Файл: Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отверните гайки шпилек крепления правой по­луоси промежуточного моста и снимите пружинные шайбы, вверните отжимные болты и отделите фла­нец полуоси от ступицы, снимите разжимные втулки и выверните болты, выньте полуось из картера моста и снимите прокладку полуоси. То же самое проде­лайте для левой полуоси.

Выверните пробку заливного отверстия редуктора промежуточного моста, вверните в это отверстие рым-болт с конической резьбой. Снимите секцию платформы кузова, находящуюся над редуктором. Подведите кран-балку, наденьте захват на рым-болт; поднимите редуктор и уложите его на тележку; снимите захват и отведите кран-балку в сторону. Выверните рым-болт и вверните пробку на место.

Для установки редуктора выверните пробку за­ливного отверстия редуктора промежуточного моста и вверните рым-болт. Подведите кран-балку и на­деньте захват на рым-болт, поднимите редуктор с тележки и опустите его на промежуточный мост до уровня разъема. Нанесите тонкий слой герметизатора на прокладку картера редуктора (в качестве гермети­затора применяйте пасту марки УН-25) и наденьте прокладку на шпильки крепления редуктора. Совме­стите отверстия редуктора со шпильками картера промежуточного моста и установите редуктор; сни­мите захват кран-балки с рым-болта и отведите кран-балку в сторону. Наденьте на шпильки крепления редуктора пружинные шайбы, кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой, угольник развода воздуха к тормозным камерам промежуточного моста; наверните гайки и заверните их. Поднимите карданный вал заднего моста и присоедините его к фланцу заднего вала промежуточного моста, совместив болты; наденьте на болты пружинные шайбы, наверните гайки и за­тяните их. Поднимите карданный вал промежуточного моста и присоедините его к фланцу межосевого дифференциала, совместив отверстия во фланцах; вставьте в отверстия болты; наденьте на болты пру­жинные шайбы, наверните гайки и затяните их. Совместите отверстия кронштейна верхней передней реак­тивной штанги со шпильками и наденьте кронштейн; наденьте разжимные втулки на шпильки, пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их (момент затяжки 177... 216 Н.м (18... 22 кгс.м). Подсоедините электропро­вода к датчику блокировки межосевого дифференциала и закрепите их в скобе. Подсоедините гибкий шланг к механизму блокировки межосевого дифференциала, завернув накидную гайку. Нанесите тонкий слой герме­тизатора на прокладку правой полуоси и наденьте ее на шпильки крепления полуоси (в качестве герметизатора применяйте пасту УН-25). Вставьте правую полуось в картер промежуточного моста; совместите шлицевой конец полуоси со шлицами полуосевой шестерни в дифференциале и вставьте его в шестерню, надев фла­нец полуоси на шпильки ступицы; поставьте на шпиль­ки крепления полуоси разжимные втулки и пружинные шайбы; наверните гайки и затяните их (момент затяжки 118... 137 Н.м (12... 14 кгс.м).


То же самое повторите для левой полуоси.

Выверните рым-болт из заливного отверстия картера редуктора и залейте в картер масло. Вверните в заливное отверстие пробку. Выверните пробку из заливного отверстия картера межосевого дифференциала. Залейте масло в картер дифференциала. Вверните пробку.

Поставьте секцию платформы кузова. Проверьте работу главной передачи промежуточного моста про­бегом. Допускается небольшой шум шестерен без воя и металлических стуков. Течь масла не допускается.

2.9. Замена редуктора заднего моста

Для снятия редуктора выверните магнитную пробку сливного отверстия картера заднего моста и слейте масло, после чего вверните пробку. Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни глав­ной передачи, выньте болты из отверстий фланцез и отверните карданный вал в сторону. Отверните гайки кронштейна верхней задней реактивной штанги, сни­мите пружинные шайбы, разжимные втулки и отве­дите штангу вверх. Отверните гайки шпилек крепле­ния редуктора, снимите пружинные шайбы, угольник тройников развода воздуха к тормозным камерам заднего моста и кронштейна крепления горизонталь­ной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой.

Отверните гайки шпилек крепления правой по­луоси заднего моста и снимите пружинные шайбы, вверните отжимные болты и отделите фланец полу­оси от ступицы, снимите разжимные втулки и вы­верните отжимные болты, выньте полуось из картера моста и снимите прокладку полуоси. То же самое проделайте для левой полуоси.

Выверните пробку КГ 1/4" заливного отверстия зад­него моста и вверните рым-болт на ее место. Снимите секцию платформы кузова, находящуюся над редукто­ром. Подведите кран-балку, наденьте захват на рым-болт, поднимите редуктор и уложите на тележку, сни­мите захват и отведите кран-балку в сторону. Выверните рым-болт и установите пробку на место.

Для установки редуктора выверните пробку и ввер­ните на ее место рым-болт. Подведите кран-балку и наденьте захват на рым-болт, поднимите редуктор с тележки и опустите его на задний мост до уровня разъема. Нанесите тонкий слой герметизатора (пас­та марки УН-25) на прокладку картера редуктора и наденьте прокладку на шпильки крепления редукто­ра. Совместите отверстия редуктора со шпильками картера заднего моста и установите редуктор, сни­мите захват кран-балки с рым-болта и отведите ее в сторону. Наденьте на шпильки крепления редуктора пружинные шайбы, кронштейн крепления горизон­тальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой, угольник развода воздуха к тормозным каме­рам заднего моста, наверните гайки и затяните их. Поднимите карданный вал заднего моста и присое­дините его к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, совместив отверстия во фланцах; вставьте в отверстия болты; наденьте на них пружин­ные шайбы, наверните гайки и затяните их. Совме­стите отверстия кронштейна задней верхней реак­тивной штанги со шпильками и установите кронш­тейн; наденьте разжимные втулки на шпильки, пру­жинные шайбы; наверните гайки и затяните их.



Нанесите тонкий слой герметизатора на прокладку правой полуоси и наденьте ее на шпильки крепления полуоси. Вставьте правую полуось в картер заднего моста; совместите шлицевой конец полуосевой шес­терни с дифференциалом и вставьте его в шестерню, надев фланец полуоси на шпильки ступицы, поставь­те на шпильки крепления полуоси разжимные втулки и пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент затяжки 118... 137 Н.м (12... 14 кгс.м). Повторите то же самое для левой полуоси.

Проверьте работу главной передачи заднего моста пробегом. Допускается небольшой равномерный шум шестерен без металлического стука. Течь масла не допускается.

Чтобы облегчить поиски в определении неис­правности, проделайте ряд испытаний:

1. При движении автомобиля по шоссе со ско­ростью около 20 км/ч определите наличие шума. Затем постепенно увеличивайте скорость до 80 км/ч, прислушиваясь и замечая скорость, при которой шумы появляются и исчезают. Без притормаживания педалью подачи топлива погасите частоту вращения коленчатого вала и во время замедления следите за изменением шума, а также за промежутками, при которых шум ощущается сильней. Обычно шум воз­никает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

2. Разгоните автомобиль до скорости около 80 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите двигатель и дайте автомобилю свободно катиться до остановки, следите при этом за характером шума на различных скоростях замедления. Шум, замеченный во время этого испыта­ния и соответствующий замеченному во время испы­тания 1, не исходит от редукторов, поскольку эти узлы без нагрузки не могут быть причиной шума, за исклю­чением шума, вызванного подшипниками. Напротив, шум, отмеченный при испытании 1 и не повторяю­щийся при испытании 2, может исходить от редукто­ров или подшипников. Определяют источник этих шумов последующим испытанием.

3. При неподвижном и заторможенном автомо­биле включите двигатель и, увеличивая постепенно обороты двигателя, сравните замеченные шумы с шумами двух предыдущих испытаний. Замеченные при этом испытании шумы, которые соответствуют шумам испытания 1, не относятся к редукторам.

Возможно, они вызваны другими сборочными еди­ницами, например воздухоочистителем, глушите­лем, двигателем, компрессором, насосом гидроуси­лителя руля, коробкой передач.


4. Шумы, обнаруженные при испытании 1 и не повторяющиеся при последующих, исходят от ре­дуктора.

Для подтверждения правильности определения источника шума поднимите колеса заднего и про­межуточного мостов, пустите двигатель и включите пятую передачу. При этом можно убедиться, что шумы, вызываемые редукторами, действительно исходят от них, а не от других сборочных единиц.


Раздел 3. Экономическая часть

Раздел 4. Охрана труда и окружающей среды

4.1. Охрана труда и техника безопасности

Основы законодательства об охране труда устанавливают гарантии осуществления права трудящихся на охрану труда и обеспечивают единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятии. В организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности должны быть созданы условия труда, отвечающие требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя:

- правовые социально-экономические мероприятия;

- организационно-технические мероприятия;

- санитарно-гигиенические мероприятия;

- лечебно-профилактические мероприятия;

- реабилитационные мероприятия.

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

- принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

- государственное управление охраной труда;

- государственный надзор и контроль по соблюдению требований охраны труда;

- содействие общественному контролю по соблюдению прав и законных интересов работников в области охраны труда;

- расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;