Файл: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИИ И ОТДЕЛЬНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (МСФО).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сфера действия:

  • коммерческие и некоммерческие организации;
  • государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • индивидуальные предприниматели, а также адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой;
  • находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации (если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации).

Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» устанавливает общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Сфера действия:

  • кредитные организации (с отчетности за 2012 г.);
  • страховые организации, за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования (с отчетности за 2012 г.);
  • негосударственные пенсионные фонды (с отчетности за 2015 г.);
  • управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (с отчетности за 2015 г.);
  • клиринговые организации (с отчетности за 2015 г.);
  • федеральные государственные унитарные предприятия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (с отчетности за год, следующий за годом, в котором они включены в перечни, утверждаемые Правительством Российской Федерации);
  • открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (с отчетности за год, следующий за годом, в котором они включены в перечни, утверждаемые Правительством Российской Федерации);
  • организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по отличным от МСФО международно признанным правилам (с отчетности за 2015 г.);
  • организации, облигации которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список (с отчетности за 2014 г.);
  • иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список (с отчетности за 2012 г.).

Другие федеральные законы о бухгалтерском учете:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
  • Федеральный закон от 2.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»
  • Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
  • Федеральный закон от 8.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
  • Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
  • Закон Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
  • иные федеральные законы.

1.2 Федеральные стандарты бухгалтерского учета

Обязательны к применению всеми экономическими субъектами независимо от вида экономической деятельности (если иное не установлено этими стандартами).

Могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности [11, с. 5].

Разрабатываются:

  1. субъектами негосударственного регулирования бухгалтерского учета
  2. Минфином России:
  • для организаций государственного сектора
  • в случае, если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не принимает на себя обязательства разработать федеральный стандарт.

Подтверждаются экспертизой Совета по стандартам бухгалтерского учета.

Утверждаются Минфином России.

Содержание федеральных стандартов бухгалтерского учета:

  • Определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете
  • Допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета
  • Порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета
  • Требования к учетной политике
  • План счетов бухгалтерского учета и порядок его применения
  • Состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период
  • Состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней
  • Состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней
  • Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы.

Федеральные стандарты бухгалтерского учета:

  • ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации
  • ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»
  • ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»
  • ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»
  • ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»
  • ПБУ 6/01 «Учет основных средств»
  • ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»
  • ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»
  • ПБУ 9/99 «Доходы организации»
  • ПБУ 10/99 «Расходы организации»
  • ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»
  • ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»
  • ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»
  • ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»
  • ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»
  • ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»
  • ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»
  • ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»
  • ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»
  • ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности»
  • ПБУ 21/2008 «Изменение оценочных значений»
  • ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»
  • ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств»
  • ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов»

Глава 2. Регулирование зарубежной финансовой бухгалтерской отчетности стандартами МСФО

2.1 Международные и национальные бухгалтерские организации в зарубежных странах и их участие в разработке стандартов бухгалтерского учета

Попытки решения проблемы бухгалтерского учета в международном контексте неоднократно принимались во второй половине XX века, причем наибольшую известность получили два подхода: гармонизация и стандартизация учета. Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета обсуждается в рамках бухгалтерского учета Европейского сообщества (ЕС) с 1961 г.: в каждой стране может существовать своя модель организации учета и система стандартов, ее регулирующих; гармония моделей учета достигается через их соответствие Директивам ЕС, основные положения которых включены в национальные законодательства стран - членов сообщества [20,с. 40].


учета разрабатывается по международным финансовой отчетности () с 1973 г. заключается в : национальные стандарты соответствовать Международным бухгалтерской отчетности (), внедрение которых национальные системы осуществляется на основе. Поскольку подход не рамками ЕС, он в годы начинает . IASC был в 1973 г. профессиональными бухгалтерскими Австралии, Канады, , Голландии, Великобритании, и США. настоящее время него входят более 100 бухгалтерских из 75 стран. отличие от международных организаций, объединяет представителей неправительственных международных . В некотором IASC является двойником американского [23, с. 14].

Внедрение МСФО в системы учета экономически развитых осуществляется через профессиональных (сертифицированных, и т..) бухгалтеров [25, с. 141].

предназначение данного , а он, правило, в единственный, состоит регулировании бухгалтерской аудиторской практик, представлении интересов в правительственных , в профессиональной бухгалтеров и . Именно сертифицированные могут организовывать аудиторскую практику, .е. публично свои услуги области учета, и финансового или быть в аудиторских , занимать ключевые в службах учета и в крупных и т..

Старейший в Институт присяжных Шотландии (ICAS) создан в 1854 . Подобные институты практически во экономически развитых мира. В 1997 г. в также был Институт профессиональных России (ИПБ ) как негосударственная , объединяющая аттестованных и аудиторов.

национальных институтов велико: так, Американского института бухгалтеров играют роль в по разработке финансового учета, .е. по определяют политику области бухгалтерского в стране. координации усилий гармонизации бухгалтерского в мировом национальные институты, правило, объединяются международные организации. важную роль унификации учета три организации – по международным финансовой отчетности (), Международная федерация (IFAS) и организация комиссий ценным бумагам ().

Основная задача по международным финансовой отчетности () – гармонизация международной учета и через систему . С момента создания в 1973 . Комитет разработал 39 , в результате совершенствования в время действует 35 . Эти стандарты той или степени приняты всеми экономически странами мира, .к. эти некоторым образом в национальные регулирования учета отчетности.

Предполагается, следование единым ведения учета, финансовых результатов составления отчетности, МСФО, обеспечит прозрачность отчетных , их понимание однозначную интерпретацию международном контексте [24,. 46].


Вопрос о разработки МСФО в начале 1970- гг. Были , что национальные в уровнях и традициях, том числе в области , нежелание национальных поступиться своим в области и методологии могут негативно на внедрении . В середине 1990- гг. казалось, прогнозы скептиков отношении гармонизации сбываются: МСФО оказывали значимого на международную национальную практики ; по сути, «повисли в » - их никто отвергал, но и не их жизненной .

Ситуация резко в конце 1990- гг., когда глобализации рынка , их стабильности устойчивости к потрясениям и функционирования стали только обсуждаться теоретическом аспекте, и были в область действий [13, с. 47].

экономически развитых показывает, что бухгалтерских стандартов большей степени их признанием стороны рынка . Все крупнейшие котируют свои бумаги на биржах. Каждая выдвигает свои к компаниям, попасть в , эти требования , прежде всего, состав, содержание правила составления в обязательном отчетности. Разнобой требованиях может к сложностям интерпретации отчетности, частности, зарубежными и контрагентами. случайно в отчетах отдельных имеются несколько отчетных форм, в соответствии теми или стандартами [16,с. 56].

подчеркнуть, что не является универсальных инструкций бухгалтерскому учету; представляют собой вариант различных школ. Ни страна, имеющая традиции, не себе позволить замену национальных международными. Речь идти лишь гармонизации систем.

несмотря на роль представителей -американской школы учета в , имеются определенные между МСФО американским GAAP: 1996 г. в был опубликован труд, содержащий 225 различий между двумя объемами .

Одна из МСФО заключается их финансовой , поэтому необходимо требования в подготовки бухгалтеров вопросам анализа финансового менеджмента.

того, поскольку условиях рынка значимую роль правильное оформление исполнение договоров, , как правило, прямо или участвует в заключении, к бухгалтеру предъявляются более высокие по правовой [7, с. 25].

По глобализации финансовых , интернационализации бизнеса повышения значимости службы в процессе бухгалтер в большей вынужден брать себя функции менеджера (последнее справедливо в главного бухгалтера, по сути директором). Иными , в бухгалтерской приоритет контрольных чисто счетоводных все больше , а бухгалтер важным участником управления финансами.

рынков капитала представляет Международная комиссий по бумагам и (IOSCO), объединяющая из национальных институтов, ответственных организацию и рынков капитала. 1989 г. IASC IOSCO