Файл: Ответ на рубежный контроль по основам права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Ответы на вопросы

Дисциплина: Право

Добавлен: 01.02.2019

Просмотров: 8232

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства

Статья 6. Государственные, отраслевые и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства

Статья 7. Реализация основных направлений государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства

 Порядок заключения брака

Прекращение брака вследствие смерти супруга (супруги) и объявления его (ее) умершим (умершей) или безвестно отсутствующим одного из них

 Расторжение брака

 Расторжение брака

Расторжение брака в судебном порядке

Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака

Права и обязанности родителей

Статья 60. Равенство прав и обязанностей родителей

Статья 61. Права несовершеннолетних родителей

Статья 62. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 63. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

Статья 64. Осуществление родительских прав в интересах детей

Статья 65. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

Статья 66. Право родителей на истребование детей от других лиц

Имущественные права и обязанности супругов

Отношения собственности

Алиментные отношения

Брачный договор

Брачный договор

Заключение брачного договора

Содержание брачного договора

Изменение и расторжение брачного договора

Признание брачного договора недействительным

 Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

Обязанности супругов по взаимному содержанию

Обязанности братьев и сестер по содержанию своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних братьев и сестер

Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков

Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку

Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи

Виды и уровни бюджета

Статья 6. Общие положения о видах и уровнях бюджета

Статья 7. Республиканский бюджет

Статья 8. Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы

Статья 9. Бюджет района (города областного значения)

Статья 10. Чрезвычайный государственный бюджет

Виды налогов, других обязательных платежей в бюджет

Расходы республиканского бюджета

Субъекты трудовых правоотношений

Возникновение, изменение и прекращение трудовых правоотношений

Основные права и обязанности работников

Основные права и обязанности работодателя

 Основания прекращения трудового договора

Недействительность трудового договора

 Документы, необходимые для заключения трудового договора

ИСТОЧНИКИ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Понятие источников права социального обеспечения и их классификация

2. Общая характеристика источников права социального обеспечения

Принципы

[править]Принцип законности

[править]Принцип равенства граждан перед законом

[править]Принцип гуманизма

[править]Принцип запрета двойной ответственности

[править]Принцип вины

[править]Принцип необходимости

Структура кодекса

[править]Особенности кодекса

 Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность и наказание

 Обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность и наказание

Признаки наказания

[править]Цели наказания

[править]Возмездие

[править]Восстановление нарушенных прав

[править]Исправление осуждённого

[править]Специальная превенция

[править]Общая превенция

[править]Виды наказания

[править]Штраф

[править]Поражение в правах

[править]Принудительный труд

[править]Лишение свободы

[править]Телесные наказания

[править]Принудительное перемещение

[править]Смертная казнь

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Статья 79. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

Статья 80. Назначение наказания несовершеннолетнему

Статья 81. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания

Статья 82. Принудительные меры воспитательного воздействия

Статья 83. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия

Статья 84. Условно-досрочное освобождение несовершеннолетних от отбывания наказания

Статья 85. Сроки давности

Статья 86. Сроки погашения судимости

Статья 87. Применение положений настоящего раздела к лицам в возрасте от восемнадцати до двадцати лет

[править]Задачи

Процессуальное право

Арбитражное процессуальное право

Конституционно-процессуальное право

Понятие и особенности административного процесса

§1. Процесс как юридическая категория

Информация о принятых мерах к должностному лицу, нарушившему нормы служебной этики, доводится до сведения заявителя, коллектива сотрудников государственного органа и может быть опубликована в средствах массовой информации.

На наш взгляд, введение процедур, обеспечивающих доступность и широкую гласность, станет сдерживающим фактором для нарушения этических норм в сфере государственной службы, и будет способствовать росту заинтересованности общества и государственных служащих в противодействии коррупции.

4). Одной из наиболее доступных форм обращения граждан должен стать телефон доверия, по которому граждане могут сделать сообщение об имеющихся фактах нарушения этических стандартов. Практика деятельности Агентства по профилактике коррупционных правонарушений подтверждает эффективность и результативность работы по сигналам, полученным по телефону доверия.

5). Возрождение системы правового всеобуча обусловлено необходимостью повышения правовой грамотности, как населения, так и государственных служащих. Для этого надо обеспечить проведение в государственных органах на постоянной основе информационно-образовательных курсов для сотрудников по разъяснению законодательства о государственной службе, о борьбе с коррупцией, Правил служебной этики и др.

6). В качестве одного из методов повышения правовой грамотности населения Агентством предлагается введение тестирования кандидатов на государственную службу на знание норм Правил служебной этики.

Следует подчеркнуть, что предложения Агентства были рассмотрены и одобрены на заседании Комиссии при Президенте Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией и соблюдению служебной этики государственными служащими (22 мая 2002 года). Протоколом заседания Комиссии всем государственным органам предписано в месячный срок предпринять все меры по реализации мероприятий, содержащихся в Инструкции, а Агентству поручено в течение августа - сентября 2002 года проверить все госорганы на предмет исполнения решений, принятых Комиссией.

7 июня 2004 года Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы опубликовало в центральной республиканской прессе новые Правила служебной этики и дало разъяснение по применению Инструкции.

Помимо разработки поправок в действующий Указ Президента «Об утверждении Правил служебной этики государственных служащих Республики Казахстан» и Инструкции, Агентство внесло поправки в Закон «О борьбе с коррупцией». В установленном порядке документ был направлен на согласование в Министерство юстиции.

Суть вносимых поправок. В статье 12 Закона «Правонарушения, создающие условия для коррупции, и ответственность за них», к коррупционным правонарушениям предлагается отнести назначение граждан на административную государственную должность с нарушением законодательства о государственной службе. Внесение данной поправки в Закон «О борьбе с коррупцией» позволит осуществлять процедуры назначения граждан на административную государственную должность в строгом соответствии с законодательством о государственной службе.


Статью 13 Закона «Коррупционные правонарушения, связанные с противоправным получением благ и преимуществ» предложено расширить путем внесения дополнительной нормы о сроках наложения дисциплинарных взысканий за совершение правонарушений, создающих условия для коррупции либо коррупционных правонарушений, связанных с противоправным получением благ и преимуществ. Согласно нашей поправке, дисциплинарное взыскание за совершение правонарушений, создающих условия для коррупции либо коррупционных правонарушений, связанных с противоправным получением благ и преимуществ налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения правонарушения, но не позднее двух лет со дня его совершения (по действующему законодательству - 1 месяц со дня обнаружения и 6 месяцев со дня совершения проступка).

Увеличение сроков рассмотрения коррупционных правонарушений, по нашему мнению, позволит нормализовать работу Дисциплинарных комиссий госорганов, будет способствовать более тщательному рассмотрению дел и обеспечить неотвратимость наказания для лиц, совершивших коррупционное правонарушение.

Разработанные Агентством подходы по реализации Правил служебной этики и Закона «О борьбе с коррупцией» позволят на деле обеспечить доступ наших граждан к административной информации, установить обратную связь между населением и госаппаратом, существенно сократить коррупционные правонарушения, улучшить качество и эффективность деятельности государственных органов.

Меры по реформированию системы государственного управления и государственной службы, предпринимаемые в целях повышения эффективности, во многом совпадают с мерами по борьбе с коррупцией. Эти процессы идут параллельно, оказывая взаимное влияние, и дополняя друг друга. В конечном итоге эффективная система управления сокращает возможность совершения коррупционных правонарушений и делает коррупцию невыгодным и бесперспективным занятием.

Одной из наиболее действенных форм воспитания государственных служащих, особенно впервые принятых, должна стать пропаганда высших ценностей нашего общества и неприятия к любым, даже, казалось бы, самым безобидным проявлениям коррупции. Добиться этого можно, если каждый госслужащий будет четко знать свои полномочия, и нести ответственность за принятые решения, твердо придерживаться этических норм и быть патриотом своей страны.

Сейчас ставится задача не просто наказывать госчиновников, но, прежде всего, предотвращать коррупционные правонарушения. Практика показала, что зачастую такие правонарушения совершаются госслужащими из-за незнания норм антикоррупционного законодательства.

Поэтому, на данном этапе реформирования госслужбы активизируется работа по правовой пропаганде на местах с обязательным привлечением к ней общественности и СМИ, возобновлена работа школ правового всеобуча для государственных служащих.


Для обеспечения мобильной связи с общественностью в Агентстве установлены телефон и пейджер доверия, куда может обратиться любой человек, имеющий информацию о коррупционных правонарушениях государственных служащих.

Создание эффективной системы государственного контроля за соблюдением законодательства, широкая гласность и институт жалоб, доступность органов государственного управления к гражданам позволит сократить возможность совершения коррупционных правонарушений.

В отношении защиты прав предпринимателей предпринимается комплекс мер, связанных с упрощением процедур регистрации субъектов малого и среднего бизнеса, сокращением количества разрешительных документов, вводятся запреты на частые проверки государственными контролирующими органами субъектов малого и среднего бизнеса в течение 9 месяцев в 2003 году. Эти меры стали результатами ряда встреч главы государства и предпринимателей. Ожидается, что эти меры позволят значительно сократить уровень «теневой экономики», а бизнесмены смогут направлять средства, предназначенные на взятки, в производство. Тем самым будет обеспечен устойчивый экономический рост.

В казахстанском обществе сейчас велики ожидания от мер, предпринимаемых государством по борьбе с коррупцией. Говоря в целом о борьбе с коррупцией в Казахстане, нужно подчеркнуть, главное, что в стране имеется политическая воля руководства страны на эту борьбу. Конечно, эта борьба имеет долговременный характер, но есть надежда, что упорная и кропотливая работа по преобразованию экономики, правовой сферы, государственной службы, изменение общественной нравственности будут способствовать эффективной борьбе с коррупцией.



64.государственная политика в области борьбы с коррупционными преступлениями

Понятие коррупционного преступления не закреплено в уголовном законе, однако законодателем дан исчерпывающий их перечень, избежав, таким образом, раскрытия самого понятия коррупционного преступления.

В соответствии с примечанием к ст.307 УК РК коррупционными преступлениями признаются преступления, предусмотренные:

1) п. “г” ч.3 ст. 176 УК РК “Присвоение или растрата вверенного чужого имущества”;

2) п. «в» ч.2 ст.192 УК РК «Лжепредпринимательство»;

3) п. “а” ч.3 ст. 193 УК РК “Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем”;

4) п. “а” ч.3 ст. 209 УК РК “Экономическая контрабанда”;

5) ст. 307 УК РК “Злоупотребление должностными полномочиями”;

6) п. “в” ч.4 ст.308 УК РК “Превышение власти или должностных полномочий”;

7) ст. 310 УК РК “Незаконное участие в предпринимательской деятельности”;

8) ст. 311 УК РК “Получение взятки”;

9) ст. 312 УК РК “Дача взятки”;

10) ст. 313 УК РК “Посредничество во взяточничестве”;

11) ст. 314 УК РК “Служебный подлог”;

12) ст. 315 УК РК “Бездействие по службе”;


13) ст. 380 УК РК “Злоупотребление властью, превышение или бездействие власти”.

Общепризнанно, что, имея важное значение для построения системы Особенной части Уголовного кодекса, правильной квалификации общественно опасного деяния, родовой объект представляет собой группу однородных благ (интересов), на которые посягает однородная группа преступлений.

Понятие родового объекта преступлений против интересов государственной службы и государственного управления в некоторой мере исследовано и не вызывало у правоведов значительных разногласий. Родовой объект должностных преступлений большинством ученых определялся как “правильная деятельность государственного аппарата”[83, с. 25].

Вместе с тем в связи с изменениями в уголовном законодательстве Глава 13 озвучена как “Коррупционные и иные преступления против интересов государственной службы и государственного управления”, а в примечании к ст. 307 УК РК определен исчерпывающий перечень коррупционных преступлений. Законодательное закрепление данного перечня поставило в первую очередь перед теоретиками и практиками ряд неоднозначных вопросов, касающихся единого родового объекта коррупционных преступлений, их признаков, и вообще, возможно ли по причине разноплановости и расположения в различных главах Особенной части УК выработать единое понятие коррупционного преступления, которое охватывало бы приведенный выше перечень коррупционных преступлений. Данную задачу необходимо разрешить для правильной квалификации преступлений, отграничения от смежных составов, дальнейшего совершенствования уголовного законодательства.

В данном случае, хотя квалификация коррупционного преступления проводится по всем элементам, тем не менее ключевым является вопрос об объекте коррупционных преступлений, предопределяющий решение остальных проблем, который в наибольшей мере определяет сущность и социальную природу, степень общественной опасности коррупционного преступления.

Ряд преступлений, предусмотренных в УК РК, нарушает или угрожает нарушением не одному, а нескольким общественным отношениям. Одновременное поражение преступлением нескольких объектов Н.И. Коржанский называет конкуренцией непосредственных объектов. Конкуренция непосредственных объектов преступления порождается сложностью общественной жизни. В силу множественности и взаимозависимости общественных отношений, участником которых является один и тот же субъект, преступление, воздействуя на одно звено социальной связи, так или иначе, прямо или косвенно затрагивает другие, соприкасающиеся с ним отношения[84, с. 137-138]. При этом сущность объекта представляет собой, с одной стороны, определенную систему закономерных связей и отношений. Сущность объекта проявляется в ее многочисленных связях и отношениях[85, с. 17].


Так, родовым объектом ст.176 ч.3 п. г “Присвоение и растрата вверенного чужого имущества”, совершенные лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, являются не интересы государственной службы и государственного управления, а отношения собственности, в связи с чем некоторые исследователи коррупции высказывают мнение об исключении хищения (присвоения и растраты) из перечня коррупционных преступлений.

По мнению д.ю.н. К.Ш. Уканова, непосредственным объектом хищений выступает тот конкретный вид собственности (государственная, муниципальная, частная и др.), в котором находилось похищаемое имущество[86, с. 27]. Дополнительным же непосредственным объектом могут выступать интересы государственной службы и государственного управления, так как в п. г ч. 3 ст. 176 УК РК говорится о действиях лица, сопряженных с использованием им своих служебных полномочий, что подтверждает правоту законодателя о признании рассматриваемого состава коррупционным преступлением. Дополнительным объектом преступления являются те общественные отношения, посягательство на которые не составляет сущности данного преступления, но которые данное преступление изменяют наряду с основным объектом[87, с. 30-31].

Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем, лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, если такие действия сопряжены с использованием лицом своего служебного положения (п. “а” ч.3 ст. 193 УК РК), является также коррупционным преступлением. Родовым объектом являются общественные отношения в сфере экономической деятельности, а основным непосредственным объектом – “установленный законодательством порядок совершения финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом и их использование для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности”[88, с. 80]. Дополнительным же непосредственным объектом являются интересы государственной службы и государственного управления, так как действия лица сопряжены с использованием служебных полномочий.

Родовым объектом экономической контрабанды (п. “а” ч.4 ст. 209 УК РК) являются “общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления основанной на законе экономической деятельности”[89, с. 14]. Основным непосредственным объектом является финансовая деятельность государства. Дополнительным непосредственным объектом - правила перемещения через таможенную границу. Квалифицирующий признак экономической контрабанды, совершенное лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, если деяния сопряжены с использованием им своего служебного положения посягает также и на интересы государственной службы и государственного управления которое является также дополнительным объектом.