Файл: Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отверните гайку крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к промежуточному мосту и отведите тягу. Отверните накидную гайку гибкого шланга привода механизма блокировки межосевого дифференциала и отсоедините шланг. Отсоедините провода от датчика блокировки межосевого диффе­ренциала и вытяните их из скобы крепления прово­дов. Подведите под промежуточный мост подъем­ник и слегка вывесите мост. Отверните гайки крон­штейна верхней передней реактивной штанги; сни­мите пружинные шайбы, разжимные втулки и отве­дите их вверх.

Отверните гайку крепления шарового пальца ле­вой нижней передней реактивной штанги и отведите ее в сторону. То же повторите для правой реактивной штанги.

Расшплинтуйте палец передней опоры левой рес­соры; снимите шайбу и выньте палец. То же повтори­те для пальца передней опоры правой рессоры. Опу­стите шток подъемника до касания промежуточного моста о пол; положите мост на стеллаж и вытащите из-под автомобиля. Снимите промежуточный мост со стеллажа и установите на тележку.

Для установки промежуточного моста снимите его с тележки, положите на стеллаж и подведите под автомобиль. Установите мост на подъемник и под­нимите его. Вставьте палец передней опоры левой рессоры, поставьте шайбу и зашплинтуйте палец; то же самое проделайте для пальца передней опоры правой рессоры. Вставьте шаровой палец левой нижней передней реактивной штанги в отверстие кронштейна промежуточного моста и, навернув гай­ку крепления шарового пальца, затяните ее, обеспе­чив момент затяжки 343... 392 Н.м (35... 40 кгс.м), то же самое повторите для правой нижней передней реактивной штанги. Совместите отверстие кронш­тейна верхней передней реактивной штанги со шпиль­ками, наденьте разжимные втулки на шпильки и наденьте кронштейн; поставьте шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент затяжки 177... 216 Н.м (18... 22 кгс.м).

Опустите шток подъемника. Подсоедините элек­тропровода к датчику блокировки межосевого диф­ференциала и закрепите их к скобе. Подсоедините гибкий шланг к механизму блокировки межосевого дифференциала, завернув накидную гайку. При­соедините кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к промежуточному мосту и закрепите его, затянув гайку.

Поднимите карданный вал привода заднего мо­ста и присоедините его к фланцу заднего вала промежуточного моста, совместив отверстия во фланцах, вставьте в отверстия болты
, наденьте на них пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их. Поднимите карданный вал привода проме­жуточного моста и присоедините его к фланцу межосевого дифференциала, совместив отверстия во фланцах, вставьте в отверстия болты, наденьте на них пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их. Подсоедините гибкие шланги сто­яночной и рабочей тормозных систем к тройникам развода воздуха в тормозные камеры, завернув на­кидные соединительные гайки.

Установите внутреннее правое колесо на ступицу, наденьте проставочное кольцо, установите наружное правое колесо на ступицу, наденьте прижимы колес на шпильки ступицы, наверните гайки и затяните их (за­тяжку гаек производите равномерно — через одну гайку в два-три приема, момент затяжки 245... 294 Н.м (25... 30 кгс.м). Повторите то же самое для левых колес моста.

Проверьте величину хода штоков тормозных камер промежуточного моста, как указано в разделе «Тор­мозная система». Приподнимите автомобиль, уберите подставку и опустите его. Выверните пробку заливного отверстия картера промежуточного моста и залейте в картер масло, вверните и затяните пробку. Выверните пробку заливного отверстия картера межосевого диф­ференциала и залейте в картер масло; вверните и затяните пробку, проверьте работу промежуточного моста пробегом. Перегрев подшипников ступиц колес и подшипников редуктора не допускается.

2.6. Замена заднего моста

Для снятия заднего моста выверните магнитную пробку сливного отверстия картера заднего моста и слейте масло. После слива пробку вверните. При­поднимите за раму заднюю часть автомобиля, уста­новите под раму подставку и опустите на нее ав­томобиль. Затормозите задние колеса автомобиля посредством стояночной тормозной системы, отвер­ните гайки прижимов наружного заднего правого колеса, подкатите тележку и снимите его; снимите проставочное кольцо, подкатите тележку и снимите внутреннее заднее правое колесо. Повторите то же самое для левых колес заднего моста. Ослабьте накидные соединительные гайки стояночной и ра­бочей тормозных систем от тройников развода воз­духа, крепящихся на лонжеронах рамы, и выверните шланги из тройников развода воздуха, крепящихся на картере заднего моста. Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни глав­ной передачи, выньте болты и отведите карданный вал в сторону. Отверните гайку крепления кронш­тейна горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к заднему мосту и отведите тягу. Подведите под задний мост подъемник и слегка вывесите мост. Отверните гайки кронштейна верхней задней реак­тивной штанги, снимите пружинные шайбы, раз­жимные втулки и отведите штангу вверх. Отверните гайку крепления шарового пальца левой нижней задней реактивной штанги и отведите ее в сторону. То же самое повторите для нижней правой задней реактивной штанги. Расшплинтуйте палец задней опоры левой рессоры, снимите шайбу и выньте па­лец. То же самое проделайте для пальца задней опоры правой рессоры. Поднимите заднюю часть автомоби­ля и уберите подставку. Выкатите подъемник с зад­ним мостом из-под автомобиля, подставьте под раму автомобиля подставку и опустите его. Снимите зад­ний мост с подъемника и установите его на тележку.



Для установки заднего моста снимите задний мост с тележки и установите его на подъемник. Приподни­мите автомобиль и уберите подставку. Подкатите задний мост на подъемнике под задние концы рессор. Установите подставку под раму автомобиля и опусти­те ее. Поднимите мост подъемником (концы рессор должны быть совмещены с кронштейнами заднего моста). Вставьте палец задней опоры левой рессоры, поставьте шайбу и зашплинтуйте палец. То же самое проделайте для задней опоры правой рессоры.

Вставьте шаровой палец левой нижней задней реактивной штанги в отверстие кронштейна заднего моста и, навернув гайку крепления шарового пальца, затяните ее, обеспечив момент затяжки 353... 392 Н.м (36... 40 кгс.м). То же самое повторите для правой нижней задней реактивной штанги. Совместите от­верстия кронштейна верхней задней реактивной штан­ги со шпильками, наденьте разжимные втулки на шпильки и наденьте кронштейн на них, поставьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент з атяжки 177 ... 216 Н.м (18 ... 22 кгс.м). Опустите шток подъемника и отведите его в сторону. Присоедините кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к заднему мосту и закрепите его, затянув гайку. Подни­мите карданный вал привода заднего моста и присое­дините его к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, совместив отверстия во фланцах, вставьте в отверстия болты, наденьте на них пружин­ные шайбы, наверните гайки и затяните их. Вверните шланги в тройники развода воздуха стояночной и рабочей тормозных систем, крепящихся на картере заднего моста. Затяните накидные соединительные гайки гибких шлангов к тройникам развода воздуха, крепящихся на лонжеронах рамы.

Установите внутреннее заднее правое колесо на ступицу, наденьте проставочное кольцо, установите наружное заднее правое колесо на ступицу, наденьте прижимы колес на шпильки ступицы, наверните гайки и затяните их (затяжку производите равномер­но — через одну гайку в два-три приема; момент затяжки 245... 294 Н.м (25... 30 кгс.м). То же самое повторите для левых колес заднего моста.

Проверьте величину хода штоков тормозных ка­мер заднего моста, при необходимости произведите регулирование тормозных механизмов (аналогично регулированию тормозных механизмов при установ­ке промежуточного моста).

Выверните пробку заливного отверстия картера заднего моста и залейте в картер масло. Вверните и затяните пробку. Проверьте работу заднего моста пробегом. Перегрев подшипников ступиц колес и подшипников редуктора не допускается.


2.7. Замена редуктора переднего моста

Для снятия главной передачи переднего моста необ­ходимо:

—вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из картера главной передачи переднего моста. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть пробку;

—закрыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

—отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух;

—вывернуть болты крепления крана к полуоси, снять кран с прокладкой и отвести его в сторону;

—отвернуть гайки крепления фланцев полуосей, снять пружинные шайбы и разжимные втулки; с помощью технологических болтов выпрессовать фланец полуоси и снять прокладку;

—ослабить гайки крепления колес;

—затормозить стояночной тормозной системой коле­са заднего и промежуточного мостов, вывесить пере­днюю часть автомобиля и поставить подставки под раму;

—отвернуть гайки крепления колес и снять колеса;


—отвернуть контргайку, снять замочную шайбу,

----отвернуть гайку подшипников ступицы;

— установить съемник и спрессовать ступицу колеса с цапфы;

—отсоединить шланги системы регулировки дав­ления воздуха в шинах;

—расшплинтовать оси тормозных колодок, снять пружины тормозных колодок и колодки;

—отвернуть гайки шпилек крепления суппорта и цапфы к корпусу поворотного кулака, снять пружин­ные шайбы, суппорт, цапфу с наружным кулаком и диском шарнира равных угловых скоростей в сборе;

—вынуть полуось с внутренним кулаком в сборе;

—отсоединить карданный вал привода переднего моста от фланца первичного вала главной передачи, отвернув гайки и вынув болты;

—отсоединить поперечную рулевую тягу, расшплин-товав и отвернув гайку левого шарового пальца;

— отвернуть гайки шпилек крепления картера главной передачи к картеру моста;

— закатить тележку под автомобиль (с левой сторо­ны). Вынуть главную передачу из картера моста, опу­стить ее на тележку и выкатить из-под автомобиля.

Для установки главной передачи переднего моста надо:

—смазать прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон. Установить прокладку и главную передачу на картер переднего моста, надеть на шпильки пружинные шайбы, навернуть и затянуть

гайки с моментом 137—157 Н . м (14—16 кгс • м);


—установить полуоси переднего моста с внутрен­ними кулаками;

—установить цапфу, суппорт, наружный кулак, диск шарнира и прикрепить к корпусу поворотного кулака;

—установить тормозные колодки на оси и пружи­ны тормозных колодок;

—подсоединить шланги системы регулировки давления воздуха в шинах;

—вывернуть пробку и заполнить полость пово­ротного кулака смазочным материалом;

—отрегулировать подшипники ступиц колес;

—установить и закрепить ведущий фланец полуоси;

—установить поперечную рулевую тягу, вставив палец в отверстие левого поворотного рычага, навер­нуть гайку с моментом 245—314 Н • м (25—32 кгс • м) и зашплинтовать ее;

—соединить карданный вал привода переднего моста с фланцем первичного вала главной передачи, вставить болты и затянуть гайки с моментом 78—88 Н • м (8—9 кгс • м);

—установить колеса переднего моста, навернуть гайки;

—поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль на колеса;

—затянуть гайки колес с моментом 392—490 Н • м (40—50 кгс - м);

—смазать уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положить ее на корпус крана запора воздуха. Установить корпус крана на фланец полуоси и закрепить четырьмя болтами;

—установить и закрепить защитный кожух шлан­га подкачки шин;

—открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

— вывернуть заливную и контрольную пробки,
залить масло, ввернуть пробки.


2.8. Замена редуктора промежуточного моста

Для снятия редуктора выверните магнитную проб­ку сливного отверстия картера промежуточного мо­ста и слейте масло, после чего снова вверните пробку. Выверните пробку КГ 1/4" сливного отвер­стия картера межосевого дифференциала и слейте масло; вверните пробку снова.

Отверните гайки болтов крепления фланца-вилки карданного вала промежуточного моста к фланцу межосевого дифференциала, выньте болты из отвер­стий фланцев и отведите карданный вал в сторону. Отверните гайки болтов крепления фланца-вилки кар­данного вала заднего моста к фланцу заднего вала промежуточного моста, выньте болты и отведите кар­данный вал в сторону. Отверните гайки кронштейна верхней передней реактивной штанги, снимите пру­жинные шайбы, разжимные втулки и отведите штангу вверх. Отсоедините электропровода от датчика блоки­ровки межосевого дифференциала и вытяните их из скобы крепления проводов. Отверните накидную гай­ку гибкого шланга привода механизма блокировки межосевого дифференциала и отсоедините его. Отвер­ните гайки шпилек крепления редуктора, снимите пружинные шайбы, угольник тройников развода воз­духа к тормозным камерам промежуточного моста и кронштейны крепления горизонтальной тяги ре­гулятора тормозных сил в сборе с тягой.