Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решение задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и ее описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
Название |
Имя поля |
Тип |
Размер |
idCode |
Индивидуальный код |
Счетчик |
Длинное целое |
Дата операции |
Дата совершения операции |
Дата/время |
Краткий формат даты |
№ документа |
Номер документа |
Текстовый |
50 |
idКлиента |
Наименование клиента |
Текстовый |
50 |
Также заполняется подчиненная таблица «ПриходТов», которая имеет следующую структуру:
Таблица №2 Структура таблицы «ПриходТов»
Название |
Имя поля |
Тип |
Размер |
idCode |
Индивидуальный код |
Счетчик |
Длинное целое |
Код Прихода |
Индивидуальный код прихода |
Числовой |
Длинное целое |
Код Товара |
Наименование товара |
Текстовый |
50 |
Единица измерения |
Единица измерения |
Текстовый |
50 |
Количество |
Количество товара |
Числовой |
Длинное целое |
Цена |
Цена товара |
Денежный |
Денежный |
Сумма |
Сумма |
Денежный |
Денежный |
Оперативная входная информация по расходу товара вносится в следующие таблицы:
Таблица №3 Структура таблицы «Расход»:
Название |
Имя поля |
Тип |
Размер |
idCode |
Индивидуальный код |
Счетчик |
Длинное целое |
Дата операции |
Дата совершения операции |
Дата/время |
Краткий формат даты |
№ документа |
Номер документа |
Текстовый |
50 |
idКлиента |
Наименование клиента |
Текстовый |
50 |
А также в подчиненную ей таблицу «РасходТов»:
Таблица №4 Структура таблицы «РасходТов»
Название |
Имя поля |
Тип |
Размер |
idCode |
Индивидуальный код |
Счетчик |
Длинное целое |
Код Расхода |
Индивидуальный код расхода |
Числовой |
Длинное целое |
Код Товара |
Наименование товара |
Текстовый |
50 |
Единица измерения |
Единица измерения |
Текстовый |
50 |
Количество |
Количество товара |
Числовой |
Длинное целое |
Цена |
Цена товара |
Денежный |
Денежный |
Сумма |
Сумма |
Денежный |
Денежный |
Все данные заносятся в компьютер с поддержкой нарочно созданных форм. С поддержкой данных форм комфортно вносить информацию, а еще конфигурация разрешает элементарно избирать подходящую сделку из предложенного перечня, собственно что разрешает сберечь единство данных.
На основании изначальных данных возможно распечатать приходные затратные, товарные затратные, счет-фактуры и действие списания продукта.
Предоставленная входная информация разрешает создавать итоговые таблицы «Остатки» и «Журнал», а еще, с внедрением запросов, итоговые доклады.
Кроме входных данных, в проектируемой системе есть и неизменные данные, которые сберегаются и заносятся в справочники системы.
2.3 Характеристика результатной информации
В ходе создания автоматического решения задач учета разных складских операций и продажи товаров, показателями являются (напечатанные формы разных отчетов, приведены ниже):
-
- Печать приходной накладной;
- Печать товарной накладной;
- Печать счет-фактуры;
- Печать журнала по приходу;
- Печать журнала по расходу;
- Печать акта списания;
- Ведомость по остаткам на складе;
- Формирование прайс-листа;
- Поиск документа по дате;
- Поиск документа по клиенту;
- Поиск документа по номеру;
В итоге учета поступления ТМЦ на сложения фирмы получаем машинный выходной документ Приходная затратная и счет-фактура (Приложения). Эти бумаги получаются в итоге обработки инфы из таблиц Приход, ПриходТов, Справочник Покупатели, Справочник Продукты. Эти бумаги остаются на компании и подшиваются в отдельную папку для ведения отчетности по учету поступления продукта.
Еще учет поступления ТМЦ проводится с поддержкой Журнальчика по приходу, где отражаются все операции по приходу с указанием даты операции, номера документа, суммой документа и названием поставщика за конкретную дату (Приложение). Журнальчик по приходу складывается в итоге обработки таблиц Приход, ПриходТов, Журнальчик с поддержкой запроса Журнальчик по приходу. Журнальчик по приходу считается регистром всех приходных затратных.
При реализации продукта клиентам получаем выходные машинные бумаги Расходная затратная и счет-фактура (Приложение). Расходная затратная и счет-фактура получаются в итоге обработки инфы таблиц Затрата, РасходТов, Справочник Покупатели, Справочник Продукты. Эти бумаги выжны для учета реализации продуктов покупателям. Раз экземпляр документов остается у покупателя, а 2 остается на компании.
Журнальчик документов по затрате разрешает регистрировать все расходные бумаги за конкретный этап, к примеру за луна. В журнальчике регистрируются дата реализации продукта, номер документа реализации, сумма реализации и название покупателя. Журнальчик документов по затрате разрешает производить учет по затрате.
Журнальчик документов складывается в итоге обработки инфы таблиц Затрата, РасходТов и Журнальчик с поддержкой запроса Журнальчик документов по затрате.
При избытках на базе случается списание продукта со склада, выходным машинным документом при списании считается Действие списания. Действие списания разрешает производить учет излишков на базе. Данный документ выходит в итоге обработки инфы таблиц Приход, ПриходТов, Справочник Покупатели, Справочник Продукты.
При разработке автоматического заключения задачки учета перемещения ТМЦ на складах получаем выходной машинный документ Ведомость по останкам на базе (Приложение). Предоставленная ведомость выходит в итоге обработки инфы лежащей в таблице Останки. Данные данной таблицы обновляются при любом поступлении продукта и при любом затрате, в следствие этого они остаются животрепещущими на всякий момент времени.
Выходной машинный документ Прас-лист выходит в итоге обработки инфы, лежащей в таблице Справочник Продукты.
При формировании докладов Разведка документа по дате, Разведка документа по покупателю, Разведка документа по номеру применяются данные таблицы Журнальчик, этот доклад отражает все бумаги за обозначенную дату, по обозначенному покупателю и номеру.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Рассмотрим систему меню автоматизируемой системы рис. 2.2
Главная кнопка
Документы по приходу
Документы по Расходу
Справочники
Отчеты
Приходные накладные
Оприход-ие товара
Поиск документов
Назад
Товарные накладные
Списание товара
Поиск документов
Назад
Клиенты
Товары
Назад
Журнал по приходу
Журнал по расходу
Остатки на складе
Прайс-лист
Назад
амиГлавн Главная кнопочная форма
ая к Главная кнопочная форма
кнопочная форма
нопочная форма
кнопочна Главная кнопочная форма
я форма
Рис. 4 Система меню автоматизированной системы
Взаимодействие юзера с системой исполняется в диалоговом режиме. Главным связывающим составляющей разрабатываемой АИС считается система рационы, состоящего из головного рационы и подменю (рис. 3). Созданная система считается рационы - направленной.
При выборе рационы Бумаги по приходу юзер попадает в подменю, в котором отнесены:
Приходные накладные;
Оприходование товара;
Поиск документов;
Назад.
Место рационы Приходные затратные специализирован для занесения прихода и просмотра приходных затратных. Благоприятный интерфейс разрешает избрать подходящего поставщика из предложенного перечня, избрать подходящую сделку номенклатуры из перечня, а еще единицу измерения. В строке суммы механически является сумма по предоставленной позиции, равная произведению числа на стоимость. Из сего пункта затратная ведется, то есть регится прецедент прихода и печатается счет-фактура и затратная. Истечь из рационы Приходные затратные возможно нажав кнопку Затворить.
Для учета недостач применяется место рационы Оприходование продукта. В предоставленном пункте возможно ввести на склад практически отсутствующий продукт. Оприходованный продукт предусматривается в таблице Приход. Тут еще работу с документом упрощает благоприятный интерфейс с вероятностью выбора необходимой позиции из предложенного перечня.
Выбрав место рационы Разведка документов юзер попадает в форму, где он имеет возможность отыскать необходимый документ по 3 характеристикам:
-
- 1) Поиск по № документа;
- 2) Поиск по дате документа;
- 3) Поиск по контрагенту;
Обработанная информация выдается в облике отчета.
При выборе пункта рационы Обратно юзер воротится к ключевой кнопочной форме.
При выборе рационы Бумаги по затрате юзер попадает в подменю, в котором отнесены:
-
- Товарные накладные;
- Списание товара;
- Поиск документов;
- Назад.
При выборе пункта рационы Товарные затратные юзер попадает в форму, где возможно сделать свежую расходную затратную или же просмотреть уже выписанные бумаги. При разработке свежего документа нужно установить номер сего документа, дату, при этом по умолчанию ставится дата важная на денек сотворения документа. Еще как в приходных затратных при выборе покупателя предлагается избрать подходящего покупателя из поля со перечнем имеющихся покупателей. Номенклатура и единицы измерения продуктов еще выбираются из предложенного поля со перечнем. Впоследствии такого, как все позиции документа занесены, надо надавить кнопку ОК, дабы операция затраты зафиксировалась во всех важных таблицах. Приобретенный документ возможно распечатать, а еще распечатать Счет-фактуру, сделанную механически при разработке документа. Впоследствии окончания работы с документом его возможно затворить, нажав кнопку Затворить.
Для учета излишков используется пункт меню Списание товара. Форма списания товара основана на форме Товарная накладная и работа с ней идентична работе с формой Товарная накладная. Операция Списание товара регистрируется в таблице Расход.
Пункт меню Поиск документов имеет те же параметры что и Поиск документов в меню Приходные документы. То есть поиск осуществляется по трем основным параметрам: поиск по № документа, поиск по дате документа и поиск по контрагенту.
При выборе пункта меню Назад пользователь возвращается к главной кнопочной форме.
По мере ввода с первичных документов данные сохраняются в соответствующих БД, что обеспечивает решение задачи по учету информации.
При выборе меню Справочники пользователь попадает в подменю, в котором определены:
-
- Клиенты;
- Товары;
- Назад.
Пункт меню Клиенты позволяет войти в форму, с помощью которой можно завести нового клиента или изменить данные уже занесенных клиентов. При занесении нового клиента необходимо указать форму собственности организации в поле аббревиатура. Аббревиатура можно выбрать из предложенного списка, а при необходимости также можно завести новый вид аббревиатуры, нажав на кнопку справа от поля. Дальше необходимо ввести наименование клиента, его адрес, ИНН и расчетный счет. Расчетный счет выбирается из поля со списком, при необходимости можно завести новый расчетный счет, нажав на кнопку справа от поля. Это вызовет новый справочник Расчетные счета, где необходимо будет указать новый банк, город банка, БИК, Корреспондентский счет и расчетный счет.