Файл: Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 260
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уч-к металлообработки
Электрогазосварщик
4 чел.
Слесарь – ремонтник
16 чел.
Мастер-1чел
Механик-1чел
Автослесарь-
7чел
Электрогазосварщик - 2чел
Электромонтер-1чел
Мастер- 1чел
Обмотчик-1чел
Электрослесарь-1чел
Мастер-1чел
Электрогазосварщик – 3чел
Токарь – 5чел.
Слесарь-ремонтник-9чел
Численный состав работников службы главного механика устанавливается штатным расписанием, утверждаемым генеральным директором Общества.
Производственную практику проходил в качестве техника-механика.
Единица техники | Используемые во время работы инструменты, оборудование. Выполненные работы |
Седельный тягач KAMAZ-5460 | Ежедневный внешний осмотр техники на предмет внешних повреждений, проверка работы всех узлов и агрегатов на исправность. Проведение технического обслуживания. Контрольно-диагностические работы, крепежные, регулировочные работы. Смазочно-заправочные работы. Ремонт двигателей: разборка, обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Сборка и регулировка. Проверка и регулировка форсунок. Снятие и установка форсунок и топливного насоса. Ремонт узлов дизельной топливной аппаратуры. Ремонт электрооборудования: определение заряженности аккумуляторных батарей при помощи нагрузочной вилки и денсиметра. Диагностика системы зажигания. Ремонт прерывателя-распределителя и установка зажигания на двигатели. Обслуживание свечей зажигания. Применения контрольно-измерительных инструментов: штангенциркуль, рулетка, микрометр. Слесарного инструмента: наборы ключей (рожковых, комбинированных), наборы торцевых головок, отвертки, динамометрические ключи и т.д. Смазочного инструмента: шприцы, нагнетательные насосы, пресс-масленки. |
Седельный тягач MAN TGS 41.400 8x4 BB-WW | |
Седельный тягач MAN TGS 41.400 8x4 BB-WW | |
Изотермический фургон ГАЗЕЛЬ NEXT | |
Самосвал MAN TGS 41.400 8x4 BB-WW | |
DOOSAN D50SC-5 | |
Автобус ПАЗ 4234 | |
Самосвал SCANIA 6x6 P340 3 SIDED TIPPER | |
Трактор МТЗ-82.1 |
1.3. Система учета, отчетности и контроля в подразделении организации
Система планирования
Планируется бюджет расходов по службам и подразделениям организации. Ежемесячно составляется анализ доходов по месяцу, где отражаются фактические и бюджетные показатели и объясняется отклонение от бюджета. Ежедневное планирование направлено на решение текущих задач организации, проблем, с которыми сталкиваются каждый день.
Система учета
В организации проводится ежемесячная инвентаризация материально-технических ценностей на складах запасных частей, инструментальных мастерских. Кроме ежемесячной инвентаризации проводится годовая, и составляется годовой отчет.
Система контроля
Контроль за выполнением распоряжений осуществляет мастер участка. Контроль за работой службы в целом осуществляет главный механик, а в его отсутствии начальник РМЦ. Контроль за выполнением практических заданий стажеров и практикантов осуществляет, закрепленный за ним наставник, из числа опытных слесарей по ремонту техники.
На основании дисциплинарных взысканий и производственных упущений начальник цеха имеет право снижать процент премий и надбавок к должностным окладам. Для этого созданы меры дисциплинарных взысканий, применяемых в отношении несоблюдения или нарушения установленных правил.
Раздел 2 Технологическая часть
2.1. Техническое обслуживание и ремонт ведущих мостов автомобиля КамАЗ на базе ИП Поляков С.С
Рисунок 1. Ведущие мосты полноприводных автомобилей |
Рисунок 2. Ведущие мосты неполноприводных
автомобилей.
В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют как существенные так и не существенные конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам показанным на рисунке. Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач. Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки межколесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма. Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.
Основные отличия различных моделей не полноприводных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тормозные камеры; различные главные передачи с различными передаточными отношениями (7,22;6,53;5,94;5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.
Некоторые наиболее часто применяемые в комплектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице.
На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6х4 устанавливаются два ведущих моста — промежуточный и задний. Конструкция мостов аналогична. Отличие заключается в установке в главной передаче промежуточного моста блокируемого межосевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.
На рисунке 3. Представлен поперечный разрез заднего и промежуточного ведущих мостов. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей.
Рисунок 3. Задний мост: 1 - кольцо проставочное; 2 - барабан тормозной; 3 - щиток; 4 - клапан предохранительный; 5 - картер главной передачи; 6 - шпилька; 7 - прокладка картера; 8 - полуось правая; 9 - картер заднего моста; 10 -пробка контрольная; 11 - пробка сливная магнитная; 12 - полуось левая; 13 - опора рессоры; 14 - кронштейн реактивной штанги; 15 - болт; 16 - камера тормозная с пружинным энерго-аккумулятором; 17 - механизм тормозной; 18 - манжета; 19, 20 - подшипники конические роликовые; 21 - гайка крепления подшипников; 22 - прокладка полуоси; 23 - шайба стопорная контргайки; 24 - контргайка; 25 - шпилька крепления полуоси; 26 - гайка; 27 - шайба пружинная; 28 - втулка разжимная; 29 - ступица; 30 - прижим колеса
Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.
На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предусмотрена установка ведущих мостов (рисунок 4) с механизмом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка межколесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки.
Балки мостов усилены за счет увеличения толщины стенок.
Полуоси усилены вследствие изменения марки стали и увеличения числа шлиц с 16 до 20.
Механизм блокировки межколесного дифференциала установлен в картере заднего и среднего мостов. Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки в кабине на щитке приборов имеется клавиша с соответствующим символом. При нажатии клавиши замыкается цепь электро-пневмоклапана и воздух поступает в диафрагменную камеру. Поршень, передвигая вилку блокировки, соединяет муфту полуоси с муфтой чашки дифференциала. При включении блокировки в кабине на щитке приборов загораются сигнальные лампочки.
При проведении технического обслуживания (сервис С) для проверки работы механизма блокировки межколесного дифференциала вначале включите межосевую блокировку, а затем нажмите клавишу включения межколесной блокировки, при этом должны загореться две контрольные лампы включения межколесной блокировки ведущих мостов.
Включение блокировки разрешается только в условиях скользкой, грязной дороги.
Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля. Включение и выключение блокировки следует выполнять при отжатой педали сцепления. При выезде на твердую сухую дорогу блокировку необходимо выключить. Движение с включенной блокировкой приведет к поломке деталей.
Передаточное число главной передачи в зависимости от числа зубьев шестерен в цилиндрической паре.
Рисунок 4. Мост ведущий: 1 - тормозная камера с пружинным энерго-аккумулятором; 2 - тормозной барабан; 3 - ступица; 4 - гайка подшипника; 5 - тормоз задний; 6 - полуось левая; 7 - картер моста; 8 - предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 - полуось правая
Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических косозубых шестерен.
Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число — 5,94; для горных условий — 7,22; для пересеченной местности — 6,53. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен с различными комбинациями зубьев в цилиндрической паре (смотреть таблицу 1).
Таблица 1
Передаточное число главной передачи в зависимости от числа зубьев шестерён в цилиндрической паре
Заводской номер комплекта цилиндрических шестерен главных передач мостов | Количество зубьев шестерен | Общее передаточное число мостов |
5320-2402110-20 | 12 | 26*. 50 = 7 22 15 12 |
5320-2402120-205320-2402110-10 | 50 | 26*. 49 = 6 53 15 13 |
5320-2402120-10 | 13 | 26*. 48 = 5 94 15 14 |
Рисунок 5. Передаточное отношение конической пары
Передний ведущий мост: I — колодка переднего тормозного механизма; 2 — ролик колодки; 3 — разжимной левый кулак; 4 — ввертный штуцер; 5 — переходной штуцер; 6 — головка подвода воздуха; 7 — левый корпус поворотного кулака; 8—масленка; 9—рычаг поворотного кулака; 10—главная передача переднего моста; 11 — регулировочный рычаг; 12— шаровая опора поворотного кулака; 13 — внутренний левый кулак шарнира; 14 — пробка; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — манжета; 18 — нижняя накладка кулака; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — набивка манжеты; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — левая цапфа поворотного кулака; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32—замковые шайбы; 28—ведущий фланец; 29 — кран запора воздуха; 30 — наружный кулак шарнира; 31 — контргайка подшипников; 33 — гайка подшипников
Главная передача ведущего переднего моста (рисунок 5) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рисунок 6) переднего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.