Файл: Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.

Техника безопасности — это система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Ответственные за состояние техники безопасности — мастера и начальники в пределах порученных им участков работы. Руководство охраной труда, ее обеспечение и ответственность за ее состояние возлагают на главных инженеров и начальников, а также на специально назначенных работников службы техники безопасности. Инженерно-техническим работникам поручено не только обеспечивать безопасную организацию производства, обучение и снабжение рабочих спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, но осуществлять контроль за применением и правильным использованием спецодежды и защитных приспособлений, за соблюдением правил техники безопасности.

Производственная травма — это травма, полученная работающим на производстве и вызванная несоблюдением требований безопасности труда.

Травматизм может быть вызван тем, что рабочие не соблюдают режима личной безопасности при выполнении работ и недостаточно хорошо владеют безопасными приемами работ; нарушается технология, установленная проектом производства работ; работающие не обеспечены средствами индивидуальной защиты или неправильно ими пользуются.

Нарушение технологии монтажа, неправильные приемы работ, любое нарушение правил техники безопасности и производства работ могут привести к тяжелым последствиям. Чтобы этого не случилось, необходимо строго соблюдать правила безопасного выполнения работ на каждом рабочем месте.

Все производственные травмы с потерей трудоспособности более одного рабочего дня подлежат расследованию и регистрации: мастер или производитель работ, получив сообщение о несчастном случае, обязан срочно сообщить об этом директору предприятия или начальнику, а затем вместе со старшим общественным инспектором по охране труда в течение 24 ч расследовать причины случившегося и составить акт. На месте, где произошел несчастный случай со смертельным исходом, запрещается работать до начала расследования или менять расположение станков, приспособлений, инструментов, и т. п.; только после окончания расследования или с разрешения комиссии, производившей расследование, можно начинать работы вновь.
Объективное выявление причин несчастного случая, четкое и правильное выполнение акта имеют большое значение как для разработки мероприятий по предупреждению аналогичных случаев, так и для оформления пособия пострадавшим.

4.2. Инструктажи

Все вновь принятые в организации могут быть допущены к работе только после вводного (общего) инструктажа по технике безопасности, производственной санитарии и оказанию доврачебной помощи, а также инструктажа непосредственно на рабочем месте. На вводном инструктаже рабочих знакомят с общим характером и производственной обстановкой данного yчастка, внутренним распорядком; указывают на необходимость соблюдения правил техники безопасности и личной гигиены, рассказывают об индивидуальных защитных средствах и порядке пользования ими, правилах электро-безопасности, мерах оказания первой помощи при несчастных случаях.

При инструктаже на рабочем месте рабочих знакомят с их обязанностями на данной работе и рабочем месте; требованиями к организации и содержанию рабочего места; с основными причинами несчастных случаев на данном yчастке и данных работах; с предохранительными приспособлениями и ограждениями, их назначением и правилами пользования ими; правилами эксплуатации грузоподъемных механизмов и транспортных средств; правилами пользования электрооборудованием и электрифицированным инструментом; индивидуальными защитными средствами, инструментами, приспособлениями; схемами сигнализации и правилами личной гигиены. Инструктаж на рабочем месте проводят при каждом изменении условий труда, переходе на новую работу.

Повторный инструктаж проводят для всех рабочих не реже одного раза в три месяца для периодической проверки знаний правил техники безопасности рабочими.

Кроме инструктажа не позднее трех месяцев со дня зачисления рабочих в организацию проводят обучение их безопасным методам и приемам работ по утвержденным главным инженером организации программам, составленным по типовым программам с учетом специфики работы данной организации. После окончания обучения и в дальнейшем ежегодно главный инженер организации проверяет знания работающими методов и приемов работ и выдает рабочим соответствующие удостоверения.



Каждый рабочий может быть допущен к работе лишь после проведения вводного инструктажа по технике безопасности, инструктажа по безопасным приемам работы на рабочем месте и после прохождения курсов по технике безопасности.

Вводный инструктаж проводится инженером по технике безопасности с каждым вновь поступающим рабочим путем беседы и показа наглядных пособий. Проведение вводного инструктажа регистрируют в журнале, находящемся у инженера по технике безопасности или у главного инженера.

При вводном инструктаже рабочий узнает основные причины, вызывающие травматизм: неисправность оборудования, инструмента, электросети и т. п., неправильные приемы работы.

Кроме того, каждый работающий должен знать организацию своего рабочего места, приемы безопасной работы на машинах и с инструментом, рассмотреть вопрос электро-безопасности и ознакомиться с правилами личной гигиены на производстве. На рабочем месте инструктаж проводит производитель работ или мастер, подробно объясняющий обязанности, порядок содержания рабочего места.

К работе на автомашинах и сварочных аппаратах допускаются рабочие, имеющие специальное удостоверение об окончании профессионально-технического училища, школы или курсов.

Проходы для рабочих, расположенные на уступах, откосах и косогорах с уклоном более 20°, оборудуют стремянками или лестницами с односторонними перилами; в местах перехода через канавы, траншеи делают мостики шириной не менее 0,6 м с перилами высотой 1 м.

Машины и оборудование размещают на площадке так, чтобы не загромождать проходы, подъемы. На машинах и механизмах должны быть установлены приспособления, обеспечивающие безопасность труда. Особое внимание при этом обращают на ограждение движущихся частей механизмов. Сигнализация на машинах должна быть в исправном состоянии. На машинах и в зоне их работы вывешивают предупредительные надписи, знаки, плакаты и инструкции по технике без Для защиты людей от поражения электрическим током временные электрические установки и сети на строительстве выполняют с изолированным проводом, его подвешивают на высоте не менее 2,4 м над рабочими местами, 3,5 м над проходами и 5 м проездами. Машины и механизмы, электродвигатели, пусковые аппараты и другие устройства, которые могут оказаться под напряжением
, заземляют в соответствии с утвержденными инструкциями по электро-безопасности.

Все установки, находящиеся под напряжением, снабжают надписями, предупреждающими об опасности. К работе с электрифицированными и пневматическими инструментами допускаются только лица, прошедшие производственное обучение и овладевшие правилами работы с ними.

При электросварочных работах рабочие места сварщиков, электропровода и электрооборудование должны быть ограждены. На ограждениях вывешивают предупредительные плакаты и надписи. Корпуса электрооборудования, а также свариваемые конструкции и элементы заземляют.

Запрещается вести сварочные работы в непосредственной близости от огнеопасных и легко воспламеняющихся материалов: бензина, керосина, пакли, стружки.

Все студенты, поступившие на практику приобретают достаточный запас сведений, касающихся безопасного ведения работ. Студентов обучают этим правилам в учебном заведении; по прибытии на место работы они получают вводный инструктаж, а также инструктажи на рабочих местах; с учетом конкретного характера работы их обучают технике безопасности. Принимающая организация обязана создать необходимые санитарно – гигиенические условия на производстве и в быту.

Всех работающих обеспечивают комплектом спецодежды и индивидуальными средствами защиты в соответствии с нормами для различных профессий.

Правильная организация труда, соблюдение технологии производства работ и правил техники безопасности исключают травматизм. Однако для достижения этого требуются усилия всех членов отряда организации и руководящих органов.

Заключение

В заключение проведённого мною исследование на тему: Техническое обслуживание и ремонт ведущих мостов автомобиля КАМАЗ на базе ИП Поляков С.С. Я ознакомился с техническим обслуживанием, поиском неисправностей и ремонтом ведущих мостов автомобиля КАМАЗ. Применены и закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения в учебном заведении областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждение «Томский лесотехнический техникум»

Список использованных источников

  1. Типовая инструкция по охране труда слесаря-ремонтника деревообрабатывающего оборудования ТОИ Р-15-042-97.

  2. Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ (последняя редакция).

  3. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме».

  4. Руководство по эксплуатации спецтехники Liebherr, Doosan.

  5. КАМАЗ - руководство по ремонту и техническому обслуживанию

  6. Устройство и эксплуатация автомобиля КАМАЗ 4310 : [учеб. пособие] [Текст]/ В. В. Осыко [и др.]. - Москва : Патриот, 1991. - 351 с. : ил. - Библиогр.: с. 350. - Прил.: с. 341-349.

  7. Автомобили КамАЗ : эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511 [Текст]/ сост. Р. А. Мартынова [и др.] ; под общ. ред. Л. Р. Пергамента. - Москва : Недра, 1981. - 424 с. : ил.

  8. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КаМАЗ-4310 и КаМАЗ-43105. [Текст] - Москва : Машиностроение, 1994. - 414 с. : ил.

  9. УМКД "Основы производственной безопасности" [Электронный ресурс] : спец. 280102 "Безопасность технологических процессов и производств" / ТГУ ; каф. "Управление промышленной и экологической безопасностью". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2007. - 100-00.

  10. Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля-самосвала КамАЗ-5320. [Текст] - Набережные Челны: КамАЗ, 2009. - 322 с.

  11. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте : ПОТ Р М-027-2003 : правила введ. в действие с 30 июня 2003 г. [Текст] - Москва : НЦ ЭНАС, 2004. - 164 с. - Прил.: с. 139-160. - ISBN 5-93196373-1 : 116-18.

  12. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей: КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115.

  13. Автомобили КаМАЗ типа 6х4: руководство по эксплуатации 53203902004 РЭ и сервисная книжка [Текст]/ АО КаМАЗ. - Москва : Машиностроение, 1991. - 431 с. : ил.

  14. https://www.rusprofile.ru/id/11617491

  15. http://www.uraldizel74.ru/Maintenance_instruction.html

  16. http://kamazkamaz.kz/media/book/Kamaz-rukovodstvo-2

  17. https://banga.ua/pages/gruzovie-sng/kamaz/tehnicheskaya-dokumentatsiya-kamaz/rukovodstvo-po-remontu-i-texnicheskomu-obsluzhivaniyu-avtomobilej-kamaz

  18. http://stroy-technics.ru/article/vedushchii-most-kamaz

  19. https://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/most-veduschiy/

  20. https://portotecnica.su/article/show/id/