Файл: Взаимодействие с внешним окружением проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 1373

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-первых, для рассмотрения основных показателей необходимо провести анализ объемов продаж по каждой ассортиментной группе, представленных в таблице 2.

Таблица 2 - Объемы продаж каждой ассортиментной группы в общем объеме товарооборота за 2014, 2015, 2016 гг., млн. руб.

Номер по порядку

Наименование ассортиментной группы

Объем продаж, тыс. руб.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

Фото- и видеотехника

970

750

750

2

Компьютерная техника

210

140

180

3

Телефоны и связь

1167

2181

1570

4

Теле- и аудиотехника

70

40

30

5

Другие товарные группы

120

50

40

ИТОГО

2537

2161

2570

Примечание: Расчетные авторские данные.

Как видно из таблицы 2, объемы продаж за три года заметно снижаются по некоторым группам, но в то же время растет спрос на телефоны и связь.

Это прослеживается на рисунке 3, где представлена структура товарооборота.

Из представленной структуры товарооборота, видно, что более половины продаж составляет категория «сотовые телефоны и связь».

Если в 2014 году продажи этой группы составляли половину доходов компании, то в 2015 и 2016 году они составили 65% и 61% от общего товарооборота соответственно.

Рисунок 3 - Структура товарооборота в разрезе ассортиментных групп за 2014-2016 гг., тыс. руб.

Продажи остальных групп товаров в 2015-2016 гг. резко снизились. Это говорит о том, что потребители начали экономить свои денежные средства.

2.2. Анализ внешней среды ООО «Актив»

Ключевой момент в стратегии развития предприятия - это анализ внутренней и внешней среды, т.е. оценка информации о внешнем окружении организации, направленная на обнаружение угроз и возможностей.

Внешняя среда предприятия состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. Для того, чтобы сформулировать стратегию предприятия с помощью сбора и анализа информации о тенденциях развития факторов макро- и микросреды, необходимо определить: каковы перспективы развития отрасли и экономики, каковы правовые аспекты деятельности организации и возможны ли изменения, каковы технологические новшества в отрасли, кто является основными конкурентами, в чем их преимущества и недостатки, как это использовать для придания собственных конкурентных преимуществ, кто является поставщиками и потребителями продукции, каковы их запросы, поведение, вкусы, привычки, отношение к продукции и т.д.


Таблица 4 - PESTEL-анализ ООО «Актив» на 01.01.2018 г.

Группа факторов

События / Факторы

Характер влияния на фирму

«+»,«-»

Вероятность события или проявления фактора

Воздействие на компанию

Политические

Изменение

законодательства

Низкая

Изменение законодательства может привести к увеличению издержек, и росту цен

Торговые санкции

+

Высокая

Санкции стимулируют рост цен, трудностям с приобретением импортного оборудования и материалов

Государственное регулирование

+

Высокая

Спецификации

санитарно-гигиенических норм

Экономические

Спрос на товары

+

Высокая

Материалы европейского качества пользуется постоянным

Уровень инфляции

-

Низкая

Внедрение долгосрочных проектов

Уровень

дохода населения

+

Высокая

Снижение

потребительской способности, снижение уровня продаж

Спад производства

+

Высокая

Дефицит и удорожание ресурсов. Нужно стимулировать оказание услуг по поставкам при помощи кредитов/ссуд

Социальные

Реклама и связи с общественностью

+

Высокая

Рекламная кампания и акции способствуют укреплению позиций на рынке

Рост

мобильности населения

Низкая

Отток квалифицированного персонала. Нужно совершенствовать систему стимулирования

Технологические

Специализированные

технологии

Высокая

Необходимость использования специализированных технологий приводит к дополнительным издержкам

Развитие конкурентных технологий

+

Высокая

Внедрение и развитие конкурентных технологий может повысить конкурентоспособность

Введение

инновационных методик и продуктов

Высокая

Повышение

конкурентоспособности

предприятия

Внедрение инновационных технологий труда

+

Высокая

Совершенствование автоматизации и механизации труда, вследствие чего, дополнительные вложения в новые технологии

Примечание: Таблица составлена автором.


Макросреда организации представлена более общими для большинства, компаний факторами, преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера. Особенности макросреды ООО «Актив» рассмотрим с помощью PEST (STEP) анализа, который включает в себя факторы внешней среды: политический, экономический, социальный, технологический и характер его воздействия, результаты отразим в таблице 4.

Анализ ООО «Актив» показал, что воздействие политического фактора (изменение законодательства) - это угроза, вероятность этого события низка, но проявление этого фактора приведет к увеличению издержек. Спрос на услугу (экономический фактор), вероятность события высока, потому что хозяйственные товары постоянно пользуются спросом. Реклама и связь с общественностью (социальный фактор) - это возможность укрепить свои позиции на рынке.

Появление специализированных технологий (технологический фактор) требует их использования, которая приводит к дополнительным издержкам и это еще одна угроза. Развитие конкурентных технологий это возможность повышения своей конкурентоспособности, а, следовательно, и совершенствование системы управления организацией.

По результату PEST-анализа наибольшая нестабильность наблюдается в технологической сфере, в связи с этим необходимо уделять особое внимание подробному исследованию новых технологий, новых продуктов. Появление специализированных технологий (технологический фактор) требует их использования, которая приводит к дополнительным издержкам и это еще одна угроза.

Развитие конкурентных технологий — это возможность повышения своей конкурентоспособности, а, следовательно, и совершенствование системы управления предприятием.

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности. Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать организация в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели предприятия.

К преимуществам ООО «Актив» можно отнести невысокие, относительно конкурентов цены и выгодные условия покупки товаров для потребителя: корпоративные скидки.

Важно отметить, что реклама услуг ООО «Актив» по телевидению и по радио ведется только при появлении новинок, что, несомненно, является большим минусов. Компании конкуренты, напротив, уделяют большое внимание рекламе независимо от акций, скидок и новинок. Следовательно, в ООО «Актив» слабая маркетинговая деятельность.


На данный момент основной целью деятельности ООО «А-ТНЦ» является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в предоставляемых услугах.

Для анализа внутренних проблем использовался метод анализа функциональных областей, в результате которого были выявлены наиболее значимые сильные стороны, обеспечивающие предприятию преимущества перед конкурентами, и слабые стороны, не позволяющие ООО «Актив» достичь конкурентных преимуществ и выйти на новые этапы развития. Анализ внутренней среды приведен в таблице 4.

Из таблицы 5 видно, что основными факторами, сдерживающими дальнейшее развитие ООО «Актив»:

  • низкий уровень маркетинговых исследований и недостаточное финансирование рекламных кампаний, что в свою очередь препятствует продвижению услуг на рынок;
  • слабое развитие системы долгосрочного планирования.

Одновременное изучение внутренней и внешней среды организации обеспечивает SWOT-анализ (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы).

Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление использованы для формулирования стратегии организации. Цель SWOT-анализа критическая оценка текущего положения предприятия, выраженное во внутренних преимуществах и слабостях, оценить его способность предотвращать угрозы и использовать возможности, которые возникают в его окружении.

Таблица 4 - Анализ внутренней среды ООО «Актив»

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

  1. Достаточная доля рынка
  2. Ценовые преимущества перед другими участниками рынка
  1. Низкий уровень маркетинговых исследований
  2. Низкий уровень программы лояльности клиентов, отсутствие акций и презентаций

Менеджмент

1. Наличие

высококвалифицированных управленческих кадров 2.Отличная система краткосрочного планирования

1. Слабое развитие системы долгосрочного планирования

Персонал

  1. Высокая трудовая этика
  2. Эффективная система материального поощрения
  3. Отсутствие текучести кадров

1. Отсутствие иных стимулов в системе мотивации, кроме материальных

Организационн ая культура

  1. Высокая дисциплина
  2. Устоявшиеся нормы и ценности

1. Отсутствие системы нематериальной мотивации персонала

Примечание: Таблица составлена автором


SWOT-анализ показал, что практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, которые являются проблемой в управлении предприятием, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы.

И наоборот, любая возможность дает предприятию шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше. SWOT-анализ позволяет выработать стратегии дальнейшей организации управления предприятием с целью развития сильных сторон организации.

Для того чтобы успешно функционировать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее.

Матрица SWOT-анализа деятельности ООО «Актив» помогла установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями представлены в таблице 6.

Таблица 6- Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

Сильные стороны фирмы

Возможности фирмы

Низкие цены по сравнению с конкурентами Наличие собственной площади и сервисного центра

Гибкая ценовая политика

Наличие опыта работы с покупателями более 18 лет

Наличие неохваченных фирмами перспективных рынков или новых сегментов рынка

Увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах

Сотрудничество с другими компаниями

Налаженные связи с рядом поставщиков Наличие благоприятного имиджа компании Возможность постоянного повышения квалификации

Ухудшающаяся конкурентная позиция

Возможность применения различных тактик ценообразования

Слабые стороны фирмы

Угрозы внешней среды

Отсутствие отдела маркетинга Неэффективный менеджмент Текучесть кадров (20%)

Нехватка оборотных средств для закупок Неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии Отсутствие программы продвижения

Рост ответственности у работников за свою работу

Нестабильность курса доллара (закупочные цены

привязаны к доллару и евро, а продают в рублях)

Появление новых конкурентов

Происходит изменение политики поставщиков

Неблагоприятная политика правительства

Кризис в экономике

Демпинг со стороны конкурентов

Изменение предпочтений потребителей

Примечание: Таблица составлена автором.