Файл: Общение как взаимодействие (Понятие общение и взаимодействие).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инструкция: Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.

Имеются два варианта, А и В, из которых вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий вашим взглядам, вашему мнению о себе. В бланке для ответов поставьте отчетливый крестик соответственно одному из вариантов (А или В) для каждого утверждения. Отвечать надо как можно быстрее.

Текст опросника

1.

А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

3.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

4.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5.

А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6.

А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.

В. Я стараюсь добиться своего.

7.

А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.

В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы.

9.

А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

В. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

10.

А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

В. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы.

В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

12.

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу мне.

13.

А. Я предлагаю среднюю позицию.


В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14.

А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15.

А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.

16.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17.

А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18.

А. Если это сделает другого счастливым, дам ему возможность настоять на своем.

В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы.

В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20.

А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.

21.

А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы и их совместному решению.

22.

А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

В. Я отстаиваю свои желания.

23.

А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24.

А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25.

А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27.

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.


29.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.

Результаты

№ вопроса

1 испытуемый

2 испытуемый

3 испытуемый

1

А

А

б

2

А

А

б

3

Б

А

б

4

А

А

б

5

Б

А

а

6

А

Б

Б

7

Б

А

А

8

Б

Б

А

9

А

Б

А

10

Б

А

Б

11

А

А

А

12

А

Б

Б

13

А

Б

А

14

Б

Б

Б

15

Б

А

А

16

А

А

Б

17

Б

Б

А

18

Б

А

А

19

А

Б

А

20

Б

Б

А

21

Б

А

А

22

А

Б

Б

23

А

Б

А

24

Б

А

А

25

А

А

А

26

А

Б

Б

27

Б

А

Б

28

А

А

Б

29

Б

Б

А

30

А

А

Б

Стиль поведения

1-й испытуемый

2-й испытуемый

3-й испытуемый

Соперничество

3

9

6

Сотрудничество

5

7

8

Компромисс

10

7

3

Избегание

8

4

2

Приспособление

4

2

8

Характеристику каждого стиля поведения можно найти в главе 1.2 данной курсовой работы.


Общение, способность входить в контакты с другими людьми, быть открытым и проявлять себя и свои способности в обществе, путем взаимодействия с другими людьми, все это определяет стиль и образ жизни человека.

На примере методик, которые, были использованы, были определены одни из важных аспектов общения. Это лишь не многие способы выявления какого-то образа человека, но и этих данных достаточно для того, чтобы схематично набросать психологический портрет. Некоторые его характерные черты в поведении в обществе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общение один из базовых потребностей человека. Вместе с физиологическими потребностями, оно является необходимым условием для полноценного функционирования человека. Нельзя представить деятельность вне общения, поэтому исследование общения не теряет актуальности, и постоянно становится предметом споров и размышлений, не только в среде ученых, но людей далеких от научной деятельности.

Целью работы: было изучение общения как взаимодействия.

Задачи предложенной темой курсовой работы послужили: 1) Раскрытие понятий «общение» и «взаимодействие», и их соотношение. 2) Изучение структуры и уровней межличностных отношений 3) Исследование, с помощью методик общения как процесс взаимодействия.

В курсовой работе были использованы методики в виде тестов-опросников. Конечно, такие тесты стандартизированы, и не могут дать полной и точной информации, но они направлены на выявление общих тенденций в поведении индивида по отношению к другим субъектам.

Используя данные, полученные из этих тестов, исследователь может спрогнозировать поведение испытуемого в той или иной ситуации. Для самого же испытуемого полученная информация предоставить много разных возможностей: 1) это может быть расширение знаний о самом себе 2) выявление проблем и трудностей в общении 3) выяснение причины проблемы. На основании анализа результатов, человек может скорректировать свое поведение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева. Г. М. Социальная психология./ Г.М. Андреева — 3-е изд. М.: Наука, 1994- 324 с

Андреева Г.М. Социальная психология /Г.М.Андреева. — М.: Аспект Пресс, 1999 - 375с

  1. Андреева. Г.М. Социальная психология / Г. М. Андреева.. 5-е изд., испр. и доп. ― М.: Аспект Пресс, 2014. ― 363 с.

Бабушкин Г. Д. Социальная психология. / Г.Д. Бабушкин — Омск: СибГУФК, 2011. – 236 с.


  1. Бодалев А.А. Личность в общении. /А.А. Бодалев — М.: Педагогика, 1983 - 272с
  2. Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения. /А.С.Золотнякова — Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 1976.

«История и психология» / М., «Мысль», 1972. - 21 с.

Крысько В.Г. Основной вопрос социальной психологии.//Вестник университета. Серия Социология и управление персоналом. -- Государственный университет управления. -- 2000. -- № 1 (2) - с. 163.

Куницына В. Н Межличностное общение. / В.Н. Куницына. – СПб.: Питер, 2001. – 544с.

Леонтьев А.А. Психология общения. - 3-е изд. – М.: Смысл, 1999. – 365с

Мандель Б. Р. Современная психология массовых коммуникаций: история, теория, проблематика / Б. Р. Мандель – М.; Берлин Директ-Медиа 2016 – 438с.

  1. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. / Б.Д.Парыгин — М.: Мысль, 1971 - 352с
  2. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. / К.К.Платонов. — М.: 1981. - 176 с.

Попова З.Д., Стернин И.А. Язык и национальная картина мира. / З. Д. Попов. — Воронеж, МИОН, 2002 – 151с

  1. Сутормина Л. И. Основы психологии. / Л.И. Сутормина. 2-е изд.—М.: Маркет ДС, 2008.- 224 с.

Под ред Сухов А. Н. и др. Социальная психология. / А.Н. Сухов. 7-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012- 615с

  1. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. / Б.Д.Парыгин — М.: Мысль, 1971 – 352с.

  2.  Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения. /А.С.Золотнякова — Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 1976.

  3. Бодалев А.А. Личность в общении. /А.А. Бодалев — М.: Педагогика, 1983 – 272с.

  4. Леонтьев А.А. Психология общения. - 3-е изд. – М.: Смысл, 1999. - с. 240-244.

  5. Там же. С. 255

  6. Андреева Г.М. Социальная психология /Г.М.Андреева. — М.: Аспект Пресс, 1998 – 77с.

  7. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. / К.К.Платонов. — М.: 1981. - 19-20 с.

  8.  Крысько В.Г. Основной вопрос социальной психологии.//Вестник университета. Серия Социология и управление персоналом. -- Государственный университет управления. -- 2000. -- № 1 (2) - с. 163.

  9. Леонтьев А.А. Психология общения.;/ А.А. Леонтьев. 3-е изд . — М.: Смысл, 1999 – 246 с.

  10. Сутормина Л. И. Основы психологии.; / Л.И.Сутормина. 2-е изд.—М.: Маркет ДС, 2008.- 168 с.

  11. «История и психология» / М., «Мысль», 1972. - 21 с.

  12. Бабушкин Г. Д. Социальная психология. / Г.Д. Бабушкин — Омск: СибГУФК, 2011. – 63 с.

  13. Попова З.Д., Стернин И.А. Язык и национальная картина мира. / З. Д. Попов. — Воронеж, МИОН, 2002. С. 31-32

  14. Сутормина Л. И. Основы психологии. / Л.И. Сутормина. 2-е изд.—М.: Маркет ДС, 2008.- с.

    169

  15. Под ред Сухов А. Н. и др. Социальная психология. / А.Н. Сухов. 7-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 72-120 с

  16. Андреева. Г.М. Социальная психология / Г. М. Андреева.. 5-е изд., испр. и доп. ― М.: Аспект Пресс, 2014. ― 117 с.

  17. Андреева. Г. М. Социальная психология./ Г.М. Андреева — 3-е изд. М.: Наука, 1994- 324 с

  18. Мандель Б. Р. Современная психология массовых коммуникаций: история, теория, проблематика / Б. Р. Мандель – М.; Берлин Директ-Медиа 2016,

    53-54 с

  19. Сутормина Л. И. Основы психологии. / Л.И. Сутормина. 2-е изд.—М.: Маркет ДС, 2008.- 175 с.

  20. Куницына В. Н Межличностное общение. / В.Н. Куницына. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.