Файл: Методические указания к выполнению практических работ для студентов специальностей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

42
Причем проявление внутреннего стержня, всегда отражается в одежде.
Опрятность и аккуратность – именно такой внешний вид делового че- ловека является залогом хорошего впечатления. В то же время не- опрятная, мятая, а то и вовсе грязная одежда сразу ассоциируется с за- бывчивостью, лишней суетой и ненадежностью. Чтобы не стать объек- том из второй категории, стоит запомнить, какие виды делового стиля существуют на сегодняшний день.
Вне зависимости от половой принадлежности нюансы, которые касают- ся деловой одежды, едины для всех. Каждая компания или фирма дик- тует свои правила дресс-кода в рабочее время. Однако в природе суще- ствует всего два типа:
1. Консервативный дресс-код. Этот стиль характеризуется единством правил для всех сотрудников компании и не приемлет исключений. Ко- стюмы, блузки, носки и даже пуговицы должны строго соответствовать допустимым цветам. Этот стиль обязателен для тех, кто проводит пере- говоры вне офиса, а расцветка в большинстве случаев является корпо- ративной.
2. Контактный дресс-код. Такой стиль больше подходит для встреч с коллегами в нерабочее время. Например, на торжественных вечерах и прочих не формальных мероприятиях. Главный принцип – соблюдение рамок приличия и элегантности. Строгие костюмы и рубашки можно заменить на свободные брюки с блузками без пиджака. Женщинам можно сделать более яркий макияж и добавить к своему образу различ- ные аксессуары.

43
В деловой среде стоит придерживаться правил консервативного дресс- кода. Для представителей разных полов требования естественно будут разными.
4 Контрольные вопросы
4.1 Что такое культурная речь?
4.2 Что рекомендуют специалисты для культурной речи?
4.3 В чем состоит основной вид мужской деловой одежды, и какие ак- сессуары к ней?
4.4 В чем состоит основной вид деловой одежды женщины и аксессу- ары к ней?
4.5 Что такое поза? Опишите виды «читаемых» поз.
5 Задание
5.1 Дать письменный ответ на контрольные вопросы.
5.2 Описать виды жестов.
5.3 Описать манеры поведения.
5.4 Охарактеризовать деловой стиль.
5.5 Объяснить сущность рукопожатия, мимики, улыбки, взгляда и то- на.
6 Структура отчета
6.1 Номер и наименование практической работы;
6.2 Цель работы;
6.3 Контрольные вопросы;
6.4 Задание;
6.5 Выполнение работы.

44
Практическая работа 13.
Моральные аспекты предпринимательства
1 Цель работы
1.1 Изложить моральные аспекты предпринимательства.
1.2 Знать сравнение 10 заповедей с современным бизнесом.
2 Разделы, темы рабочей программы, которые необходимо знать
при выполнении и сдаче практической работы
Раздел 5 Культура предпринимательской деятельности
Тема 5.7 Моральные аспекты предпринимательства
3 Краткие теоретические сведения
Мораль (нравственность) (от лат. moralis - касающийся нравов) - со- вокупность норм, установок и предписаний, которыми руковод- ствуются люди в своем реальном поведении в различных жизненных сферах, включая и трудовую деятельность. Специфика морали как регулятора социальных отношений заключается в том, что она дей- ствует изнутри. Моральное регулирование носит, как говорят психо- логи, оценочно-императивный характер, т. е. в оценке поступков людей содержится их одобрение либо порицание. Общие нормы мо- рали получают выражение в зафиксированных представлениях (за- поведях, принципах, кодексах) о том, как следует поступать и чего нельзя делать. Когда говорят о морали, то имеют в виду суждения о правильном и неправильном, о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости и несправедливости. Сила моральных требований, всегда безусловных по форме и строгих по содержанию, в том, что человек должен обращать их к себе и только через опыт собственной


45 жизни предъявлять другим. Наверное, не зря одна из древнейших заповедей, получившая наименование «золотое правило нравствен- ности», гласит: относись к другому так, как ты хочешь, чтобы отно- сились к тебе. Перед глобальными опасностями, угрожающими са- мому существованию человечества, ответственное отношение к мо- рали, признание приоритета человеческих ценностей является выбо- ром, не имеющим разумной альтернативы.
Этика - совокупность универсальных и специфических нравствен- ных требований и правил поведения индивида, реализуемых в обще- ственной жизни. Традиционная трактовка этики носит индивидуаль- ный характер. Наши представления о нравственности и моральных ценностях, о том, что достойно похвалы и что заслуживает осужде- ния, сложились, главным образом, на основе восприятия человека как существа нравственного. Мы знаем, что значит назвать человека нравственным.
В глоссарии Европейского фонда управления качеством (EFQM) этика организации определена как нравственные устои, взятые на вооружение и соблюдаемые всеми работниками данной организа- ции. Базируясь на общечеловеческих ценностях, этические нормы деловых отношений выступают одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Мораль и этика составляют основу деловой культуры организации
(называемой также организационной или корпоративной культурой), под которой понимаются принятые руководством организации и поддерживаемые персоналом духовные ценности. И хотя многие

46 считают, что деловая культура касается только внутренней жизни коллектива, фактически она формирует и внешнюю жизнь организа- ции (внешние отношения). Деловая культура организации проявля- ется в поведении сотрудников, в их восприятии себя, организации в целом и окружающей среды. Центральное место в организационной культуре занимают базисные ценности, т. е. официально принятый в организации набор наиболее значимых и неизменных принципов, на которых основывается поведение сотрудников.
Совершенно очевидно, что базисные ценности - это, прежде всего, ценности этического характера. Их следует отличать от ценностей конкретной личности (например, религиозные убеждения, политиче- ские взгляды) или общечеловеческих ценностей (например, свобода, терпимость). В организациях формирование базисных ценностей проходит долгий путь трансформации, в результате чего они, как правило, становятся их потребностями или обязательствами перед обществом. В этом смысле базисные ценности носят прагматичный, рациональный характер, и их выбор определяется спецификой каж- дой организации.
Принятие многих управленческих решений связано с морально- этическими дилеммами, к числу которых можно отнести:
- выбор между краткосрочной выгодой и долгосрочным результа- том;
- соотношение целей и средств их достижения;
- соотношение материальных и духовных ценностей;
- соотношение личных и общественных интересов.


47
1   2   3   4

4 Контрольные вопросы
4.1 На что опираются моральные нормы?
4.2 Что такое благородство?
4.3 Что такое мораль?
5 Задания
5.1 Дать письменный ответ на контрольные вопросы.
5.2 Объяснить сущность таких категорий морали, как долг, совесть, честь и достоинство.
5.3 Записать 10 заповедей в применении с современным бизнесом.
6 Структура отчета
6.1 Номер и наименование практической работы;
6.2 Цель работы;
6.3 Контрольные вопросы;
6.4 Задание;
6.5 Выполнение работы.
Практическая работа 14.
Планирование в малом бизнесе. Бизнес-план
1 Цель работы
1.1 Узнать о существующей системе планирования в малом бизнесе.
1.2 Перечислить основные принципы бизнес-планирования.
1.3 Рассмотреть структуру бизнес-плана.
1.4 Разработать основные положения бизнес-плана.
2 Разделы, темы рабочей программы, которые необходимо знать
при выполнении и сдаче практической работы
Раздел 6 Бизнес-план предпринимательской деятельности

48
Тема 6.1 Планирование в малом бизнесе. Бизнес-план
3 Краткие теоретические сведения
Бизнес-план разрабатывается в целях эффективного управления и пла- нирования бизнеса, является одним из основных инструментов управ- ления предприятием.
Бизнес-план - документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия.
Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.
Обычно бизнес-план составляется, когда: создается новое предприятие; реконструируется, расширяется действующее предприятие; осуществляется переход на производство новой продукции или оказа- ние новых услуг; необходимо финансовое оздоровление предприятия.
Бизнес-план - это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого или действующего бизнеса. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом будут дости-


49 гаться цели. Бизнес-план является постоянным документом: он систе- матически обновляется, в него вносятся изменения, связанными как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, в экономике в целом.
Бизнес-план разрабатывается для внешних и внутренних целей. Внеш- ние цели: обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций, демонстрация имеющихся у организации возможностей и привлечение со стороны инвесторов или банка. Внутренние цели разра- ботки бизнес-плана: выявление уровня профессиональных знаний управления персонала, понимание рыночной среды, реальное положе- ния дел.
Цели бизнес-плана:
1. разработка проекта открытия нового дела и получение на выполнение проекта необходимых производственных ресур- сов, в первую очередь денежных средств;
2. разработка новой стратегии или тактики развития предприя- тия на долгосрочный период (3-5 лет);
3. разработка инновационных проектов;
4. обоснование и реализация инвестиционных проектов;
5. проведение реорганизации, санации, финансового оздоров- ления.
Бизнес-планирование текущей деятельности и создание нового пред- приятия является наиболее комплексным и объемным.

50
Бизнес-план - это средство управления предприятием, освещает и пред- писывает последовательность решения следующих задач:
1. Формируются долговременные и краткосрочные цели предприя- тия, конкретные направления деятельности, стратегии и тактики их достижения.
2. Обосновывается экономическая целесообразность направлений развития фирмы.
3. Выбирается состав, и определяются показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям.
4. Определяется состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, каналов сбыта.
5. Оцениваются технические, технологические возможности, соот- ветствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей.
6. Оценивается материальное и финансовое положение предприятия.
7. Определяются источники финансирования реализации выбранной стратегии.
8. Рассчитываются ожидаемые финансовые результаты деятельно- сти.
9. Предусматриваются трудности и «подводные камни», которые мо- гут помешать выполнению бизнес-плана.
Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.