Файл: 1 Теоретические аспекты развития внутреннего туризма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По словам специалистов, восстановлении лесов Якутии уйдет от 40 до 100 лет в зависимости от пород деревьев, чтобы лес считался спелым и пригодным для вырубки. Один из главных факторов, что лес Якутии сильно отличается от центрально – черноземной зоны России.

Изучим одну из проблем Якутии, так и многих территорий России – необорудованные федеральные трассы, на примере Оймякона. В Якутии называют Оймякон «полюсом холода» – районом земного шара с наиболее низкими зарегистрированными температурами. В 1938 году здесь было зафиксировано −77,8 °C, а средняя температура в январе −57 °C. Название села означает на эвенском языке «незамерзающая вода». Здесь и правда текут термальные воды, не замерзающие даже в самые холодные зимы.

От Якутска до Оймякона 20–30 часов хода по трассе «Колыма», как говорят местные жители «дорога смерти». Трасса «Колыма» – дорога федерального значения, соединяет между собой Якутск и Магадан. Имеет два ответвления, один из них, собственно, проходит через Томтор. Стоит отметить, что этот участок дороги (федеральная трасса) практически лишена асфальта. Дорога, длиною более 2000 километров, местами разбита, а местами вполне похожа на приличную дорогу (Приложение В). Между заправочными станциями, придорожными кафе и гостиницами около 250 километров, между данными километрами нет оборудованных мусорных баков, туалетов и стоянок для транспорта. Для туристов такие условия совсем неподходящие.

Туристы, проезжающие федеральную трассу «Колыма», чаще всего оставляют отходы в пластиковых пакетах, не перерабатываемую бумагу и т.д., тем самым загрязняя природу Якутии. Также, в Оймякон можно добраться на самолете, но, в данную территорию самолеты летают крайне редко, рейс раз в неделю. Зимой чаще всего отменяют рейсы либо переносят, на неопределенное количество времени из–за климатических условий: густой туман, обильный снегопад.

Несмотря на все перечисленные проблемы в сфере туризма следует отметить, что регион обладает огромным туристским потенциалом, который может вывести экономику на совершенно новый этап, что позволит в последствии развивать сферу туризма и будет привлекательным регионом, что есть хорошего в Республике Саха(Якутия) и что уже на данный момент помогает продвигать туризм. Помогает развивать экологический туризм, который в последние годы становится всё более и более популярным и ходовым видом туризма.

Таким образом, необходима государственная поддержка, привлечение инвесторов, разработка новых инновационных туристских маршрутов,
развитие инфраструктуры, улучшение качества дорог, удешевить авиаперевозки и безопасность.

    1. Разработка рекомендаций по использованию природного …….……потенциала Республики Саха (Якутия) в туристской отрасли

Республика Саха (Якутия) регион, потенциальный для большого турпотока, но из-за существующих проблем в виде постоянных лесных пожаров, загрязнений федеральных трасс и климатических условий, турпоток стоит под угрозой снижения. Не только турпоток, но и уникальный природный потенциал Республики Саха (Якутия) тоже под угрозой.

Для того, чтобы Якутия в использовании природного потенциала в системе внутреннего туризма двигалась вверх, нужно сделать следующие действия.

1) Якутия уникальна своими лесными ресурсами, которые развивают с помощью экологических троп.

Экологическая тропа, или просто «экотропа», – это прогулочный или туристический маршрут на какой-либо природной территории, специально оборудованный так, чтобы человек мог познакомиться с экосистемами, отдельными природными объектами, которые представляют познавательный интерес и имеют эстетическую и экологическую ценность.

Нередко такой маршрут включает рукотворные историко-культурные или просто примечательные объекты, которые находятся в природном окружении, – например усадебные парки, архитектурные памятники, старинные гидротехнические сооружения и т.д. Экотропа – очень эффективная форма экологического просвещения. Обычно они прокладываются на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) – в национальных парках, несколько реже в заказниках и памятниках природы.

Экологическая тропа помогает регулировать рекреационную нагрузку на экосистемы: она создает условия, в которых основной поток людей движется по заранее заданным «коридорам», не растекаясь хаотично по большой площади. Это помогает уменьшить повреждение почвенно-растительного покрова уязвимых экосистем, снижает фактор беспокойства животных и помогает в загрязнении природы.

Зарегулирование турпотока в свою очередь облегчает проведение мониторинга рекреационных нагрузок, управление количеством посетителей и контроль соблюдения установленного режима использования и охраны территории.

Еще одна важная задача организации экотроп – воспитание у человека культуры бережного поведения по отношению к природной среде. В современном мире это является необходимой составляющей всей культуры цивилизованного и ответственного члена общества.



Экологические тропы присутствуют на территории Республики Саха (Якутия). Открытие первой эколого-просветительской информационной тропы «Заповедная Кэнкэмэ» состоялась только в 2017 году 15 сентября, находится она в буферной зоне особо охраняемой природной территории республиканского резервата «Кэнкэмэ». Она предназначена для ознакомления школьников с заповедной природной территорией и представляет собой научно-познавательных информационных полигонов. Для неорганизованных посетителей роль гида играют указатели и информационные стенды, на которых размещены сведения об эталонных участках природных экосистем, об охраняемых объектах, о влиянии экологических факторов и пропагандируются идеи заповедного дела, экологического просвещения для формирования экологической культуры и воспитания бережного отношения к окружающей среде. Установлены скамейки, столики, урны под мусор, санитарные точки, место для разведения костра, что очень удобно для отдыха, проведения экскурсий с дневным походом.

Данную экологическую тропу можно улучшить, поставив раздельный сбор мусора и перерабатывать его каждый месяц, так как переработка наиболее эффективный метод решения проблемы мусора на данный момент. Все, что может быть переработано и использовано повторно – перерабатывается, остальное – утилизируется. Такой подход действует в большинстве развитых стран.

2) Лесные пожары в регионе наносят колоссальный экономический ущерб и экологический урон окружающей среде. Тушение таких пожаров требует пересмотра применения сил и средств федеральных и региональных подсистем РСЧС. Опыт применения полевых магистральных трубопроводов при решении аналогичных задач показал его эффективность. В основном такие системы имеются в частях Министерства обороны РФ центральных областей России. Актуальным является использование гражданскими организациями таких трубопроводных систем в отдаленных местностях. Применение полевых магистральных трубопроводов даст возможность рационально управлять финансовыми и материальными ресурсами.

По итогам рассуждения показано, что трубопроводные системы являются эффективными средствами для тушения пожаров и служат альтернативой для более затратных авиационных методов. В современных условиях данные системы ещё не нашли широкого применения. Трубопроводные системы можно совершенствовать, заменяя металлические трубы на полимерные–плоскосворачиваемые рукава. Такой способ является более экономически выгодным и технически осуществимым. В качестве рекомендаций предлагается использование таких систем подразделениями, осуществляющими тушение пожаров в регионах. Для эффективного тушения лесных пожаров необходимо широкое внедрение полевых трубопроводных систем на основе плоскосворачиваемых рукавов, они являются эффективной альтернативой авиационным методам за счёт снижения затрат и повышения мобильности.


3) Рекомендации для предотвращения и уменьшения стихийного воздействия от наводнений. Основной причиной наводнений северных рек является заторообразование. Для снижения негативного воздействия наводнений в связи с заторными явлениями в республике проводятся различные мероприятия [14]:

1 Строительство капитальных инженерных сооружений.

2 Предупредительные противозаторные мероприятия (зачернение снега, взрывные работы на льду и бомбометания, распиловка льда).

Однако необоснованные факты человеческой деятельности иногда усиливают наивысшие годовые уровни, сформированные заторами: например, наводнения 2001 г. (г. Ленск) и 2010 г., когда в районе гидропоста Табага зафиксирован ранее не наблюдавшийся с 1937 г. высокий уровень воды, вызванный мощным затором от искусственных препятствий. В результате были затоплены территории Хангаласского и Мегино-Кангаласского районов, а после прорыва затора – Намского и Усть-Алданского районов [7].

Мы считаем, что одним из наиболее эффективных и безопасных противозаторных мероприятий являются руслоочистительные и дноуглубительные работы. С середины прошлого века регулярно проводились масштабные дноуглубительные работы и работы, связанные с русловыми переформированиями рек. Это позволило стабилизировать положение водного узла. Но с 90-х годов ХХ века такие работы не проводились, что и стало одним из основных причин увеличения числа значительных подтоплений прибрежных территорий. С середины 2000-х годов в регионе на наиболее опасных участках проводятся работы по строительству берегозащитных сооружений, по уширению русла мелких рек и т.д., эти работы в значительной мере снизили масштабность затоплений последующих лет.

Для предотвращения или уменьшения воздействия стихийного бедствия, для обеспечения защиты населения необходимо:

1 Увеличить объемы финансирования на научно-исследовательские работы, направленные на исследование причин наводнений и других видов негативного воздействия вод, на осуществление мероприятий, направленных на защиту населения и объектов экономики от наводнений и других видов негативного воздействия вод;

2 Строительство объектов инженерной защиты;

3 Перенос населенных пунктов из зон периодического и потенциального затопления, если строительство сооружений инженерной защиты экономически невыгодно для малых населенных пунктов;

4 Организация мониторинга за состоянием водных объектов в зонах повышенной опасности;


5 Проведение научно-исследовательскими учреждениями работы по изучению условий и последствий формирования опасных гидрологических явлений северных рек у конкретных населенных пунктов и выработке мер по их предупреждению;

6 Расширение и усовершенствование системы гидрометпрогнозирования;

7 Усовершенствование предупредительных противопаводковых мероприятий;

8 Комплексные работы по очистке русел рек и дноуглубительные работы.

Необходимо отметить, что проведение вышеперечисленных работ требует намного меньше затрат, чем восстановление хозяйствующих объектов, инфраструктуры и ликвидация других социально-экономических последствий катастрофических наводнений.

Поэтому, из–за перечисленных проблем, мы разработали рекомендации по их устранению.

1) Разработка новых и улучшение действующих экологических троп с помощью раздельного сбора мусора, который будет переработан каждый месяц. Это наиболее эффективный метод решения проблемы мусора в Якутии на данный момент.

2) Совершенствование трубопроводных систем по устранению лесных пожаров заменяя на металлические трубы на полимерные–плоскосворачиваемые рукава. Такой способ считается альтернативой авиационным методам, он считается выгодным и менее затратным.

3) Развивать инфраструктуру на федеральных трассах Республики Саха (Якутия). Выполнить работы по улучшению качества отведенных мест для сбора мусора, стоявших каждые 20-30 километров федеральной трассы. Для того, чтобы не распространять загрязнение окружающей среды в Якутии;

4) Увеличить объемы финансирования на научно-исследовательские работы, направленные на исследование причин наводнений и других видов негативного воздействия вод, на осуществление мероприятий, направленных на защиту населения и объектов экономики от наводнений и других видов негативного воздействия вод.

Современный уровень туризма в Якутии, состояние материальной базы сопутствующих и инфраструктурных отраслей, экологическое состояние, призванных обеспечить поступательное развитие туристской деятельности, не соответствует мировому уровню и требованиям индустрии туризма.

Таким образом, туристская отрасль в Республике Саха (Якутия) находится на начальной стадии развития. Однако следует отметить, что на территории Якутии огромное количество особо охраняемых природных территорий, заповедников, экологических троп, которые в будущем могут стать основой для разработки новых туристических маршрутов.