Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решение задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и ее описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
При выборе пункта меню Товары пользователь попадает в форму, в которой он может завести новый вид товара или внести изменения в уже занесенные товары. При этом необходимо забить наименование товара, единицу измерения, цену и при необходимости комментарий. Поле Единица измерения имеет список из которого нужно только выбрать подходящую позицию. Для занесения новой единицы измерения нужно нажать на кнопку, расположенную рядом с данным полем. При нажатии на кнопку появится новый справочник Единицы измерения, куда и заносится новый вид.
Чтобы выйти из меню Справочники и вернуться к главной кнопочной форме нужно выбрать пункт меню назад.
Пункт меню Отчеты предназначен для формирования на экране или в виде распечатки на принтере отчетов установленной формы.
2.5 Характеристика базы данных
Ведение данных неизменной инфы разрешает ликвидировать условно-постоянную информацию из изначальных документов, собственно что воздействует на понижение трудоёмкости их наполнения, а еще разрешает заавтоматизировать отчётный процесс.
К неизменной инфы относится информация, хранящаяся в надлежащих справочниках:
- Справочник Клиенты;
- Справочник Товары;
- Справочник Единицы измерения;
- Справочник Аббревиатуры;
- Справочник Расчетные Счета.
Таблица №5 Структура таблицы «Клиенты»
Название |
Имя поля |
Тип |
Размер |
idCode |
Индивидуальный код |
Счетчик |
Длинное целое |
Abr |
Аббревиатура |
Текстовый |
50 |
Name |
Наименование клиента |
Текстовый |
50 |
Adres |
Адрес клиента |
Текстовый |
50 |
INN |
ИНН клиента |
Числовой |
Длинное целое |
RasSchet |
Расчетный счет |
Числовой |
Длинное целое |
Таблица №6 Структура таблицы «Товары»
Название |
Имя поля |
Тип |
Размер |
idCode |
Индивидуальный код |
Счетчик |
Длинное целое |
Name |
Наименование товара |
Текстовый |
50 |
EdIzm |
Единица измерения |
Текстовый |
50 |
Price |
Цена |
Денежный |
Денежный |
Comment |
Комментарий |
Текстовый |
50 |
Таблица №7 Структура таблицы «Единицы измерения»
Название |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Name |
Название единицы измерения |
Текстовый |
50 |
Таблица №8 Структура таблицы «Аббревиатуры»
Название |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Name |
Название аббревиатуры |
Текстовый |
50 |
Таблица №9 Структура таблицы «Расчетные счета»
Название |
Имя поля |
Тип |
Размер |
Bank |
Название банка |
Текстовый |
50 |
AdrBanka |
Адрес банка |
Текстовый |
50 |
BIK |
БИК |
Числовой |
Длинное целое |
KorSchet |
Корреспондентский счет |
Числовой |
Длинное целое |
RashChet |
Расчетный счет |
Числовой |
Длинное целое |
Основными функциями Справочников являются:
- обеспечение проверки кодированных значений признаков при вводе данных;
- декодирование значений признаков при выводе данных на экран дисплея;
- хранение постоянной информации, связанной с определёнными значениями признаков;
- оформление пояснительным текстом таблиц, получаемых в результате решения комплекса задач.
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Разработка внутримашинной организации задается последовательностью реализуемых процедур - схем связи программных модулей и информационных массивов. Эта схема дает собой декомпозицию совместного процесса заключения задачки на отдельные процедуры переустройства массивов, называемыми модулями (это - ввод, контроль, перезапись инфы с 1-го МН на иной, сортировка, уплотнение данных, редактирование, скопление, вывод на пресса и т.п.).
Ведущее предназначение образовываемой АИС – это автоматизация учета складских операций и реализации продукции. Значит, структуру программ возможно обрисовать надлежащими ведущими блоками Рис. 5.
Рис. 5 Блок-схема основных модулей программы
Работа с программкой наступает с вывода информационного окошка и активизации системы рационы. Работа программки исполняется по диалоговому и событийному режиму, при данном по диалогом понимается передача юзеру нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят ключевое рационы с надлежащими всплывающими подменю а еще диалоговые окошка. Под мероприятиями понимаются процессы активизируемые юзером (например - нажатие активных клавиш), а еще программные действия – получение конкретным полем фокуса редактирование или же утрата фокуса ввода. На основании данных мероприятий активируются процедуры контроля допустимости данных.
2.7 Описание программных модулей
Модуль Ведущее рационы специализирован для пуска ведущих процедур программки и окончания работы с программкой. Модуль работы со справочниками подключает в себя 5 справочников:
Справочник Товары;
Справочник Единицы измерения;
Справочник Клиенты;
Справочник Аббревиатуры;
Справочник Расчетные счета;
Предназначение предоставленного модуля считается разведка и просмотр инфы по товарам и контрагентам, а еще подготовка справочной инфы.
Информационной основанием предоставленного модуля считаются таблицы: Справочник_Абревиатуры, Справочник_Единицы, Справочник_Клиенты, Справочник_РасчетныеСчета, Справочник_Товары. Структуру данных таблиц возможно увидать на рис. 2.6 – 2.9. Данные в информационную основание заносятся с поддержкой особых форм, которые вызываются из головного рационы программки.
Модуль Составление входной инфы специализирован для ввода изначальных данных и просмотра раньше занесенных. Этот модуль продаст задачки учета поступления и реализации ТМЦ, обеспечивая ввод документов по приходу, затрате, оприходованию и списанию с поддержкой особых форм.
В компьютерных системах баз данных юзеры для ввода, просмотра и распечатки докладов с информацией базы данных имеют все шансы использовать формы. Главные выдающиеся качества применения форм надлежащие:
При вводе данных в поля формы, приложение имеет возможность считывать лексика данных сервера и механически выяснить допустимость данных в согласовании с правилами единства.
Поле ввода в форме имеет возможность представлять перечень разрешенных значений, из коих юзеры имеют все шансы просто избрать необходимое.
Область формы имеет возможность выводить шаблон, сообразный текущей выводимой в форме записи.
Командные кнопки в форме имеют все шансы исполнять воздействия, связанные с выводимой в форме текущей записью.
Формы для занесения прихода, издержки, списания и оприходования вызываются из головного меню программы. Информационной базой данного модуля числятся таблицы Приход, ПриходТов, Расход, РасходТов.
Технологический процесс произведено из 2-ух ведущих рубежей – сбор и учет данных складских операций, поступления и реализации продукции, ведение информационной базы и составление докладов по подходящим запросам к базам данных.
Они имеют все шансы производиться в всякий календарный момент времени и включают операции ввода, вывода реализации запросов и др. Операции имеют программное выполнение, подчиненное единственной алгоритмической схеме. Программка по заключению задач учета складских операций и реализации продукции продана в среде MS Access.
Работа с программкой наступает с вывода информационного окошка и активизации системы рационы.
Работа программки исполняется по диалоговому и событийному режиму, при данном по диалогом понимается передача юзеру нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят ключевое рационы с надлежащими всплывающими подменю а еще диалоговые окошка. Под мероприятиями понимаются процессы активизируемые юзером (например – нажатие активных клавиш), а еще программные действия – получение конкретным полем фокуса редактирование или же утрата фокуса ввода. На основании данных мероприятий активируются процедуры контроля допустимости данных.
Для учета поступления, реализации и излишков ТМЦ реализуются надлежащие операции: ввод с документов по приходу, списанию и оприходованию запчастей.
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описанию
Ключевая процедура - форма наружной, создание головного экрана программки, составление системы главного рационы и надлежащих подменю, активизация рационы.
Процедура обработки главного рационы – активация требуемой процедуры.
Процедура ввода данных - обеспечивание ввода инфы с изначальных документов в базы данных, контроль за допустимостью значений, обеспечивание ввода данных методом выбора из перечня.
Процедуры формирования докладов – обеспечивание выдачи поставленных форм документов на основании критериев, определяемых юзером и информационной базы.
Запасные процедуры и функции – осуществление запросов, извещений, составление списков выбора а еще контроль за вводимыми данными.
Все модули в программке связаны меж собой по сведениям, которые анализируются на входе и вырабатываются на выходе. Данные в модули поступают сквозь разговор с юзером, характеристики и бумаги информационной базы. Предоставление данных от 1-го модуля к другому исполняется лишь только сквозь хранимые бумаги.
Для ведения информационной базы имеют все шансы быть исполнены операции просмотра и печати документов, их редактирование, ведение нормативно-справочных документов, а еще создание архивов и восстановление документов БД. Операции исполняются методом выбора надлежащих пунктов в основном и подчиненных рационы.
Данные сквозь разговор имеют все шансы быть получены прямым и косвенным методикой. Прямой метод реализуется методом их ввода по шаблону ( затратные, акты и иные документы) или же по запросу определенных значений реквизитов ( номер отряда, табельный номер и др.). Косвенный метод – методом рационы или же закономерных ( других ) запросов –
«да» , «нет». При косвенном методе данные, поступающие в модуль, заблаговременно учтены методом, но наружно смотрятся в учете популярными тирадами ( технологическими операциями, наименованиями выходных форм и т.п.).
Характеристики ( входные бумаги ) – входные данные, приобретенные в облике определенных значений, переданных в оперативной памяти смежным модулям ( функциям ).
Заключение
В итоге проведенной работы было автоматизировано 2 трудящихся пространства отдела Выписка. Стало вероятным понижение количества служащих, занятых в работе по учёту складских операций и реализации запчастей в ООО «Запчасти.ру», с четырёх до 2-ух человек. Остальные 2 работника загружены на половину, собственно что разрешает применить их свободное от учёта время для иных целей. Важно снизилось численность допускаемых промахов при проведении нормальных операций оперативного учета.
В процессе описания финансовой сути задач учета складских операций и реализации продукции дается понятие об объекте управления и его черта, описаны главные активные задачки управления объектом. Дальше были обнаружены наружные и внутренние информационные струи фирмы. В итоге исследования информационных струй отдела Выписка были обнаружены операции, которые нужно заавтоматизировать.