Файл: Составные и плашечные краски, используемые в полиграфическом производстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В детстве вы вероятно часто рисовали акварелью и смешивали краски, желтую с синей, например, чтобы получить зеленый цвет. Цветовая палитра плашечных цветов Panton строится примерно по тому же принципу, но с гораздо более высокой точностью.

Точность начинается с производителя типографских красок, сертифицированного Pantone для производства базовых красок, для смешивания цветов цветовой модели Pantone. Чтобы получить и удержать лицензию, он должен ежегодно предоставлять корпорации Pantone на рассмотрение и одобрение образцы 14 базовых красок.

Каждый цвет в цветовой модели Pantone имеет уникальный номер, следующий за буквой C, U или M. Этот префикс обозначает тип бумаги, на которой отпечатан цветовой образец: C — мелованная (coated) бумага, U— немелованная (uncoated) бумага и M — матовая (matte) бумага. Отдельное место в цветовой модели Panton занимают металлики и пастельные цвета.

В связи с тем, что плашечные цвета создаются на базе 14 базовых, многие из них выглядят чище и ярче цветов, полученных с помощью четырехкрасочной системы смесевых цветов (модель CMYK), описываемой ниже. Поэтому плашечные цвета, как правило, используется для печати логотипов и других элементов фирменного стиля при одно- (1+0, 1+1), двух- (2+0, 2+2) или трехкрасочной (3+0, 3+3) печати.

Их можно получить от различных производителей, но в повседневной практике печатники чаще всего самостоятельно готовят краску, используя таблицы, полученные от производителя краски.

Плашечные цвета могут потребоваться по разным причинам:

1. Экономия: если в печатаемом документе меньше четырёх цветов, может оказаться дешевле использовать уже смешанные краски, чем смешивать их во время печати, поскольку в первом случае потребуется меньше печатных проходов.

Этот подход часто используется при печати газет, где рекламодатели могут использовать, к примеру, только чёрный и красный цвета.

Другой типичный пример — визитки (н, если брать шире — вся трафаретная печать и тампопечать).

2. Качество: не всегда возможно получить полное совпадение задуманного цвета используя растровую полноцветную печать, особенно если они печатаются на разных материалах или разных принтерах.

Классика жанра — красный цвет компании Coca-Cola (немало полиграфистов «погорело», пытаясь по неведению подобрать этот цвет, используя только полноцветную печать).

3. Плашечные цвета позволяют печатать специальные цвета, которые нельзя получить смешиванием обычных чернил CMYK. Самый типичный пример — цвета вне охвата (перенасыщенные синие и оранжевые) и «металлики» (золото, серебро, медь и т.д.), флуоресцентные краски и т.п.


4. Существует несколько промышленных стандартов плашечных цветов, некоторые из них используются только в определённых частях света. Наиболее распространённый стандарт разработан в компании Pantone.

3.4 Плашечные краски: область применения и правила использования

Плашечные краски являются неотъемлемой частью любой типографии и полиграфии.

Плашечные краски – эта те, которые смешиваются до печати, вне печатной машины.

Плашечной является, по сути, любая краска, кроме входящих в состав стандартной типографской триады (cyan, magenta, yellow, black) или ее расширенного варианта – шестикрасочной модели (cyan, magenta, yellow, black, orange, green; первые четыре краски не являются полным аналогом стандартной триады).

Рассмотрим плюсы:

1. Плашечные краски используются для равномерного запечатывания больших областей, для точной передачи цвета (например, фирменного цвета) или при 1-, 2-, 3-красочной печати.

2. Плашечные краски значительно снижают все издержки во время процесса распечатывания тиража. Особенно в том случае, если не нужно использовать большое количество оттенков. Если же это необходимо, то лучше обратиться к варианту с триадными красками, но он будет гораздо дороже.

3. Плашечные краски позволяют распечатывать привлекательные визитки, бланки, брошюры. Стандартная настройка – черный и несколько дополнительных цветов. Да, они не настолько красочные как триадные краски, но обойдутся гораздо дешевле, особенно на уровне масштабного тиража.

4. Разная насыщенность – вот, что часто требуется в печати. Мы говорим об одном цвете, который должен обладать отличительным оттенком. Зачастую такой прием используется в создании тонированных картинок. Также можно использовать дуплекс, который представляет собой полутоновое изображение. Для него используется два или больше цветов.

5. Плашечная краска способна создать точный, практически идеальный оттенок, так как плашечные цвета являются заранее подготовленным элементом, а другими словами, смесью различных красок, то они применяются вместо триадных красок. Это очень важно во многих случаях печати, триадные краски неспособны передать такую идеальную точность и воплотить все желания в реальность.

6. Если нужно провести процесс совмещения, то это практически всегда вызывает определенные трудности, но только не с плашечными цветами, с ними печать и совмещение будет более простым.


7. Есть определенное количество оттенков, которые не можно поместить в предел охвата цветовой модели CMYK, в таком случае стоит использовать именно плашечные цвета. Они являются незаменимым помощником и даже спасителем, если нужно срочно распечатать тираж с определенными оттенками.

8. Если используется небольшое количество красок, а точность передачи оттенка должна быть максимальной используются плашечные элементы – максимально качественная передача цвета. Зачастую это касается тех оттенков, которые не входят в охват стандартной цветовой палитры триадных цветов.

Правила использования плашечных красок:

1. Если вы хотите получить самый лучший результат во время печати документа, то указывайте в программе плашечные цвета тех оттенков, которые поддерживаются вашим печатным бюро. Есть специальные библиотеки, которые присутствуют на каждом верстаке. Это стоит учитывать, также нужно всегда смотреть на имеющееся программное обеспечение.

2. Всегда используйте минимальное количество плашечных цветов. Если определенный оттенок создан, он нуждается в дополнительной печатной форме на аналогичном станке. То есть, вы будете расходовать больше личных средств во время итоговой печати. Если же подключается более четырех цветов, можно смело пользовать триадными красками, которые более экономичные и практичные.

3. Иногда объекты могут перекрывать друг друга в итоговой композиции. Один может содержать плашечный цвет, а второй бить прозрачным. Это может создавать неблагоприятные результаты во время переноса в формат EPS, который конвертирует плашечные цвета в триадные и использует диалоговые окна «Печать». Также это касается процесса цветоделения в популярных программах по типу Illustrator или InDesign. Пользуйтесь сведениями прозрачностями и цветоделением прямо в тех же утилитах для того, чтобы осмотреть цифровую цветопробу. Это поможет сделать итоговый продукт более качественным.

4. Печатная форма, в которой использовались плашечные цвета, легко используется для нанесения лаковой краски на документы, которые уже имеют триадные краски на себе. В идеале, используется стандартная палитра триадных оттенков и одна лаковая плашечная краска.

5. Часто плашечные цвета цветовой модели PANTONE требуется напечатать при помощи четырехкрасочного метода (CMYK). Чтобы сэкономить время и деньги, необходимо знать, как будет выглядеть плашечный цвет, если его представить в цветовой модели CMYK. Многие цвета могут быть воспроизведены достаточно хорошо, однако, есть много плашечных цветов («пантонов»), которые будут выглядеть отличными от оригинала. Так как оценка такого соответствия весьма субъективна, дизайнеры предпочитают использовать каталог цветового соответствия, предлагаемый самой корпорацией Pantone (PANTONE colour bridge guide)[5].


6. Ясно, что плашечная краска печатается отдельной печатной секцией машины, с отдельной офсетной формы, следовательно, цветоделение должно быть выполнено таким образом, чтобы все элементы, которые будут печататься плашечной краской, оказались на одной пленке.

Выход один – назначить всем нужным элементам в файле требуемый цвет. Цвет должен обязательно иметь атрибут «spot color».

Имя и состав одного и того же плашечного цвета в разных файлах проекта должны полностью совпадать – в противном случае вы можете вместо одного получить два разных цвета, имена которых, к примеру, различаются лишь пробелом в названии. Постоянно контролируйте процесс именования плашечных цветов на всех этапах обработки файлов.

7. Обратная сторона проблемы – лишние плашечные цвета. Совершенно нормально использовать при создании дизайна цвета из различных библиотек плашечных цветов, которые обычно входят в состав графических программ.

Важно по завершении работы не забыть отменить атрибут «spot» для тех цветов, которые вы не планируете использовать в качестве плашечных при печати. Отмена атрибута «spot» будет однозначным указанием для программы, что цвет является обычным триадным, при этом имя цвета уже не имеет никакого значения [6].

Область применения плашечных красок:

1. Для снижения издержек на печать тиража, если не нужно использовать много цветов. Например, при печати визиток, бланков, брошюр. Подходит для печати 1-2 цветами дополнительными к чёрному (Рис. 12).

Рисунок 12. Печать плашечными цветами

2. Если нужно напечатать один и тот же цвет с разной насыщенностью (для печати тонированных изображений). Дополнительной возможностью тонирования является дуплекс — полутоновое изображение, которое печатается 2-мя и более цветами (Рис.13).

Рисунок 13. Применение дуплекс

3. Для получения точного оттенка.

4. Для упрощения совмещения при печати.

5. Для печати оттенков, которые выходят за пределы охвата цветовой модели CMYK. При печати триадными красками можно получить любые цвета (в пределах цветовой модели CMYK), при печати плашечными красками только оттенки их собственного цвета [7].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного нами исследования, по теме курсовой работы, можно сделать следующие выводы:


1. Краска – это нечто большее, чем просто материал для печати; это то, что отличает печатный продукт как таковой и одновременно придает ему индивидуальный характер. Поэтому только четкое представление особенностей печатных красок позволяет типографиям ориентироваться в их многообразии, а дизайнерам воплощать в жизнь свои самые смелые идеи.

2. Людям далеким от типографского дела аббревиатуры RGB и CMYK не скажут практически ни о чем, тем более они не понимают, в чем именно заключаются существенные отличия между ними. На самом деле их достаточно много и заказ печатной продукции необходимо осуществлять, учитывая их. В противном случае можно получить несколько не тот результат, который ожидался.

Знать механику цветовых моделей важно любым специалистам, работающим с компьютерной графикой: веб-дизайнерам, художникам в 2D и 3D, геймдизайнерам и даже фотографам. Но особенно внимательная работа с цветами необходима при дизайне полиграфии: ведь по изображению на мониторе нужно понять, какой получится картинка, напечатанная красками на бумаге.

Модели Lab, HSB, RGB и CMYK — основные, с которыми сталкиваются дизайнеры, иллюстраторы и фотографы. Они упрощают работу, но реальная цветопередача не так предсказуема. Например, RGB и CMYK, с которыми работают чаще всего, — это аппаратно-зависимые модели.

Суть в том, что на смартфонах разных поколений одна и та же картинка будет различаться по цвету, на глянцевой и газетной бумаге оттенки тоже не будут совпадать. Поэтому модели RGB и CMYK включают в себя цветовые профили, максимально точно описывающие цвет под конкретный монитор или способ печати.

Для описания цветовой модели RGB хватит всего нескольких слов: ДЛЯ ПЕЧАТИ НЕПРИГОДНА. Ее используют при создании изображений для электронных носителей: монитор компьютера, экран телефона и т.д. Поэтому, заказчику достаточно знать, что при условии использовании цветовой модели RGB для создания макета для печати, качественной полиграфической продукции вы никогда не получите.

Важно! Если вы хотите определить тип цвета, то стоит посмотреть вкладку образцы в вашей программе. Там всегда указана детальная информация.

Всегда учитывайте окончательные носители, при которых публикуется композиция. Это важно, если вы применяете контуры и фреймы и хотите получить максимально подходящий цветовой параметр для определенного тиража. Если же вы хотите передать документы между разными устройствами, то нужно всегда пользоваться системами управления цветами. Они помогут регулировать и поддерживать стабильность каждого оттенка на протяжении всего процесса.