Файл: Анализ структуры затрат рабочего времени менеджера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7000 .Каждый из сотрудников подчиняется напрямую директору туристического агентства, должностей начальников отделов в турфирме нет (рисунок 2).Рисунок 2 — Организационная структура ООО «Музенидис Трэвел» МуромПродуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект — объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии. Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом.

2.2 Специфика организации труда на предприятии

Составными элементами организации труда являются:

— разделение и кооперация труда;

— нормирование труда;

— организация и обслуживание рабочих мест;

— организация подбора персонала и его развития;

— условия труда в организации;

— эффективное использование рабочего времени;

— рационализация трудовых процессов.

В «Музенидис Тревел» действует научно-обоснованное разделение труда между работниками фирмы. Каждый сотрудник выполняет предписанные только ему функции, что увеличивает эффективность труда. Сводка должностных обязанностей персонала приведена в таблице 6.

Таблица 6 — Обязанности персонала «Музенидис Тревел»

Должность

Обязанности

Директор

— организация и осуществление управленческой, юридической деятельности. Разработка общей стратегии предприятия и принятие управленческих решений;

 

— решение финансовых вопросов;

 

— подбор и найм персонала компании.

Менеджер по продажам

Должен:

— предлагать клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, давать рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультировать клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха;

— проводить мини-рекламу выбранного места, описывать его достоинства и преимущества;

 

— предоставлять путеводители, карты, схемы, планы местности;

 

— заключать договор на оказание туристских услуг;


Продолжение таблицы 6




— организовывать взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами;

— давать необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания;

оформлять необходимые туристические документы.

Бухгалтер

— организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии;

 

— уплата налогов;

— составление и сдача бухгалтерской отчетности; расчет з/п;

— отношения с банком.

MICE — менеджер

— знание партнерской базы (минимум Турция, Египет, Европа, Россия, максимум — весь мир);

 

— опыт работы с системами бронирования глобальных гостиничных брокеров;

— опыт в подготовке предложений для тендеров, включая оформление и презентацию, защита проектов;

 

— умение вести переговоры;

— умение вести деловую переписку;

— свободное знание английского языка (разговорный и письменный)

Менеджер по бронированию

— продажа туров;

— подготовка пакетного продукта;

— бронирование и оформление туров;

— знание ПК на уровне опытного пользователя;

 

— знание программы специализированных туристических программ;

 

— грамотный русский язык, хорошие и эффективные коммуникации

Менеджер по визовому обеспечению

— организация внутрифрменного планирования работы по паспортно-визовому обеспечению и регулярный мониторинг состояния дел по срокам действия загранпаспортов и виз персонала.

 

— отслеживание изменений в законодательстве и применение на практике.

— организация получения виз и загранпаспортов и подача документов в Посольства, отслеживание сроков обновления документов.

— общение с агентствами по оформлению документов.

Еще одним важным моментом является организация рабочего места. Рациональная организация рабочего места менеджера обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содержательность работы.. Система обслуживания рабочего места менеджера имеет различные средства связи и автоматизированную систему информации.



В настоящее время в практику управления широко внедряется автоматизированное рабочее место руководителя (АРМ). В состав АРМ директора «Музенидис Тревел» входят ПЭВМ, календарь, диалоговые устройства, электронный дневник, мощный калькулятор с большой емкостью памяти, средство для создания и хранения личной и служебной корреспонденции, система контроля за выполнением поручений.

Размер заработной платы персонала турфирмы приведен в главе 2.1 и не совсем соответствует среднему уровню оплаты труда по Муромской области (таблица 7).

Таблица 7 — Средний уровень заработной платы в рублях за 2012 год

Субъект РФ

1 кв

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Приволжский ФО

18142

19383

19613

20581

20190

19763

19622

Муромская обл.

17674

18808

18982

19393

19654

19811

19236

Менеджер «Музенидис Тревел» должен находиться на рабочем месте с 10.00 до 19.00 в будние дни и с 10.00 до 16.00 в выходные. В будние дни он имеет право на перерыв на обед с 14.00 до 15.00.

Таблица 8 — Рабочее время менеджера «Музенидис Тревел»

День недели

Рабочее время

Обеденный перерыв

Рабочее время в часах

Понедельник

1000-1900

1400-1500

8

Вторник

1000-1900

1400-1500

8

Среда

1000-1900

1400-1500

8

Четверг

1000-1900

1400-1500

8

Пятница

1000-1900

1400-1500

8

Суббота

1000-1600

---

6

Воскресенье

1000-1600

---

6

Итого:

52


По российскому законодательству персонал должен работать не более 40 часов в неделю, хотя Прохоров предлагал 60. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Однако, как видно из таблицы 8, рабочее время менеджера по туризму превышает установленные нормы. В связи с этим отпуска сотрудников «Музенидис Тревел» делятся на 2 части. Например, 20 и 8 дней, 14 и 14 дней. Бухгалтер отправляется в отпуск таким образом, чтобы всегда иметь возможность подготовить отчет о деятельности турфирмы.

2.3 Характеристика затрат рабочего времени на примере менеджера по продажам

Для того, чтобы охарактеризовать затраты рабочего времени необходимо провести анализ рабочего времени. Для осуществления этого воспользуемся одним из методов анализа — фотографией рабочего времени.

 

Сбор материала проводился в течении одного рабочего дня. Объектом исследования являлся менеджер по продажам Зарина Бабаян.

Дата наблюдения: 17.05.2013 г.

Начало наблюдения: 10 ч. 00 мин.

Конец наблюдения: 19 ч. 00 мин.

Продолжительность рабочего дня: 8 часов (480 мин).

Условия работы: нормальные

Результаты исследования представлены в таблице 9

Таблица 9 — Карта фотографии рабочего времени менеджера по продажам «Музенидис Тревел» 3. Бабаян

Номер строки

Виды работ

Текущее время

Продолжительность, мин

Индекс

1

Подготовка рабочего места

10.05

17

ОБ

2

Запуск организационной техники и оборудования

10. 22

10

ПЗ

3

Просмотр электронной почты

10.32

15

ОПО

4

Просмотр туристических новостей

10. 47

7

ОПВ

5

Печать листовок

10.54

13

ОПВ

6

Просмотр предложений от туроператоров

11.07

20

ОПВ

7

Публикация новых предложений на странице сайта «ВКонтакте»

11.27

15

ОПО

8

Ответы на письма

11. 42

25

ОПО

9

Нерегламентированный перерыв

12. 07

15

ПНД

10

Звонок постоянному клиенту

12.22

10

ОПО

11

Звонок потенциальному клиенту с предложением тура

12.32

20

ОПО

12

Звонок клиенту

12.52

5

ОПО

13

Просмотр страниц туроператоров

12.57

12

ОПВ

14

Разговор с директором

13. 09

2

ОПВ

15

Заполнение договоров

13.11

31

ОПО

16

Выключение организационной техники

13.49

10

ПЗ

17

Обед

13.59

64

ПТ

19

Запуск организационной техники

15.03

7

ПЗ




Разговор с коллегой

15.10

3

ПНД

20

Просмотр корреспонденции

15.13

7

ОПО

21

Беседа с рекламным агентом

15.20

45

ОПВ

22

Ответ на корреспонденцию

16. 05

10

ОПО

23

Рабочий звонок

16.15

3

ОПО

24

Личная гигиена

16.18

8

ОТЛ

25

Заполнение договоров с туроператорами

16. 26

27

ОПО




Разговор с коллегой

16.53

3

ПНД

26

Беседа с реклмамным агентом

16. 56

35

ОПВ

27

Личный звонок

17. 26

3

ПНД

28

Работа с клиентом

17. 31

15

ОПО

29

Личный звонок

17.51

2

ПНД

30

Перезагрузка компьютера

17.58

12

ПНТ

31

Рабочий звонок

18.10

8

ОПО

32

Работа с клиентом

18. 22

15

ОПО


Продолжение таблицы 9

33

Выключение организационной техники

18.41

10

ПЗ

34

Уход из офиса

18.51

5

ПЗ

Проведя фотографию рабочего времени, делаем вывод, что практически все должностные обязанности выполняются менеджером. Однако наблюдаются некоторые нарушения трудовой дисциплины. Проведем сводку одноименных затрат (таблица 10).

Таблица 10 — Сводка одноименных затрат времени

Номер строки

Виды работ

Продолжительность, мин

Индекс

1

Подготовка рабочего места

17

ОБ

2

Запуск и отключение организационной техники

40

ПЗ

3

Просмотр электронной почты

22

ОПВ

4

Ответ на корреспонденцию

35

ОПО

5

Просмотр туристических новостей

7

ОПВ

6

Печать листовок

13

ОПВ

7

Просмотр предложений туроператоров

20

ОПВ

8

Публикация предложений

15

ОПО

9

Нерегламентированный перерыв

15

ПНД

10

Рабочие звонки

40

ОПО

11

Личные звонки

5

ПНД

12

Заполнение договоров

68

ОПО

13

Беседа с рекламным агентом

80

ОПВ

14

Личная гигиена

8

ОТЛ

15

Работа с клиентом

15

ОПО

16

Обед

64

ПТ

17

Разговор с коллегой

6

ПНД

18

Перезагрузка компьютера

12

ПНТ