Файл: Руководство чем либо, это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект правления эффективно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3- жалоба- это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав свобод или законных интересов, либо прав свобод и законных интересов других лиц. 

Обращения которые не нашли отражение в данном законе:

1- Коллективное обращение- это обращение 2 или более граждан в письменном виде, содержащий частный интерес, либо обращение имеющее общественных характер и принятое на митинге, собрания и подписанное их организаторами или участниками. 

2- петиция- это коллективное обращение граждан в посменном виде в органы гос. власти и МСУ о необходимости проведения реформ или изменения законодательства. 

3- ходатательство- посменное обращение гражданина с просьбой признания за ним определённого статуса, прав гарантий и льгот, с приложением документов их подтверждающих. 

Основной гарантией защиты прав граждан выступают прежде всего жалобы. Она является формой реагирования субъекта на нарушение её прав свобод или законных интересов. Право на подачу жалобы подразделяется на общее, которым обладают все граждане как таковые, и специальные, которые предоставляются лицам как участникам уголовного, гражданского + участникам исполнительного производства. Кроме того в зависимости от адресата выделяют судебные и внесудебные жалобы. Судебные- подаются в суды общей юрисдикции. Внесудебные могут быть поданы различным субъектом (президенту РФ, уполномоченному по правам человека, ребёнка, как в федерации так и в субъектах, главам субъектов, в органы прокуратуры). 

15 вопрос. Административно-правовой статус инст.граждан и лиц без гражданства

В соответствии с ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан РФ" иностранный гражданин- это физическое лицо не являющегося  гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства либо подданства иностранного государства. 

Лицо без гражданства- это лицо не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства или подданства иностранных государств. 

Согласно ст. 2 данного ФЗ понятие иностранный гражданин включает в себя понятие лицо без гражданства. За исключением случаев, когда ФЗ для лиц без гражданства устанавливаются иные правила. В правовом статусе иностранных граждан существуют различия обусловленные целями и сроками пребывания в РФ. 

Выделяют: 

1-постоянно проживающих иностранных граждан, то есть лиц имеющих вид на жительство выданный сроком на 5 лет. 

2- временно проживающие иностранные граждане, это лица получившие разрешение на временное пребывание в пределах квоты сроком до 3 лет. 


3- временно пребывающие иностранные граждане- это лица, получившие визу или в ином порядке законно находящиеся на территории РФ, либо получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство и разрешение на временное пребывание. При этом лица проезжающие через территорию РФ транзитом и находящиеся на ней менее 3 суток визы не оформляют. Наибольшим объемом прав обладают постоянно проживающие иностранные граждане. Им не требуется получать разрешение на трудовую деятельность, могут участвовать в местных выборах и референдумах. Так же они не ограничены в свободе передвижения в отличии от временно проживающих.  В РФ для иностранных граждан и лиц без гражданства установлен национальный режим, что вытекает из смысла части 3 ст. 62 КРФ, которая гласит:" иностранные граждане и лица без гражданства пользуются  в РФ правами и несут обязанности на ровне с гражданами РФ кроме случаев установленными ФЗ или международными договорами". 

В то же время существует и отличие административно- правовой статус граждан РФ и иностранцев. 

К ним относятся:

1-статус иностранных граждан устанавливается как актами общими для всех индивидуальных субъектов, так и специальными (к ним относятся : -ФЗ "о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства" 2002 год; -ФЗ" О миграционном учете иностранных граждан.  лиц без гражданства" 2006 г. )

2- административно- правовой статус иностранцев возникает в ином порядке нежели статус граждан РФ и носит срочный характер. Правосубъектность у иностранных граждан возникает с момента получения соответствующих документов и пересечение гос. границ РФ. По истечению срока пребывания или проживания лицо обязанно покинуть территорию РФ, в противном случае к нему предъявляется депортация.  

3- статус иностранных граждан уже статуса российского гражданина. Они не имеют политических прав и обязанностей кроме возможности участия в местных выборах, референдумах при определённых условиях. Они не могут проходить срочную службу, но при определённых обстоятельствах могут проходить службу по контракту и работать в военных организациях и учреждениях. Ограниченны так же в трудовых правах- требуется получение разрешение на работу. Запрещено заниматься некоторыми видами трудовой деятельности (быть нотариусом, командиром судно-гражданской авиации, членом экипажа военного корабля, капитан). Высшее образование они получают только на платной основе. 

4- иностранные граждане и лица без гражданства обладают особой административной деликтоспособностью, это выражается в том, что только к ним может быть применено такое административное наказание как административное выдворение. Оно является достаточно строгим, так как лицо не имеет право в течении 5 лет посещать РФ. Выдворение следует отличать от декантации, которая является мерой пресечения, а не ответственности. 





16 вопрос. Спец. Админ-прав статусы индивидуальных субъектов.

К лицам с специальным административным правовым статусом относятся:

1- субъекты административной опеки. 

2- жители территории с особым административно правовым режимом. 

3-

4-члены административных коллективов. 

5- лица допущенные к гос. тайне. 

6- лица совершившем административное правонарушение. 

-Субъекты административной опеки- это лица которые в силу своей слабой соц. защищенности нуждаются в специальной помощи государства (инвалиды, беженцы, безработные, пенсионеры, дети сироты, ветераны и т. д. ). 

17 вопрос. Понятие правовой статус органов исполнительной власти. 

Органы ИВ образуют систему объединённую на основе организационного и функционального подчинения. Системный характер исполнительной власти обусловлен конституционными положениями о единстве гос. власти и разграничение предметов ведения между РФ и её субъектами. Важная характеристика исполнительной власти- это ее функции, их анализ позволяет определить сущность данной ветви. Основная функция - это исполнение законов, а точнее организация и обеспечение исполнения нормативных и индивидуальных правовых актов. При этом задачей исполнительной власти является создание условий для реализации правовых норм всеми субъектами права, в том числе применения мер принуждения и ответственности. Орган исполнительной власти- это структурный элемент системы исполнения власти реализующей её функции. Так как исполнительная власть - ветвь единой гос. власти то и орган исполнительной власти является одним из видов органов гос. власти, при этом сохраняя все черты свойственные этим органам. Конкретно реализуемая органом исполнительной власти функция налагает отпечаток на структурные характеристики того или иного органа. 

Современное законодательство выделяет 4 функции реализуемые органами исполнительной власти:

1- нормотворческая. 

2- контрольно-надзорная. 

3- управление гос. имуществом. 

4- оказание гос. услуг. 

Эти функции установлены в указе президента от 9 марта 2004 года "О системе и структуре ФО исполнительной власти". Функции органа исполнительной власти обуславливают его организационную структуру, под которой понимается совокупность штатов, должностей, с распределением и жду ними прав, обязанностей и ответственностей. При этом организационная структура органа ИВ характеризуется иерархичностью. В каждом органе есть руководитель, его заместители, руководители структурных подразделений и специалистов. Все они друг другу подчиняются. Каждый орган исполнительной власти имеет свой масштаб деятельности который может быть территориальным либо (и) отраслевым. Орган исполнительной власти формируется в порядке назначения, как правило, вышестоящим в порядке подчиненности органом. Исключение составляет формирование части органов исполнительной власти президентом РФ. 


Таким образом органы исполнительной власти- это государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделённое государственно-властными полномочиями исполнительно-властного характера и штатных гос. служащих. 
18 вопрос Классификация органов исполнительной власти. 

Возможны различные варианты классификации в зависимости от определенных критериев:

1- исходя из федеративного устройства страны могут быть:

-федеральными

-региональные

С этой классификацией частично совпадает деление органов исполнительной власти в зависимости от территории на которую распространяется их компетенция.

 Они могут быть:

-обще федеральными

-региональными

-местные (территориальный орган органа исполнительной власти субъекта федерации). 

2- по реализуемым функциям органы могут быть:

-министерства реализующие нормотворческую функцию 

-службы -контрольно надзорную функцию. 

-агентства- управление гос. имуществом, оказание гос. услуг. 

Данная классификация распространяется только на федеральные органы. 

3- в зависимости от порядка принятия решения:

-коллегиальные

-единоначальные. 

Большинство последних. 

4- по объёму и характеру компетенции:

-общие 

-отраслевые

-межотраслевой

-специальной компетенции. 

5- по организационно правовым формам:

-правительство (РФ, республик, нескольких областей)

-администрации

-министерства (как федеральные 

-государственные комитеты (только республиканские) 

-федеральные службы и агентства

-инспекции и комиссии (только в субъектах). 
19 вопрос. Статус президента РФ в системе

Согласно ст. 80 КРФ президент является её гарантом, а так же гарантом прав и свобод человека и гражданина, он принимает меры по охране суверенитета, а так же обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос. власти. 

Для исполнения требования конституции ему предоставлены значительные полномочия по обеспечению порядка и безопасности как внутренней, так и внешней. При этом многие полномочия президента носят управленческий характер и реализуются в сфере исполнительной власти. В целом полномочия главы государства можно подразделить на 3 группы: первые две осуществляются исключительно в сфере исполнительной власти, третья за её рамками, но оказывает влияние на исполнительную ветвись. 

1 группа -реализуется в отношении федеральных органов исполнительной власти, и носит как организационный, так и функциональный характер. Президент формирует систему федеральных органов власти, и осуществляет непосредственно руководство некоторыми из них (5 министерств :обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; 6 Федеральная Служба: ФСБ, внешней разведки, охраны, федеральная фельдъегерская служба, по
финансовому мониторингу, служба войск национальной армии; 3 федеральных агентства: архивная, управление специальных программ при президенте, управление делами президента.).  Так же президент определяет структуру федеральных органов исполнительной власти, назначает с согласие гос. думы председателя правительства; назначает на должности федеральных министров по представлению председателя правительства и освобождает их от должности; в праве отменять акты ФО исполнительной власти подчинённых  ему. 

2 группа полномочий- реализуется в сфере исполнительной власти субъектов:

-президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов, в случаях их

-в праве использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами наполнительной власти федерации и субъектов федерации. 

-имеет право выносить в отношении глав субъектов предупреждения и отстранять их от должности. 

3 группа полномочий- полномочия общего характера. 

-Является верховным главнокомандующим

-объявляет режимы 

-вводит режимы чрезвычайного и военного положения

-назначает 

-определяет военную доктрину РФ

-награждает гос. наградами РФ

-присваивает высшие воинские и специальные звания. 

Для реализации своих полномочий президент принимает указы и распоряжения. 
20 вопрос Правительство РФ как субъект административного права. 

Правительство в соответствии со ст. 110 КРФ осуществляет исполнительную власть. Статус правительства определён так же специальным актом -ФКЗ от 17.12.1997 "О правительстве РФ". Согласно ст. 1 этого закона правительство - это высший коллегиальный орган исполнительной власти, возглавляющий систему исполнительной власти в РФ. Председатель правительства назначается на должность президентом с согласия гос. думы, для освобождения от должности согласия гос. думы не требуется. Заместитель назначается так же президентом по представлению председателя правительства. Следует различать состав и структуру. 

Состав : председателя, 9 заместителей один из них первый, 22 федеральных министра. 

Структура правительства : координационные и совещательные органы которые могут действовать как на постоянной основе, так и создаваться для решения конкретных вопросов. 

ФКЗ предусматривает формирование президиума правительства который в праве решать оперативные вопросы в рамках компетенции правительства, его решения не должны противоречить актам.