Файл: Повышение конкурентоспособности методами менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: Составлено автором.

По данным таблицы можно сделать вывод, что наиболее весомые технические показатели у гостиницы «Графская усадьба». Данная компания имеет ресурсы для предоставления более качественных гостиничных услуг и эффективно их использует. Гостиница «Комфорт» находится на втором месте. Наихудшие позиции заняли гостиницы «Меркурий» и «Горизонт».

Теперь рассмотрим экономические характеристики в таблице 8. Здесь
значимость каждой экономической характеристики также оценивается в баллах, затем они переводятся в проценты.

Таблица 8

Расчет индекса экономического параметра

Экономические параметры

Эксперты
(руководители компании)

Сумма рангов

Шкала порядка

Отклонение
от среднего арифметического

Квадрат отклонения от среднего
арифметического

Коэффициент весомости, %

1

2

3

4

Цена потребления

3

3

3

3

12

1

-3,3

11,1

0,46

Среднесписочная численность персонала

2

1

2

1

б

3

2,6

7,1

0,24

Себестоимость продаж

2

2

3

1

8

2

0,66

0,4

0,3

И того

7

6

8

5

26

18,6

1

Источник: Составлено автором.

Из таблицы 8 видно, что лидирующую позицию по экономическим параметрам занимает гостиница «Горизонт». Это связано с тем, что в данной
гостинице имеется больший номерной фонд, чем у конкурентов, и больший
объем продаж. На втором месте гостиница «Меркурий» с также большим номерным фондом, чему конкурентов. Самые наихудшие показатели у гостиницы «Графская усадьба» и на последнем месте гостиница «Комфорт». Это связано с небольшим объемом продаж по сравнению с фирмами конкурентами, а также с небольшой долей рынка.


В результате проведенного расчета, мы выяснили, что среди рассмотренный конкурентов, наиболее конкурентоспособна гостиница «Горизонт», далее следуют «Меркурий» и «Комфорт», а затем «Графская усадьба».

Таблица 9

Итоговые результаты конкурентоспособности, полученные индексным методом

Название предприятия

Горизонт

Меркурий

Графская
усадьба

Комфорт

Результат оценки конкурентоспособности

0,8

0,7

0,5

0,6

Источник: Составлено автором.

Гостиница «Комфорт» имеет показатель конкурентоспособности больше
0,5, то есть больше среднего. А значит, компания успешно конкурирует. Это
говорит о рациональном использовании ресурсов данной компании.

С помощью SNW-анализа ООО «Комфорт», составленного на основе
наблюдений и мнений работников, представляется возможным выявить основные проблемы гостиницы.

Таблица 10

SNW-анализ

Фактор

S (сильная)

N (нейтральная)

W (слабая)

Комментарии

1

2

3

4

5

1. Текучесть
кадров

X

Увеличение заработной платы и повышение мотивации труда

2. Уровень жизни

X

Повышение заработной платы

3. Возраст персонала

X

Проведение профориентации среди
учащихся, повышение заработной
платы

4. Ценовая политика

X

Увеличение цен за счет высокого
качества продукции

5. Зарплата

X

Дальнейший рост заработной платы

б. Технология

X

Разработка инновационных технологий, увеличение скорости их внедрения

7. Ассортимент

X

Разработки в расширении ассортимента

8. Оборудование

X

Дальнейшее снижение уровня износа
оборудования

9. Поставщики

X

Разработка маркетинговой стратегии

10. Качество

X

Дальнейшее улучшение качества
предоставляемых услуг

11. Объем

X

Разработки в расширении ассортимента

12. Структура

X

Оптимальная структура управления

13. Кадры

X

Обучение персонала, повышение
квалификации

14. Управление

X

Отсутствие лишних звеньев управления


Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

15. Прибыль

X

Поддержание и увеличение

16. Инвестиции

X

Формирование инвестиционной стратегии, привлечение дополнительных источников средств

17. Потребители

X

Выход на новые рынки, используя
благоприятную экономическую ситуацию региона

18. Рынок

X

Проведение исследования рынка

19. Ценности

X

Улучшение качества жизни работников

20. Условия работы

X

Модернизация производства

21. Условия
жизни

X

Повышение зарплаты, разработка
социальных программ

Итого

6

12

3

Источник: Составлено автором.

Самыми слабыми сторонами управления предприятием является инвестиционная политика и маркетинговая политика не большой ассортимент предоставляемых услуг, не высокий уровень объема продаж, отсутствие регулярной рекламы. Сильными сторонами являются кадровая политика (низкая текучесть кадров, высокий уровень квалификации персонала, регулярные тренинги, контроль за наймом сотрудников, мотивация, условия труда), а также инновационная политика (высокая технологическая база, новое оборудование).

Выводы.

В ходе анализа и оценки конкурентоспособности, удалось выяснить что
гостиница «Комфорт» успешно конкурирует и развивается на рынке гостиничных услуг. Это связано с тем, что в данной компании имеются ресурсы, которые она эффективно применяет в целях продвижения сбыта услуг, реконструкции отдельных участков гостиницы (номеров). Также удалось выяснить, что услуги данной гостиницы пользуются спросом у населения. Компания делает все возможное для того что бы привлечь все большее число клиентов, за счет проведения и постоянной разработки новых акций и спецпредложений.

Из данных PEST-анализа удалось выяснить, какое влияние оказывают
факторы внешней среды на деятельность фирмы. Наиболее негативное влияние на деятельность гостиницы оказывают политические и экономические факторы. Положительное влияние оказывают социальные и технические факторы.


С помощью SWOT-анализа удалось выявить угрозы и возможности,
оценить сильные и слабые стороны компании и разработать рекомендации для улучшения конкурентных позиций. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. Также благоприятное воздействия окажут расширение круга сотрудничества с различными турагентствами и туроператорами. По данным оценки конкурентоспособности удалось выяснить уровень конкурентоспособности, который равен 0,6. Такой уровень выше среднего (0,5) Для повышения уровня конкурентоспособности компании следует использовать выявленные возможности в ходе SWOT–анализа.

На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что конкурентная позиция ООО «Комфорт» имеет как сильные стороны (эффективная ценовая политика, ассортиментная политика, высокие технические показатели), так и слабые (маркетинговая политика). Следовательно, ООО «Комфорт» необходима разработка рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности гостиницы.

Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности гостиницы «Комфорт»

Самой привлекательной услугой ООО «Комфорт» является услуга питания, а самой не привлекательной - прочие услуги (тренажерный зал, сейфовые ячейки, услуги прачечной, конференц-зал). В значительной степени это
зависит от того, что комплекс в большей мере направлен на развитие услуг
размещения и сопутствующие им услуги питания.

С учетом этих положений, а также на основе проведенного анализа нами составлена структура предлагаемой комбинированной стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

Рис. 4. Структура стратегии повышения конкурентоспособности предприятия

Источник: Составлено автором.

Цель данной стратегии - увеличение прибыли, путем предоставления
роскошного и комфортного отдыха. Это основная цель, которая содержит также ряд подцелей, представленных на рисунке 5. Матрица Дженерал Электрик представлена в Приложении 1.


Рис. 6. Методический подход к разработке стратегии конкурентоспособности гостиницы «Комфорт»

Источник: Составлено автором.

Для реализации разработанной конкурентной стратегии развития гостиничного комплекса «Комфорт» были предложены следующие мероприятия, которые помогут достигнуть поставленных целей:

1. Специальные предложения.

2. Оборудование летнего кафе.

3. Дополнительные услуги солярий, массажный кабинет.

4. Осуществление рекламной деятельности.

Таблица 11

Результаты попарного сравнения предложенных мероприятий

Специальные предложения

Летнее
кафе

Дополнительные услуги

Реклама

Итого

Рейтинг

Специальные предложения

X

0

0

1

1

3

Летнее кафе

1

X

1

1

3

1

Дополнительные услуги

1

0

X

1

2

2

Реклама

0

0

0

X

0

4

Источник: Составлено автором.

По результатам попарного сравнения, в качестве базового мероприятия
рекомендуется организация летнего кафе.

В городе данная категория предприятий общественного питания не занята и в летнее время года жители и гости города не имеют возможности провести свободное время в комфортной обстановке на свежем воздухе и насладиться легким летним меню. Поэтому организация летнего кафе актуальна. Предлагается построить крытое деревянное летнее кафе на 26 посадочных мест. Период работы с 1 мая - 30 сентября. График работы с 10 00 до
00 00.

Выводы.

На основе выявленных недостатков и достоинств гостиницы «Комфорт» разработана комбинированная стратегия, которая ставит цель -
повышение прибыли, путем предоставления роскошного и комфортного отдыха. Для достижения данной цели были предложены следующие мероприятия специальные предложения, организация летнего кафе, дополнительные услуги, осуществление рекламной деятельности.