Файл: Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Теоретические основы ФИНАНСИРОВАНИЯ коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы ФИНАНСИРОВАНИЯ коммерческой деятельности
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2. Финансирование коммерческой деятельности
ГЛАВА 2. Анализ ФИНАНСИРОВАНИЯ коммерческой деятельности ООО «МЕТР»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МЕТР»
2.2. Анализ расходов на коммерческую деятельность ООО «МЕТР»
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА коммерческУЮ деятельностЬ ООО «МЕТР»
Введение
Актуальность. Коммерческая деятельность предприятия – это финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и сбыту товара потребителю. В зависимости от эффективности работы коммерческой деятельности потребитель делает вывод для себя полезен и нужен ли ему данный магазин, будет он там приобретать товары или не будет. Любая деятельность, в том числе коммерческая, должна быть эффективной. В экономическом аспекте это выражается в том, что доходы от коммерческой деятельности должны превышать расходы на нее. Это обуславливает задачу поиска путей оптимизации затрат на коммерческую деятельность и ее рациональное финансирование.
Целью исследования является анализ и разработка направлений совершенствования финансирования коммерческой деятельности ООО «МЕТР».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
– изучить теоретические основы организации и финансирования коммерческой деятельности предприятия;
– дать организационно-экономическую характеристику деятельность предприятия;
– исследовать организацию коммерческой деятельности и расходы на нее в ООО «МЕТР»;
– разработать рекомендации по оптимизации расходов на коммерческую деятельность.
Объектом исследования является ООО «МЕТР», занимающееся реализацией товаров и услуг для обустройства дома и строительства.
Предметом исследования является финансирование коммерческой деятельности предприятия на примере ООО «МЕТР».
Для достижения поставленных в работе цели и задач использовались как общенаучные методы исследования (монографический, анализ, синтез), методы экономического анализа (сравнение абсолютных и относительных величин, факторный анализ, коэффициентный анализ).
Теоретической и методологической основой работы послужили труды ученых в области исследования вопросов управления предприятием и коммерческой деятельностью.
Структура работы. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы.
ГЛАВА 1. Теоретические основы ФИНАНСИРОВАНИЯ коммерческой деятельности
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности
Коммерция – это вид торгового предпринимательства, являющийся основополагающей любой цивилизованной рыночной экономики. Сам термин «коммерция» обрел известность в России в последствие перехода от централизованного управления экономикой на рыночные отношения и принципы.
Коммерция – слово латинского происхождения (commercium – торговля)[1]. Однако, в данном случае, нужно понимать, что термин «торговля» имеет двоякое значение:
в первом случае, данный термин означает отдельную самостоятельную отрасль хозяйства – торговлю;
во втором случае, этот же термин означает торговые процессы, а точнее совершение сделок посредством актов купли продажи товаров.
Коммерческая деятельность относится ко второму понятию торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство.
Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход[2].
Предпринимательство может существовать в виде промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания потребителей, коммерческого банка, адвокатской конторы, литературного издательства, исследовательского учреждения, кооператива. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм предпринимательской деятельности.
В тоже время некоторые элементы коммерческой деятельности могут осуществляться в предпринимательской деятельности, но не нести за собой главную роль. Например, в сельской ферме тоже закупают некоторые товары (бидоны), но данное предприятие не занимается коммерческой деятельностью, т.к. дальше они их никому не реализуют.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса, с помощью комфортного торгового обслуживания. Данная цель является в равной степени важной для всех задействованных в осуществлении сделок купли-продажи па рынке товаров и услуг.
Сделки купли-продажи проводятся в сфере товарного обращения. Признанный факт, что все торговые операции, происходящие в сфере товарного обращения, делятся на два типа:
– коммерческие;
– производственные.
Коммерческие операции (торговые) – это процессы, сосредоточенные на проведение актов купли-продажи для получения прибыли и относящиеся к смене форм собственности. К таким операциям так же относятся процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: изучение покупательского спроса на товары, осуществление рекламы, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям[3].
Производственные процессы, являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка.
Таким образом, коммерция – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение сделок купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Однако, прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может использоваться на какие-либо дополнительные расходы, например, на развитие предприятия или на покупку новых торговых площадей, или на обучение персонала, с целью улучшение качества обслуживания клиентов, для более полного удовлетворения покупательского спроса. Сущность коммерческой деятельности содержит в себе следующие составляющие:
– в первую очередь, это закупка материально-технических ресурсов и товаров через поставщиков или другие торговые предприятия;
– формирование ассортиментной матрицы и дальнейшее планирование сбыта продукции па предприятиях;
– организация процесса сбыта продукции, логистические вопросы;
– выбор надежных партнеров для осуществления коммерческой деятельности;
– заключение договоров;
– организация процесса розничной торговли.
Существует несколько основных принципов для совершения успешной коммерческой деятельности:
– непрерывная связь коммерции с принципами маркетинга;
– гибкость коммерции, умение вовремя переориентироваться на новые потребности покупателя;
– умение предвидеть коммерческие риски;
– правильная расстановка приоритетных задач;
– проявление личной инициативы и креативности;
– нести ответственность за выполнение подписанных обязательств по действующим договорам;
– целеустремленность на достижение конечного результата – прибыли.
Связь коммерции с маркетингом обусловлена продвижением товаров и услуг, в основном посредством рекламы. Гибкость коммерции проявляется в современном преобразовании матрицы ассортимента под новые требования рынка, а также внедрения инноваций в коммерческую деятельность.
Умение предвидеть коммерческие риски является одним из важнейших принципов для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск – это возможные убытки для предприятия. Он может быть представлен как сумма ущерба, понесенная вследствие неверно принятого решения, а также сумма расходов для исправления данного деяния. Коммерческий риск может возникнуть в случае инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами, пришествия кризиса. Помимо этого, коммерческий риск может возникнуть при неверно подобранной матрице ассортимента, когда товар будет неликвидным[4].
Правильная расстановка приоритетных задач очень важна в коммерческой деятельности, так как это процесс многозадачный и «распыляться» на все и сразу в этой сфере не получится.
Проявление личной инициативы и креативности конечно же зависит от каждого человека, работающего в данной сфере. Работодатель старается подбирать кадры, полагаясь и на эти качества сотрудников.
Высокая степень ответственности за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам – это один из основных принципов коммерции, создающий репутацию коммерсанту на рынке. Реализация данного принципа – залог эффективной коммерческой деятельности, а вследствие и успеха па рынке.
Целеустремленность на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности[5].
Таким образом, можно сделать вывод, что основными задачами коммерческой деятельности являются:
– изучение потребительского спроса на товары с ориентацией на покупательскую способность;
– создание и регулирование процессов поставки товара, хранения товара, подготовка товаров к продаже, выкладка товара в торговом зале, а также последующая реализация товара.
– координация закупочной деятельности;
– определение грамотной и эффективной ассортиментной и ценовой политики;
– организация сбыта и продвижения товаров;
– развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности;
– обеспечение заданного товарооборота.
Коммерция на торговом предприятии должна основываться па постоянном исследовании рынка товаров: аналитика рыночных процессов, изучение спроса и предложения на товары, рассмотрение всех возможных стратегий развития рынка. На первом месте в коммерции стоит задача по оценке рыночного окружения: состояние реальной конъюнктуры рынков, доскональное изучение конкурентов, определение коммерческих условий конкурентов. На втором месте стоит задача по определению структуры спроса и предложения, возможность их сочетания и выявления лучшего предложения. На третьем месте – задача организации процессов коммерческой деятельности, а также разработка альтернативных решений по исследуемым объектам.
Стабильность реализации товаров на торговом предприятии определяется широтой и рациональностью ассортиментной матрицы товаров. В зависимости от состава ассортимента и его своевременной корректировки определяется рост товарооборота и скорость реализации товаров. При отсутствии в торговом зале необходимых товаров или товаров несоответствующих запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли. Например, существует ассортимент с сезонным спросом: если завести новогодние товары на последней неделе декабря, то спрос будет мал и прибыль будет минимальна. Однако, если завести новогодний ассортимент в ноябре, то спрос будет регулярным и прибыль будет оптимальной. Некоторые участники рынка в наше время завозят новогодний ассортимент в сентябре, такая тенденция наблюдается в последние два года, но на самом деле это приводит к неэффективному использованию торговых площадей на два месяца.
Большую роль в коммерции играет ассортиментная политика в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже выставлено разных наименований товаров, с различными свойствами, удовлетворяющих потребителя, тем сильнее конкурентоспособность данного предприятия на рынке. Ассортименту в торговле свойственно понятие сбалансированность. Сбалансированным считается ассортимент, который сочетает в себе различные виды и разновидности товаров в группе и разные группы товаров в розничном торговом предложении. Ассортиментная матрица товаров формируется на основе покупательского спроса и предназначения целевых рынков. Любые изменения в покупательском спросе сопровождаются изменениями в ассортиментной матрице товаров, а также отражаются на его сбалансированности.