Файл: Введение Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 2814

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обязанности воспитателя и степень его серьезности. Воспитатель отвечает за: качество своей работы, которая оценивается по результатам, достигнутым воспитанниками;
состояние вверенных ему детей, как физическое, так и психоэмоциональное;
успехи в развитии подрастающих малышей;

сохранность материальных ценностей заведения.
Все это требует серьезного отношения к выполняемой работе, строгого соблюдения правил, установленных в организации и прописанных в Кодексе.
Авторитет и репутация педагога. Нравственное поведение служит защитой и поддержкой его профессионального достоинства. В каждодневной работе воспитатель должен прививать детям моральные и общечеловеческие культурные ценности, национальные особенности, при этом обязательно подкрепляя слова собственным примером поведения. Общение с детьми, родителями, коллегами должно быть увадительным и корректным, ведь от этого напрямую зависит его авторитет. Справедливость и объективность в суждениях, забота о воспитанниках, бережное отношение к каждой личности формируют репутацию воспитателя, которая дорога каждому сотруднику, заинтересованному в собственном профессионализме. При этом никто не может лишить педагога права на личное пространство и жизнь, которые, в то же время, не должны отрицательно сказываться на престиже профессии и отношениях с участниками воспитатательно-образовательного процесса.

Взаимоотношения с воспитанниками, родителями, коллегами, руководителем заведения и социумом. Одна из особенностей профессии педагога заключается в том, что все свое рабочее время он проводит во взаимодействии с различными группами людей. Согласно Кодексу профессиональной этики воспитателя ДОУ, сотрудник должен постоянно оказывать консультативно-поддерживающую помощь воспитанникам и их семьям при возникновении конфликтов или непониманий. При этом педагог должен соблюдать тактичность, никого не осуждать и не оценивать личность, основываясь на мнении других. Коллеги в заведении должны строго соблюдать принципы взаимоуважения и партнерства, защищая репутацию и честь профессии, сохранять конфиденциальную информацию, полученную из любых источников. При взаимодействии руководителя организации с подчиненными должны соблюдаться права на свободу слова, справедливость, терпимость и демократия. Настоящий педагог – это образованный, порядочный, культурный человек, способный предвидеть и предотвращать конфликты, понимающий и выполняющий свой гражданский долг перед социумом.


Свобода слова и доступность информационных ресурсов. В современном информационно наполненном мире педагог должен четко понимать, какие материалы он может использовать в работе. Информация для детей должна быть объективной, актуальной, пристойной. Следует соблюдать авторские права при использовании материалов. Введение новых методов в работу должно быть продумано и оценено на предмет их пригодности для детей.
Личные интересы и благотворительность. Данный аспект также является составляющей Кодекса профессиональной этики воспитателя детского сада. Личные интересы руководителя, педагогов или их семей не должны учитываться при принятии решений. Сотрудники ДОУ, входящие в составы комиссий, групп, должны быть беспристрастными, справедливыми и независимыми от влияния коллег или родственников. Организации имеют право участвовать в благотворительных мероприятиях в качестве принимающей стороны. Информация о полученных ценностях должны быть доведена до сведения общественности, а спонсорам выражена благодарность.


Взаимоотношения педагога с родителями воспитанника.

1. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.

2. Педагог консультирует родителей по вопросам воспитания и развития воспитанников.

3. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или родителей о детях.

4. Педагог предлагает родителям участие в жизнедеятельности ДОУ (Детских праздниках, конкурсах, утренниках).

5. Сознание и нравственная ответственность перед родителями детей за результаты обучения и воспитания.


Взаимоотношения педагога с педагогическим коллективом.

1. Уважительное взаимоотношение между всеми сотрудниками.

2. Делиться с коллегами новыми технологиями , методами, программами.

3. Педагог имеет право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне

Формы взаимоотношения педагога с педагогическим коллективом.

1. Создание атмосферы доверия, взаимопомощи, психологического комфорта, творческого самовыражения.

2. Применение разнообразных форм образовательно-формирующего взаимодействия.
3. Определение, уточнение целей совместной деятельности педагогов образовательного учреждения, ориентация на освоение компетентностного подхода в педагогической деятельности.

Вывод: Поняв смысл, структуру, значимость мы смогли составить свой этический кодекс педагога дошкольного образования, которым вполне можем пользоваться в будущем. Еще можно сказать о том, что изучение профессиональной позиции педагога-воспитателя имеет важное значение. Оно позволяет выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, то есть попросту отбывает повинность);какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно).


  • Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя. Организация и проведение режимных моментов с привлечением помощника воспитателя равнодушно).





Описание режимного момента


Распределение обязанностей


Действия воспитателя


Действия помощника воспитателя

Прием детей

Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд

Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке

Завтрак

Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Занятия

Проведение занятий

Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры)

Прогулка

Подготовка к прогулке, проведение прогулки

Оказание помощи в одевании детей, вывод 2-й подгруппы детей на участок.
Проведение влажной уборки, проветривания, подготовка спальни ко сну

Обед

Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Сон

Подготовка детей ко сну

Уборка столовой, влажная уборка других помещений

Пробуждение

Проведение закаливающих процедур после сна

Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне


Полдник


Организация полдника


Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Занятия

Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения

Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения

Прогулка

Вечерние прогулки

Уборка столовой


Должностная инструкция помощника воспитателя.

1.Общие положения

Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.

1.2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.

1.3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.

1.4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.

1.5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:

положений трудового законодательства;

требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;

правил охраны жизни и здоровья детей;

санитарных норм и правил;

правил внутреннего трудового распорядка.

1.6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:

Устав учреждения;

санитарно-гигиенические нормы и правила;

правила внутреннего трудового распорядка;

распоряжения руководства;

данный документ.

График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.

Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.

Главная функция работника - соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.
2.Должностные обязанности

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

2.1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.

2.2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.

2.3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.

2.4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.

2.5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.


2.6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.

2.7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.

2.8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.

2.9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.

2.10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.

2.11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.

2.12. Проводит санобработку ковров согласно графику.

2.13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.

2.14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.

2.15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).

2.16. Занимается уборкой детских постелей.

2.17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.

2.18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.

2.19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.

2.20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.
3.Права

Помощник воспитателя имеет следующие права:

3.1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.

3.3. Требовать совершенствования условий работы.

3.4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.

3.5. Принимать участие в работе органов самоуправления.

3.6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

4.Ответственность

Данный работник несет ответственность за:

жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод в пределах законодательства РФ;

недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, - в рамках актуального трудового законодательства РФ;

любое правонарушение на рабочем месте - в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

нанесение материального ущерба - в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.