Файл: Повышение конкурентоспособности методами менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 275

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжительность таблицы 1

1

2

Мезоэкономические (региональные) факторы конкурентоспособности гостиницы

1. Рыночная институциональная среда

количество финансовых учреждений и бирж; удовлетворение потребностей средств размещения в трудовых, материальных и др. ресурсах; наличие единой региональной информационной системы; структуры рынка гостиничных услуг

2. Экологическая
обстановка, рекреационные ресурсы

качество воздушного бассейна, почвы, водных и природных ресурсов; параметры экосистемы страны и региона; затраты бюджета на поддержание экосистемы; федеральные программы зашиты окружающей среды; влияние экологии на здоровье населения; экологическое состояние региона по сравнению с другими регионами; природно-климатические ресурсы; водные ресурсы; горно-лесные ресурсы; историко-культурные ресурсы

3.Развитие здравоохранения

фондовооруженность учреждений здравоохранения; прогрессивность медицинского оборудования, квалификация персонала и обеспеченность им; обеспеченность населения услугами здравоохранения; сотрудничество учреждений здравоохранения со средствами размещения

4. Наука и образование

фондовооруженность научных учреждений, учителей и преподавателей; уровень образования населения региона; наличие специальных и высших учебных заведений для подготовки и переквалификации кадров в области гостиничного дела

5. Культурная среда

степень удовлетворения потребностей населения в объектах культуры; износ объектов культуры; укомплектованность объектов квалифицированные кадрами; наличие культурно-развлекательных предприятий; привлекательность мест отдыха и достопримечательностей; наличие развитой сети экскурсионных объектов

6. Торговля и Предприятия общественного питания

наличие объектов торговли и общественного питания по видам и
районам; прогрессивность и износ торгового оборудования;
укомплектованность квалифицированными кадрами; соотношение цены и качества; уровень цен

7. Транспортная
составляющая

степень удовлетворения погрешности населения в услугах транспорта почтовой и телефонной связи; наличие вокзалов; укомплектованность кадрами; износ транспортных средств и оборудования; состояние дорог; доступность использования услуг транспорта и связи

8. Сельское хозяйство

наличие собственной сельскохозяйственной продукции; доля привозной продукции; конкурентоспособность собственной продукции; качество и цена собственной продукции

9. Строительство и
промышленность

темпы развития промышленного и частного строительства; темпы
строительства объектов гостиничной и туристской сферы; генеральный план развития региона и города; основные виды промышленности; доля отрасли в местном бюджете; конкурентоспособность продукции; механизация и автоматизация промышленности; износ основных фондов; стратегия развития отраслей промышленности

10. Экономическая
и политическая
ситуация

региональные и городские правовые акты в области гостиничного дела и туризма в области развития предпринимательства и налогообложения, в области международного сотрудничества и инвестиционной деятельности; уровень экономического развития региона; дефицит местного бюджета; экономическая стратегическая программа развития региона; ориентация отраслей экономики на сотрудничество с гостиничной сферой


Продолжение таблицы 1

1

2

Отраслевые факторы конкурентоспособности гостиницы

1. Гостиницы -
конкуренты

качество, виды, цена услуг конкурентов; имидж, реклама, уровень сервиса; организационно-технический уровень производства основных конкурентов; финансовое положение; цели и рыночная стратегия основных конкурентов; доля рынка; потребители услуг; внешняя политика конкурентов; диверсификация деятельности; научно-исследовательская и производственная база; маркетинговая деятельность

2. Поставщики
продуктов и услуг

постоянство; цены и условия оплаты; форма и скорость доставки; качество ресурсов; размер партии

3. Потребители

(клиенты гостиницы)

основные клиенты; постоянные потребители; структура потребителей по полу, возрасту, образованию, составу семьи, доходу; приверженность к конкретной гостинице; психографические признаки; методы покупки; желаемый уровень сервиса; основные мотивы при бронировании услуг гостиницы

4. Маркетинговые
посредники (гостиничные брокеры)

структура и стратегии посредников; условия сотрудничества; надежность и постоянство посредников; маркетинговая работа в высокий и низкий сезон; мероприятия по улучшению отношений с контактными аудиториями; контакты с агентствами по оказанию маркетинговых услуг; связи с кредитно-финансовыми учреждениями

5. Контактная аудитория

отношение к гостинице финансовых кругов, СМИ, государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций населения и др.

6. Ассоциации,
альянсы и союзы

консалтинг, совместная маркетинговая деятельность, формирование нормативно-правого законодательства на отраслевом уровне

Гостиница не может оказывать воздействие на факторы макро и мезоэкономического уровня (может только подстраивать свою деятельность под влияние этих факторов) при формировании конкурентных преимуществ, поэтому наибольшее значение при повышении конкурентоспособности отелей имеют отраслевые факторы и факторы внутренней среды отеля.

1.3. Внутренние резервы роста конкурентоспособности гостиницы


Резервы роста конкурентоспособности гостиниц, необходимо искать также во внутренних факторах (рис. 1), которые разделены на следующие три группы: производственно-хозяйственная деятельность гостиницы; особенности, специфика и качество гостиничных услуг; маркетинговая деятельность гостиницы.

Пути повышения конкурентоспособности средств размещения по первой
группе факторов:

1) на основе развития организационной культуры, мотивирования сотрудников, фирменного стиля, продвижении имиджа отеля на гостиничном рынке;

2) совершенствование использования кадрового потенциала гостиницы путем разработки перечня требований к сотрудникам на каждом рабочем месте, определения возможностей работников, изучения степени использования кадров гостиницы;

3) эффективное использование имеющихся финансовых средств гостиницы с учетом перспективных направлений деятельности;

4) оптимизация организационной структуры управления отелей, четкое
разграничение функций управления и ответственности между службами
гостиницы;

5) повышение квалификации персонала гостиницы на всех уровнях управления.

Рис. 1.Группы внутренних факторов конкурентоспособности гостиницы[11]

Пути повышения конкурентоспособности средств размещения по второй
группе факторов:

1) использование гибкой системы цен с целью максимизации загруженности отеля на основе анализа ценообразования в гостиничном комплексе;

2) обеспечение соответствия качества оказываемых гостиничных услуг уровню отеля, его категории;

3) регулярное обновление номерного фонда гостиницы, проведение текущих и капитальных ремонтов, оснащение номеров согласно требованиям категорийности отеля;

4) внедрение инновационных решений, которые позволят обеспечить гостям отеля более благоприятные условия проживания;

5) реализация в гостинице современных логистических систем управления транспортом, складированием и снабжением;

6) соблюдение стандартов обслуживания в гостиницах, а также мер санитарной и противопожарной безопасности;

7) обеспечение безопасности туристов в гостинице и их имущества;

8) расширение перечня дополнительных услуг, оказываемых в гостинице;

9) повышение культуры обслуживания;

10) повсеместное внедрение международных стандартов обслуживания;

11) внедрение современных автоматизированных систем управления.


Пути повышения конкурентоспособности средств размещения на основе
использования маркетинга в гостиницах:

1) совершенствование ценообразования на основе анализа спроса и предложения, разработки систем скидок, дифференциации цен;

2) совершенствование политики продвижения гостиничных услуг на рынок, развитие разнообразных форм сотрудничества с организациями турбизнеса, СМИ, конгресс-центрами, крупными корпорациями, международными организациями;

3) дальнейшая дифференциация гостиничных услуг, ассортимента предложений для клиентов отеля в соответствии с требованиями потребителей;

4) совершенствование сбытовой политики на основе постоянного контроля эффективности сбытовых каналов.

Необходимо подчеркнуть, что мероприятия только по одному из
выделенных выше направлений не повысят конкурентоспособность гостиницы. Всегда, при разработке стратегических и оперативных решений необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентную позицию отеля. То есть, мероприятия по повышению конкурентоспособности отеля должны носить комплексный характер.

Выводы.

Конкурентоспособность гостиницы - способность и возможность средства размещения осуществлять деятельность по оказанию гостиничных услуг в условиях рынка, а также иметь преимущества перед гостиницами-конкурентами, и, за счет этого, получать дополнительную прибыль, направляемую как на развитие гостиницы и ее кадрового состава, так и на обеспечение качественного обслуживания клиентов.

Конкурентоспособность гостиницы определяется на основе сравнительного анализа с гостиницами-конкурентами; конкурентоспособность гостиницы является категорией динамической, зависит от различных факторов внешней и внутренней среды и с течением времени может меняться; для оценки конкурентоспособности гостиницы необходима достоверная и объективная информация.

Конкурентоспособность гостиницы зависит от целого комплекса факторов, которые целесообразно классифицировать следующим образом: внешние факторы гостиницы; факторы отраслевого окружения: факторы внутренней среды гостиницы. На факторы макро и мезоэкономического уровня гостиница не может оказывать воздействия (может только подстраивать свою деятельность под влияние этих факторов) при формировании конкурентных преимуществ, поэтому наибольшее значение при повышении конкурентоспособности отелей имеют отраслевые факторы и факторы внутренней среды отеля.


Резервы роста конкурентоспособности гостиниц необходимо искать во внутренних факторах конкурентоспособности, которые характеризуют
деятельность гостиницы; особенности и специфику гостиничных услуг; разнообразие и качество обслуживания гостей отеля; маркетинговую деятельность гостиницы.

Глава 2. Практические аспекты анализа конкурентоспособности гостиниц

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Комфорт»

ООО «Комфорт» - это предприятие гостиничного бизнеса.

Юридический адрес: Россия, Приморский край, 692900, г. Находка, ул.
Пограничная, 27.

Виды деятельности: услуги размещения, услуги питания. Дополнительные услуги: конференц-зал, тренажерный зал, услуги сауны. Гостиничный комплекс открылся в июле 2009 г., категория бизнес - класс 3 звезды. Номерной фонд гостиницы состоит из 34 номеров различных категории «Люкс», «Стандарт улучшенный», «Стандарт», «Студия двухместная».

Гостиничный комплекс «Комфорт» расположен в центре города, в парковой зоне с видом на бухту Находка и в непосредственной близости от автовокзала, центральной площади, административного и делового центра города.

Гостиница «Комфорт» оказывает услуги по организации семинаров, конференций, деловых встреч в конференц-залах различного уровня.

Миссия - предоставление исключительно комфортного и роскошного
отдыха.

Рис. 1. Организационная структура предприятия

Организационная структура гостиницы «Комфорт» является линейной.

Численность работников составляет 16 человек.

Финансовое положение гостиницы «Комфорт» достаточно устойчиво, о
чем свидетельствуют финансовые показатели, представленные в таблице 1.

Таблица 2

Финансово-экономические показатели гостиницы «Комфорт» за 2013-2015 гг., тыс.руб.

Наименование показателя

В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг.

2013 год

В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг.

2014 год

В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг.

2015 год

В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг.

Темпы

роста, %

2014/

2013

2015/

2014

Выручка

10459

11670

17600

111,57

106,20

Себестоимость продаж

6500

4300

3700

66,15

86,04

Валовая прибыль

3959

7370

13900

186,15

188,60

Прибыль от продаж

3319

6700

13200

198,86

199,01

Коммерческие расходы

600

570

610

95

107

Прочие расходы

50

35

23

70

65,71

Прибыль до налогообложения

2269

6095

12567

187,62

196,18

Чистая прибыль

1807

4876

10050

169,83

196,11