Файл: Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уч-к металлообработки



Электрогазосварщик

4 чел.

Слесарь – ремонтник

16 чел.





Мастер-1чел

Механик-1чел

Автослесарь-

7чел

Электрогазосварщик - 2чел

Электромонтер-1чел

Мастер- 1чел

Обмотчик-1чел

Электрослесарь-1чел

Мастер-1чел

Электрогазосварщик – 3чел

Токарь – 5чел.

Слесарь-ремонтник-9чел


Численный состав работников службы главного механика устанавливается штатным расписанием, утверждаемым генеральным директором Общества.

Производственную практику проходил в качестве техника-механика.

Единица

техники

Используемые во время работы инструменты, оборудование. Выполненные работы

Седельный тягач KAMAZ-5460

Ежедневный внешний осмотр техники на предмет внешних повреждений, проверка работы всех узлов и агрегатов на исправность. Проведение технического обслуживания. Контрольно-диагностические работы, крепежные, регулировочные работы. Смазочно-заправочные работы. Ремонт двигателей: разборка, обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Сборка и регулировка. Проверка и регулировка форсунок. Снятие и установка форсунок и топливного насоса. Ремонт узлов дизельной топливной аппаратуры. Ремонт электрооборудования: определение заряженности аккумуляторных батарей при помощи нагрузочной вилки и денсиметра. Диагностика системы зажигания. Ремонт прерывателя-распределителя и установка зажигания на двигатели. Обслуживание свечей зажигания. Применения контрольно-измерительных инструментов: штангенциркуль, рулетка, микрометр. Слесарного инструмента: наборы ключей (рожковых, комбинированных), наборы торцевых головок, отвертки, динамометрические ключи и т.д. Смазочного инструмента: шприцы, нагнетательные насосы, пресс-масленки.

Седельный тягач MAN TGS 41.400 8x4 BB-WW

Седельный тягач MAN TGS 41.400 8x4 BB-WW

Изотермический фургон

ГАЗЕЛЬ NEXT

Самосвал MAN TGS 41.400 8x4 BB-WW

DOOSAN D50SC-5

Автобус ПАЗ 4234

Самосвал SCANIA 6x6 P340 3 SIDED TIPPER


Трактор МТЗ-82.1


1.3. Система учета, отчетности и контроля в подразделении организации

Система планирования

Планируется бюджет расходов по службам и подразделениям организации. Ежемесячно составляется анализ доходов по месяцу, где отражаются фактические и бюджетные показатели и объясняется отклонение от бюджета. Ежедневное планирование направлено на решение текущих задач организации, проблем, с которыми сталкиваются каждый день.

Система учета

В организации проводится ежемесячная инвентаризация материально-технических ценностей на складах запасных частей, инструментальных мастерских. Кроме ежемесячной инвентаризации проводится годовая, и составляется годовой отчет.

Система контроля

Контроль за выполнением распоряжений осуществляет мастер участка. Контроль за работой службы в целом осуществляет главный механик, а в его отсутствии начальник РМЦ. Контроль за выполнением практических заданий стажеров и практикантов осуществляет, закрепленный за ним наставник, из числа опытных слесарей по ремонту техники.

На основании дисциплинарных взысканий и производственных упущений начальник цеха имеет право снижать процент премий и надбавок к должностным окладам. Для этого созданы меры дисциплинарных взысканий, применяемых в отношении несоблюдения или нарушения установленных правил.

Раздел 2 Технологическая часть

2.1. Техническое обслуживание и ремонт ведущих мостов автомобиля КамАЗ на базе ИП Поляков С.С

Рисунок 1. Ведущие мосты полнопривод­ных

автомобилей



Рисунок 2. Ведущие мосты неполноприводных

автомобилей.

В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые име­ют как существенные так и не существенные конст­руктивные отличия. Все ведущие мосты можно при­вести к пяти типам показанным на рисунке. Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных авто­мобилей отличаются конструкцией картеров и глав­ных передач. Конструкции различных моделей веду­щих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма бло­кировки межколесного дифференциала (МКБ), ше­стернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от про­межуточных и задних конструкцией картеров, глав­ных передач, наличием элементов поворотного ме­ханизма. Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомо­билей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.



Основные отличия различных моделей не полнопри­водных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тор­мозные камеры; различные главные передачи с различ­ными передаточными отношениями (7,22;6,53;5,94;5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.

Некоторые наиболее часто применяемые в комп­лектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице.

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6х4 устанавливаются два ведущих моста — проме­жуточный и задний. Конструкция мостов аналогич­на. Отличие заключается в установке в главной передаче промежуточного моста блокируемого меж­осевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.

На рисунке 3. Представлен поперечный разрез заднего и промежуточного ведущих мостов. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей.



Рисунок 3. Задний мост: 1 - кольцо проставочное; 2 - барабан тормозной; 3 - щиток; 4 - клапан предохранительный; 5 - картер главной передачи; 6 - шпилька; 7 - прокладка картера; 8 - полуось правая; 9 - картер заднего моста; 10 -пробка контрольная; 11 - пробка сливная магнитная; 12 - полуось левая; 13 - опора рессоры; 14 - кронштейн реактивной штанги; 15 - болт; 16 - камера тормозная с пружинным энерго-аккумулятором; 17 - механизм тормозной; 18 - манжета; 19, 20 - подшипники конические роликовые; 21 - гайка крепления подшипников; 22 - прокладка полуоси; 23 - шайба стопорная контргайки; 24 - контргайка; 25 - шпилька крепления полуоси; 26 - гайка; 27 - шайба пружинная; 28 - втулка разжимная; 29 - ступица; 30 - прижим колеса

Картеры промежуточного и заднего мостов свар­ные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомо­билей-самосвалов приварены установочные пласти­ны для крепления опор рессор.

На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предус­мотрена установка ведущих мостов (рисунок 4) с механиз­мом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка межколесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки.


Балки мостов усилены за счет увеличения толщи­ны стенок.

Полуоси усилены вследствие изменения марки стали и увеличения числа шлиц с 16 до 20.

Механизм блокировки межколесного дифферен­циала установлен в картере заднего и среднего мос­тов. Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки в кабине на щитке приборов имеется клавиша с соответствующим символом. При нажатии клавиши замыкается цепь электро-пневмоклапана и воздух поступает в диафрагменную камеру. Поршень, передвигая вилку блокировки, соединяет муфту полуоси с муфтой чашки дифференциала. При включении блокировки в кабине на щитке приборов загораются сигнальные лампочки.

При проведении технического обслуживания (сер­вис С) для проверки работы механизма блокировки межколесного дифференциала вначале включите ме­жосевую блокировку, а затем нажмите клавишу включения межколесной блокировки, при этом дол­жны загореться две контрольные лампы включения межколесной блокировки ведущих мостов.

Включение блокировки разрешается только в ус­ловиях скользкой, грязной дороги.

Блокировку следует включать непосредственно пе­ред скользким участком дороги. В момент пробуксов­ки одного из колес включение блокировки не разреша­ется. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля. Включение и выключение блокировки следует выполнять при отжатой педали сцепления. При выезде на твердую сухую дорогу блокировку необходимо выключить. Движение с включенной блокировкой приведет к поломке деталей.

Передаточное число главной передачи в зависимости от числа зубьев шестерен в цилиндрической паре.



Рисунок 4. Мост ведущий: 1 - тормозная камера с пружинным энерго-аккумулятором; 2 - тормозной барабан; 3 - ступица; 4 - гайка подшипника; 5 - тормоз задний; 6 - полуось левая; 7 - картер моста; 8 - предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 - полуось правая

Главная передача мостов — двухступенчатая. Пер­вая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндри­ческих косозубых шестерен.

Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число — 5,94; для горных условий — 7,22; для пересеченной местности — 6,53. Изменение передаточного числа главной пере­дачи достигается установкой шестерен с различны­ми комбинациями зубьев в цилиндрической паре (смотреть таблицу 1).


Таблица 1

Передаточное число главной передачи в зависимости от числа зубьев шестерён в цилиндрической паре

Заводской номер комп­лекта цилиндрических шестерен главных передач мостов

Количество зубьев шес­терен

Общее пере­даточное число мостов

5320-2402110-20


12


26*. 50 = 7 22

15 12

5320-2402120-205320-2402110-10

50

26*. 49 = 6 53

15 13

5320-2402120-10

13

26*. 48 = 5 94

15 14


Рисунок 5. Передаточное отношение конической пары

Передний ведущий мост: I — колодка переднего тормозного механизма; 2 — ролик колодки; 3 — разжимной левый кулак; 4 — ввертный штуцер; 5 — переходной штуцер; 6 — головка подвода воздуха; 7 — левый корпус поворотного кулака; 8—масленка; 9—рычаг поворотного кулака; 10—главная передача переднего моста; 11 — регулировочный рычаг; 12— шаровая опора поворотного кулака; 13 — внутренний левый кулак шарнира; 14 — пробка; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — манжета; 18 — нижняя накладка кулака; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — набивка манжеты; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — левая цапфа поворотного кулака; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32—замковые шайбы; 28—ведущий фланец; 29 — кран запора воздуха; 30 — наружный кулак шарнира; 31 — контргайка подшипников; 33 — гайка подшипников

Главная передача ведущего переднего моста (рисунок 5) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланца­ми, расположенными в вертикальной плоскости. Ори­гинальные детали главной передачи (рисунок 6) пере­днего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.