Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты управления конфликтами организации
1.1. Понятие конфликта, его природа и сущность
1.2. Стратегии поведения в конфликтах
1.3. Особенности управления конфликтами в организации
2. Анализ управления конфликтами в ПАО «Ростелеком»
Михайлова В.С.
№ |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
Б |
||||
2 |
|||||
3 |
А |
||||
4 |
A |
||||
5 |
А |
||||
6 |
Б |
||||
7 |
Б |
||||
8 |
Б |
||||
9 |
Б |
||||
10 |
Б |
||||
11 |
А |
||||
12 |
Б |
||||
13 |
А |
||||
14 |
А |
||||
15 |
А |
||||
16 |
А |
||||
17 |
А |
||||
18 |
А |
||||
19 |
А |
||||
20 |
Б |
||||
21 |
Б |
||||
22 |
Б |
||||
23 |
А |
||||
24 |
А |
||||
25 |
Б |
||||
26 |
А |
||||
27 |
А |
||||
28 |
Б |
||||
29 |
А |
||||
30 |
Б |
||||
Итого |
5 |
10 |
8 |
1 |
6 |
Приложение 8
Рекомендации по разрешению конфликта
- во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов;
- стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной напряженности;
- стороны должны демонстрировать взаимное уважение друг к другу;
- участники переговоров должны стремиться превратить содержательную и скрытую часть конфликтной ситуации в открытую, гласно и доказательно, раскрывая позиции друг друга и сознательно создавая атмосферу публичного, равноправного обмена мнениями;
- все участники переговоров должны проявлять склонность к компромиссу. Компромисс представляет собой такой способ разрешения конфликта, когда конфликтующие стороны реализуют свои интересы и цели путем либо взаимных уступок, либо уступок более слабой стороне, либо той стороне, которая сумела доказать обоснованность своих требований тому, кто добровольно отказался от части своих притязаний.
Что необходимо знать каждому руководителю
— не следует искать причины конфликтов только в различиях в характерах конфликтующих людей. Различия в характерах — один из факторов, вызывающих конфликт, и чаще всего — факторов, маскирующих истинные причины конфликта. Руководителю лучше начать анализ с фактических причин, вызвавших конфликт, использовать соответствующую методику улаживания.
— использовать метод разъяснения того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Надо упомянуть такие параметры, как уровень результатов, кто представляет, и кто получает информацию, система полномочий, степень ответственности; должны быть четко определены процедуры и правила.
— установить цепь команд. Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, выработку решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненные хорошо знают, чьим решениям они должны подчиняться.
- осуществление организационных комплексных целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, заложенная в эти цели, — направить усилия всех участников к достижению общей цели.
-
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб.пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001. – С. 6. ↑
-
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 1999. - С. 15. ↑
-
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник. Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 36. ↑
-
Пашутин С. «О природе конфликта». Управление в организации // Управление персоналом. – 2012. - №8. – С. 78. ↑
-
Карташев Я.П. Конфликты в организации. – М., Лаборатория книги, 2010 – С.8. ↑
-
Карташев Я.П. Конфликты в организации. – М., Лаборатория книги, 2010 – С.8. ↑
-
Карташев Я.П. Конфликты в организации. – М., Лаборатория книги, 2010 – С.9. ↑
-
Карташев Я.П. Конфликты в организации. – М., Лаборатория книги, 2010 – С. 19. ↑
-
Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610 (дата обращения: 19.11.2016). ↑
-
Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610 (дата обращения: 19.11.2016). ↑
-
Блюм М. А. Управление конфликтами в коммерческой деятельности / М. А. Блюм. Тамбов: изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. – С. 55. ↑
-
Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. №3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/ 4610 (дата обращения: 19.11.2016). ↑
-
Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников. // Вестник самарского государственного технического университета. 2013. №1 (7). С. 120-130. ↑
-
Нечепуренко Е. К. Социально-трудовые конфликты и протестное поведение рабочих // Современные научные исследования и инновации. – Май 2011. – № 1 [Электронный ресурс]. URL:http://web.snauka.ru/issues//2011/05/287 (дата обращения: 29.11.2016). ↑