного производственного процесса промышленного предприятия, классифицируются по нескольким признакам.

По характеру воздействия на предмет труда выделяют процессы:

- Технологические, в ходе которых происходит изменение предмета труда под воздействием живого труда;

- Естественные, когда меняется физическое состояние предмета труда под влиянием сил природы.

С точки зрения характера протекания процессы могут быть разделены на прерывные и непрерывные:

- Прерывные (дискретные), внутри которых этапы производственного процесса разделены временными интервалами.

- Непрерывные виды производственных процессов предполагают отсутствие разрывов между технологическими операциями.

По степени механизации процессы подразделяются на:

- Ручные, осуществляемые, как следует из названия, без применения механизмов.

- Машинно-ручные группы производственных процессов, предполагающие использование механизмов или механизированных инструментов с обязательным участием рабочего. К примеру, к ним относится обработка деталей на токарном или фрезерном станках.