Файл: Трудовые конфликты в организации: типовые причины и методы профилактики.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы изучения трудовых конфликтов в организациях
1.1. Трудовые конфликты и особенности социально – трудовых отношений в России
1.3. Коллективные трудовые конфликты
Глава 2. Суть и диагностика конфликта, возникшего между работниками магазина парфюмерии
1.3. Коллективные трудовые конфликты
Конституция Российской закрепила право не только индивидуальные, но на коллективные конфликты. В этих конституционных Государственная Дума приняла специальный акт – Федеральный № 175-ФЗ «О разрешения коллективных споров», разработанный учётом опыта зарубежных стран. содержит основные , связанные с коллективных трудовых , коллективных трудовых , и достаточно описывает саму их разрешения. , стержневым является самого коллективного конфликта.
Под трудовым конфликтом () понимаются неурегулированные между работниками работодателями по установления и условий труда ( заработную плату), , изменения и коллективных договоров, по вопросам -трудовых отношений.
не всякое по установлению выполнению условий договора следует как коллективный ̆ конфликт (спор), возникшие разногласия быть преодолены – участниками сложившихся ( складывающихся) трудовых . Если же разногласия становятся , то наличие разногласий свидетельствует возникшем коллективном конфликте.
Конфликты рода возникают силу противостояния, между работниками работодателями, но в ходе осуществляется представителями ̆ и другой .
Такими представителями :
• представители работников – профессиональных союзов их объединений, на представительство соответствии с уставами, органы ̆ самодеятельности, образованные собрании (конференции) организации, филиала, и уполномоченные ;
• представители работодателя – организации и полномочные представители соответствии с организации, иными актами лица, органы объединений , иные уполномоченные органы.
Именно организации, структуры, являются легальными, .е. законными работников и . Никто другой, них, не права представлять защищать интересы права сторон, в конфликте. обладают особым – выражают интересы только представляемой , но и собственные. Поэтому обязательства, взятые ходе переговоров имени определенной , в полном распространяются на представителя.
Коллективные конфликты (споры), и индивидуальные конфликты, обычно двух видов:
1) , возникающие в с установлением изменением условий . Они, в очередь, подразделяются споры, связанные заключением или ранее заключенного договора, и , возникающие при других нормативных или связанных ними изменениями их содержании;
2) по поводу уже заключенных договоров и . К этому коллективных трудовых следует отнести споры (конфликты), возникают при (интерпретации) содержания -договорных актов, они возникают процессе их , в процессе содержащихся в требований. Предметом , связанных с видом конфликтов, быть не проблемы труда его условия, и различного социально – бытовые , связанные, например, установлением льгот определенной категории и др.
ситуация в влияет и динамику трудовых , и на особенности. Если 80-е годы основном выдвигались -экономические требования, недостатками в и качестве , то на 1980 – 1990 гг. к добавились политические . Конфликты возникали коллективах организаций ̆ сферы из- низкой зарплаты, её индексации. позже основной ̆ коллективных трудовых стала промышленность , в первую , добывающие отрасли -энергетического комплекса. , на предприятиях ̆ отрасли бастовало 60% забастовщиков 1998 г., свыше 70% всех потерь рабочего . Не остались стороне и среднего и образования, здравоохранения, учреждений. Постепенно вовлечены в конфликты работники , обрабатывающих отраслей, , авиационные диспетчеры. этом практически трудовые конфликты частных предприятиях.
основными причинами конфликтов являются:
• выплаты заработной ;[3]
• отсутствие индексации ̆ платы в с нарастающей ;
• неудовлетворенность размером труда;
• взаимные между предприятиями- и потребителями;
• , связанные с трудового законодательства ( принятых обязательств , нарушения законодательства труде руководителем, коллективных договоров сторонами);
• систематические бюджетных ассигнований;
• охраны труда рост производственного ;
• недостатки информатизацией ̆ связи между и руководителями структурных подразделений.
на себя тот факт, задержки выплат место из- хронического недофинансирования ̆ сферы и неплатежей, а из-за задержек зарплаты высокодоходный бизнес на государственных, и на предприятиях. По Госкомитета по , не платили зарплату и большая задолженность ней на третьем крупном среднем предприятии. , за семь 1996 г. было 89 тыс. предприятий организаций, где свыше 45 тыс. законодательства по труда.[4]
В годы появились формы организованной работников в своих законных и интересов: забастовки, пикетирования федерального правительства местной администрации, и т.. Используются и острые формы сопротивления доведенных отчаяния людей: , ломка оборудования рабочем месте, . Нередко протест на рабочих сочетается с гражданского неповиновения и сознательного общественного порядка целью привлечь своему бедственному внимание населения администрации.
Глава 2. Суть и диагностика конфликта, возникшего между работниками магазина парфюмерии
2.1. Описание конфликта
произошел между ̆ (кредитным специалистом) начальником группы во время распродаж нано – (кредитных карт). задачей было нано – карт, успешные продажи банковского продукта мог получить премию. Начальник продаж Банка вмешивалась в работу и продажи, хотя Банка запрещено в работу специалистов, в с этими произошел конфликт, чего я общение и сотрудничество с группы продаж.[5]
Картография конфликта.
1 субъект Я (Артем, представитель Банка Хоум Кредит).Потребности:
Опасения:
|
2 субъект Начальник группы продаж Банка. Потребности:
Опасения:
|
|
Проблема: возможность потери бонуса в результате действий начальника группы продаж. Противоречие: разные взгляды на нормы выполнения служебных обязанностей. Предмет: столкновение по поводу разных взглядов на нормы выполнения служебных обязанностей. |
||
2.2. Карта анализа конфликта
№ пп. |
Участник №1 кредитный специалист Банка Хоум Кредит |
Участник №2 начальник группы продаж Банка Хоум Кредит |
|
1. |
Пердмет конфликта |
Столкновение по поводу разных взглядов на нормы выполнения служебных обязанностей |
|
2. |
Интересы |
Навязать свою точку зрения по поводу выполнения служебных обязанностей |
Навязать свою точку зрения по поводу выполнения служебных обязанностей |
3. |
Социальная сила (позиция, статус) |
Специалист по кредитованию Банка Хоум Кредит |
Начальник группы продаж Банка Хоум Кредит |
4. |
Цели |
Убедить в верности своей позиции: начальнику группы продаж нельзя вмешиваться в работу другого кредитного специалиста и перебивать продажи |
Убедить в верности своей позиции: кредитный специалист не должен выполнять свои служебные обязанности |
5. |
Задачи |
Беспрепятственное выполнение своих служебных обязанностей, прекращение вмешательства в выполнение служебных обязанностей, прекращение перебивания продаж |
Устранить и помешать конкурену, перебить продажу |
6. |
Группа поддержки |
Кредитные специалисты |
Начальники групп продаж |
7. |
Средства (финансовые, властные, психологические и т.д.) |
Напоминание правил работы, предупреждение о том, что в случае повтора инцидентов последует сообщение в Центральный офис Банка Хоум Кредит |
Упреки, выражение пренебрежения, насмешки, агрессия, непрофессиональное поведение. |
8. |
Желательный минимум |
Обсуждение проблемы в конструктивном режиме |
Прекращение выполнения служебных обязанностей кредитным специалистом |
9. |
Желательный максимум |
Невмешательство в выполнение служебных обязанностей кредитным специалистом |
Отсутствие любых акций и продаж по нано-картам (кредитным картам) |
10. |
Потери (экономические, социальные, здоровье и т.д.) |
Потеря продаж, потеря бонуса, потеря здоровья |
Потеря продажи, снижение заработной платы |
11. |
Приобретения |
Навыки конструктивного общения с неадекватными людьми, тренировка терпения |
Навыки психологического давления на своего подчиненного |
12. |
Стили поведения, мышления (указать конфликтогены, стиль поведения в конфликтной ситуации и др.) |
Конфликтоген: проявление эгоизма Стиль поведения: компромисс |
Конфликтоген: проявление эгоизма, проявление агрессии, нарушение норм и правил Стиль поведения: соперничество |
13. |
Факторы, влияющие на образ конфликтной ситуации |
Эмоционально-аффективный, ситуационный фактор, фактор компетентности. |
Эмоционально-аффективный, ситуационный фактор, фактор компетентности. |
2.3. Диагностика конфликта
Предконфликтная стадия.
1. "зарождение конфликта".
(субъект №1) осознал в дополнительном и принял в сезонной нано – карт. на работу отделение Банка, из сотрудникоа привлек мое и мне не понравился, . к. она шутила, относилась пренебрежением к специалистам возникла психологическая напряженность созрело потенциальное по поводу и правил служебных обязанностей.
2. "созревание конфликта".
дальнейшем психологическая усиливается и между оппозициями, выражалась в , разговорах, оценках.
- конкретные оппоненты: группы продаж Хоум Кредит я.
- Выделилась конфликтной ситуации: .
- Произошла концентрация противников кредитных и сторонников – групп продаж.
- : проявление эгоизма, моих интересов, норм и .[6]
3.Этап "инцидента".
вмешалась в работу и её с НГП в свете так, клиенты Банка это слышали. стало пустеть , привело к клиентов. НГП позицию обидчика , не понравилось непрофессиональное поведение я занял «борца за » .
Стадия конфликта.
"конфликта".
1) Проявилась выраженная оппозиция.
2) предмет конфликта: осознанное столкновение поводу разных на выполнение обязанностей.
3)Появилась поддержки: у Банка другие , у меня специалисты, которые в основном поддержку меня.
4) проходил в Дополнительного Офиса .
Были нарушены моей работы. проявился с ̆ стороны на уровне, а другой на уровне, т. . я пыталась НГП, что нарушает условия и условия договора, конфликт из множества . Конфликт носил характер.
5)Средства и манипулирования :
Я сообщил специалисту о , что в , если будут вмешательство в работу и моих продаж, буду вынуждена Центральный офис они примут , НГП сказала, никого не и будет то, что захочет и психологические нападения.[7]
стадия.
1.Этап " конфликта".
После столкновения я общение с НГП и бороться с , что он в мою таким образом, он сам представать перед не в свете: я говорить клиентам, они не внимание на , т. к. хочет вам -нибудь продать и заработать . Наши роли конфликте не , но эмоции на второй и я относиться к спокойнее продолжил работу мог.
2.Этап " конфликта".
В общение между ̆ и НГП наладилось, но стала реже в мою , а я обращать на внимание и по этому , следовательно привел доминированию созидательных .
2.4. Выводы
Ответы на .
1. Форма завершения .
2. Характер конфликта: или конструктивный.
3. и субъективные конфликта.
4. Рекомендации для профилактики конфликтов.
1. Завершение .
Форма завершения : данный конфликт завершен и в стадию - временное прекращение при сохранении признаков конфликта: и напряженных :
1. Произошло истощение , необходимых для .
2. У меня потеря мотива борьбе, снижение объекта конфликта.
3. переориентация мотивации : у НГП проблемы с по поводу ̆ конфликтной ситуации клиннтами, у появилась новая - при перевыполнении продаж я получить подарок Банка.[8]
2. 5. Характер спора: деструктивный или конструктивный
Данный конфликт деструктивным т..:
1. Противоречие не , сопровождалось психологическим по отношению мне;
2. Взаимоотношения ;
3. Групповая сплоченность , что отразилось результатах деятельности ;
4. Ухудшился социально- климат;
5. Испытание , нагрузки на систему;
6. Наблюдалась , агрессия;
7. Наблюдалось правил работы данном отделении .
8. Состоявшийся разговор, на поиск из ситуации не произвел.
9. было достигнуто .
10.Была желательна выигрыш-выигрыш, состоялась выигрыш-.
11. Произошло частичное моей цели, травмирующие факторы не были.
3. и субъективные конфликта.
Объективные: норм, правил .
Субъективные: эгоизм, .
Рекомендации мер профилактики деструктивных .
1.Своевременное разрешение и проблем, конфликта.
2. Создание условий работы, и деятельности , которые минимизируют возникновения конфликтов.
3. своевременное распознавание на основе .
4. Формирование конфликтологической в организации, соблюдение этических и правил конфликтном взаимодействии, противопоказанных приемов.
5. персонала навыкам , сочувствию, вежливости.
6. хамства, эгоизма, , невежливости.
7.Признание оппонента, исключение вида дискриминаций.
8. вознаграждение всех .
9.Создание доверительных с руководством. компетентность. Включение согласования интересов сторон.
10.Принятие эффективных управленческих , контроль за норм и , а так Законодательства. [9]