Файл: Повышение конкурентоспособности методами менеджмента.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления Конкурентоспособностью гостиниц и гостиничных услуг
1.1. Особенности понятийного аппарата конкурентоспособности гостиниц и гостиничных услуг
1.2. Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность гостиниц и гостиничных услуг
1.3. Внутренние резервы роста конкурентоспособности гостиницы
Глава 2. Практические аспекты анализа конкурентоспособности гостиниц
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Комфорт»
По результатам попарного сравнения предложенных мероприятий, в
качестве базового предлагается организация летнего кафе на базе гостиничного комплекса «Комфорт».
Заключение
Конкурентоспособность гостиницы - способность и возможность средства размещения осуществлять деятельность по оказанию гостиничных услуг в условиях рынка, а также иметь преимущества перед гостиницами-конкурентами, и, за счет этого, получать дополнительную прибыль, направляемую как на развитие гостиницы и ее кадрового состава, так и на обеспечение качественного обслуживания клиентов.
Конкурентоспособность гостиницы определяется на основе сравнительного анализа с гостиницами-конкурентами; конкурентоспособность гостиницы является категорией динамической, зависит от различных факторов внешней и внутренней среды и с течением времени может меняться.
Конкурентоспособность гостиницы зависит от целого комплекса факторов, которые целесообразно классифицировать следующим образом: внешние факторы гостиницы; факторы отраслевого окружения: факторы внутренней среды гостиницы. На факторы макро и мезоэкономического уровня гостиница не может оказывать воздействия (может только подстраивать свою деятельность под влияние этих факторов) при формировании конкурентных преимуществ, поэтому наибольшее значение при повышении конкурентоспособности отелей имеют отраслевые факторы и факторы внутренней среды отеля.
Резервы роста конкурентоспособности гостиниц необходимо искать во внутренних факторах конкурентоспособности, которые характеризуют
производственно-хозяйственную деятельность гостиницы; особенности и специфику гостиничных услуг; разнообразие и качество обслуживания гостей отеля; маркетинговую деятельность гостиницы.
В ходе анализа и оценки конкурентоспособности, удалось выяснить что
гостиница «Комфорт» успешно конкурирует и развивается на рынке гостиничных услуг. Это связано с тем, что в данной компании имеются ресурсы, которые она эффективно применяет в целях продвижения сбыта услуг, реконструкции отдельных участков гостиницы (номеров). Также удалось выяснить, что услуги данной гостиницы пользуются спросом у населения. Компания делает все возможное для того что бы привлечь все большее число клиентов, за счет проведения и постоянной разработки новых акций и спецпредложений.
Из данных PEST-анализа удалось выяснить, какое влияние оказывают
факторы внешней среды на деятельность фирмы. Наиболее негативное влияние на деятельность гостиницы оказывают политические и экономические факторы. Положительное влияние оказывают социальные и технические факторы.
С помощью SWOT-анализа удалось выявить угрозы и возможности,
оценить сильные и слабые стороны компании и разработать рекомендации для улучшения конкурентных позиций. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. Также благоприятное воздействия окажут расширение круга сотрудничества с различными турагентствами и туроператорами. По данным оценки конкурентоспособности удалось выяснить уровень конкурентоспособности, который равен 0,6. Такой уровень выше среднего (0,5). Для повышения уровня конкурентоспособности компании следует использовать выявленные возможности в ходе SWOT–анализа.
Приоритетными стратегическими целями развития ООО «Комфорт»
должны стать: обеспечение роста продаж гостиничных услуг, увеличение доли рынка, изыскание новых сегментов сбыта услуг, регулярная маркетинговая деятельность, расширение ассортимента дополнительных услуг.
Данные стратегические цели ориентированы на «внешний» фокус работы предприятия.
На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что конкурентная стратегия ООО «Комфорт» имеет как сильные стороны (эффективная ценовая политика, ассортиментная политика, высокие технические показатели), так и слабые (маркетинговая политика). Следовательно, ООО «Комфорт» необходима разработка оптимальной стратегии, учитывающей как достоинства, так и недостатки действующей стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития.
Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции ООО «Комфорт» на рынке.
На основе выявленных недостатков и достоинств действующей стратегии, была разработана комбинированная стратегия, которая ставит цель -
повышение прибыли, путем предоставления роскошного и комфортного отдыха. Для достижения данной цели были предложены следующие мероприятия специальные предложения, организация летнего кафе, дополнительные услуги, осуществление рекламной деятельности.
По результатам попарного сравнения предложенных мероприятий, в
качестве базового предлагается организация летнего кафе на базе гостиничного комплекса «Комфорт».
Список литературы
- Барчуков И. С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебник / И. С. Барчуков, Л. В. Баумгартен. - М: КноРус. 2013.
- Буранцева Э. Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний. - М: Издательство «Книжный дом Университет», 2010.
- Власова Т. И. Управление и организация бизнеса в туризме и гостиничном сервисе / Т. И. Власова, Н. И. Гаврильчак. - СПб.: Изд-во БАТнП, 2011.
- Зайцева Н. А. Управление персоналом в гостиницах. - М: Форум, 2013.
- Каурова О. В., Канина Т. И. Факторы, сдерживающие развитие сферы туризма // Сервис plus. - 2012.- № 2. - С. 37-42.
- Кобяк M. B. Качество услуг в гостинично-туристском комплексе: вопросы управления Всероссийский научный журнал «Общественные науки» - М.: Издательство МИИ Наука. — 2011. - № 2. - С. 24-33.
- Лукина А. В. Маркетинг товаров и услуг. - М: Форум, 2013.
- Мачалкин С. Е. Специфика развития гостиничного бизнеса в России на современном этапе хозяйствования: Дис. канд. экон. наук. - М., 2012.
- Мезоэкономика развития / Под ред. Г. Б. Клейнера. - М.: Наука, 2011.
- Чудновский А. Д. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления / А. Д.Чудновский, М. А. Жукова. - М.: ИНФРА-М, 2011.
- Шеменева О. В., Кривошеева Т. М., Семирикова Е. А. Инновации в гостиничном бизнесе Сервис в России и за рубежом. - 2012. - № 10. - С. 168-174.
Приложение 1
-
Буранцева Э. Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний. - М: Издательство «Книжный дом Университет», 2010. - С. 15. ↑
-
Лукина А. В. Маркетинг товаров и услуг. - М: Форум, 2013.- С. 32. ↑
-
Барчуков И. С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебник / И. С. Барчуков, Л. В. Баумгартен. - М: КноРус. 2013, – С. 45. ↑
-
Каурова О. В., Канина Т. И. Факторы, сдерживающие развитие сферы туризма // Сервис plus. - 2012.- № 2. - с. 37-42. ↑
-
Чудновский А. Д. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления / А. Д.Чудновский, М. А. Жукова. - М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 91. ↑
-
Мезоэкономика развития / Под ред. Г. Б. Клейнера. - М.: Наука, 2011.- С. 76. ↑
-
Шеменева О. В., Кривошеева Т. М., Семирикова Е. А. Инновации в гостиничном бизнесе Сервис в России и за рубежом. - 2012. - № 10. - С. 168-174. ↑
-
Мачалкин С. Е. Специфика развития гостиничного бизнеса в России на современном этапе хозяйствования: Дис. канд. экон. наук. - М., 2012. – С. 45. ↑
-
Власова Т. И. Управление и организация бизнеса в туризме и гостиничном сервисе / Т. И. Власова, Н. И. Гаврильчак. - СПб.: Изд-во БАТнП, 2011. – С. 65. ↑
-
Власова Т. И. Управление и организация бизнеса в туризме и гостиничном сервисе / Т. И. Власова, Н. И. Гаврильчак. - СПб.: Изд-во БАТнП, 2011. – С. 65. ↑
-
Власова Т. И. Управление и организация бизнеса в туризме и гостиничном сервисе / Т. И. Власова, Н. И. Гаврильчак. - СПб.: Изд-во БАТнП, 2011. – С. 65. ↑