Файл: Задание 8690 Разработайте программу маркетинга для конкретного предприятия (изучите товарную, ценовую, сбытовую политику предприятия, его положение на рынке и на основе проведённого анализа разработайте программу).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Задание 86-90 3

Задание 62-70 11

Теоретический вопрос 37. Рекламная кампания фирмы. Оценка эффективности рекламы разных видов 12

Теоретический вопрос 9. Критерии выбора сегмента рынка, анализ возможностей освоения сегмента рынка 18

Список литературы 22

Задание 86-90
Разработайте программу маркетинга для конкретного предприятия (изучите товарную, ценовую, сбытовую политику предприятия, его положение на рынке и на основе проведённого анализа разработайте программу).
Изучим товарную, ценовую, сбытовую политику конкретного предприятия, его положения на рынке и на основе проведённого анализа разработаем программу маркетинга.

Общество с ограниченной ответственностью «Славянский хлеб» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», на основании решения единственного учредителя № 1 от 28.01.2004 г. Общество в своей деятельности руководствуется Уставом и законодательством Российской Федерации. Устав общества приведен в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2009 г. № 312-ФЗ в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ.

ООО «Славянский хлеб» находится по адресу: 690109, Приморский край, г. Владивосток, ул. Нейбута, д. 47А.

Целью создания ООО «Славянский хлеб» является извлечение прибыли в процессе предпринимательской деятельности.

Предметом деятельности общества является предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в работах и услугах.

Основными видами деятельности общества являются:

  • производство хлеба, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;

  • производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения.

Состав и структура товарной продукции по основным видам деятельности ООО «Славянский хлеб» за 2017-2019 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Состав и структура товарной продукции по основным видам деятельности ООО «Славянский хлеб» за 2017-2019 гг.

Наименование продукции

2017

2018

2019

Отклонение 2019 от 2017

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

%

Хлеб и хлебобулочные изделия

8887

53,71

9047

51,99

15674

50,94

6787

176,4

Бараночные и сдобные изделия

5069

30,63

5547

31,87

9854

32,02

4785

194,4

Кондитерские изделия

2591

15,66

2809

16,14

5242

17,04

2651

202,3

Всего

16547

100,00

17403

100,00

30770

100,00

14223

186,0



По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что стоимость товарной продукции в 2019 году на предприятии ООО «Славянский хлеб» по сравнению с 2017 годом увеличился по всем наименованиям на 14223 тыс. руб. или на 86 %.

Наибольший удельный вес в общей структуре товарной продукции ООО «Славянский хлеб» в 2019 году занимают хлеб и хлебобулочные изделия (50,94%). Так в 2019 году хлебобулочных изделий было реализовано на 76,4% больше, чем в 2017 году или на 6787 тыс. руб.

В 2019 году на бараночные и сдобные изделия приходится соответственно 32,02 % выручки, на кондитерские изделия – 17,04 %, что в 2 раза больше уровня 2017 г.

В Приморском крае хлебопекарный бизнес является одним их основных представителей малого и среднего бизнеса. В структуре предприятий пищевой промышленности предприятия, занятые производством хлеба и хлебобулочных изделий, составляют 34%. Основными проблемами в сфере производства хлеба и хлебобулочных изделий являются: отсутствие мукомольных предприятий в Приморском крае, значительный износ производственных мощностей (до 60%), недостаточная укомплектованность специалистами отрасли (до 85%).

В товарной структуре оборота розничной торговли продовольственных товаров хлеб и хлебобулочные изделия составляют от 1,7% до 1,9%. Средние потребительские цены на хлеб и хлебобулочные изделия за период с 2012 года по 2019 год выросли с 33,8 рублей за кг до 39,7 рублей за кг.

Рассмотрим ценовую политику ООО «Славянский хлеб» по некоторым позициям:

Хлеб белый: себестоимость – 20 рублей, стоимость сбыта – 35 рублей.

Хлеб «Дарницкий»: себестоимость – 17 рублей, стоимость сбыта – 30 рублей.

Хлеб «Подольский»: себестоимость – 19 рублей, стоимость сбыта – 32 рубля.

Булочка «Московская»: себестоимость – 5 рублей, стоимость сбыта – 9 рублей.

Коржик «Столичный»: себестоимость – 10 рублей, стоимость сбыта – 18 рублей.

Потребительский рынок ООО «Славянский хлеб» ориентирован на три группы потребителей. Доля их в общем объёме реализации представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Потребители ООО «Славянский хлеб» и их доля в общем объеме реализации

№ п/п

Потребители продукции, на долю которых приходится более 10% выручки от реализации продукции

Доля потребителя в общем объеме реализации продукции

1

Бюджетный сектор (больницы, школы, армия, флот)

17%

2

Прочие покупатели, в т.ч.:

 коммерсанты – оптовики;

 фирменная розничная торговля.


57%

26%



Клиенты бюджетного сектора продолжают сохранять тесные связи с ООО «Славянский хлеб» как в силу сложившейся традиции, так и с учетом того, что только его заводы производят хлебопродукты высокого качества, в нужных количествах и ассортименте.

Сбытовая политика ООО «Славянский хлеб» заключается в:

1. Работа торговых агентов.

2. Поставки в государственные учреждения (школы, детские сады, больницы).

3. Поставки в магазины.

Рынок хлебопродуктов во Владивостоке характеризуется углублением конкуренции.

ООО «Славянский хлеб» достаточно серьезно относится к возможностям конкурентов быстро реагировать на изменяющийся спрос и имеет организационно и экономически обоснованные намерения реализовать свои преимущества, как в части достижения высокого уровня маркетингоориентированности производства, так и в части повышения качества продукции. Он намерен сохранить за собой производство хлеба формового из муки высшего сорта до 40% от общегородского производства, хлеба формового из муки 1с. – 52%, хлеба «Бородинского» - 63%, хлеба «Дарницкого» - 68%, хлеба «Подового» - 90 %, хлеба «Подольского» - 60%, батона «Нарезного» - 52%, булки слоеной - 35%, калачей - 52%, баранок - 46%, коржиков - 89%, лепешек - 49%.

Основные ингредиенты, используемые в производстве ООО «Славянский хлеб» - мука, сахар, дрожжи, растительные и животные жиры, соль, сиропы и вкусовые добавки.

Главный поставщик муки «Подольской» – Владивостокский мелькомбинат № 2 поставляет 100% муки этого вида. Мука высшего качества закупается в различных регионах России. Мука ржаная – закупается в Томске 100%. ОАО «Артемовская птицефабрика» поставляет яйца 100% от необходимого количества, ОАО «Уссурийский сахарный завод» – сахар 90%, ОАО «Дальсоя» - дрожжи и жиры - 40%. Сухие дрожжи импортируются из США – 25%. Основным поставщиком импортного сырья и материалов является «Австралийский торговый дом» - 45%.

Наиболее прочные позиции на рынке хлебобулочных изделий в г. Владивостоке занимает хлеб, на долю которого приходится 73% ёмкости рынка. Среди всех видов хлеба наибольшая доля рынка приходится на хлеб «Подольский» - 61,1 %. Этот вид хлеба наиболее конкурентоспособен, так как частота его покупок превышает частоту покупок других видов хлеба. Из всех остальных видов хлеба наиболее устойчивые позиции у хлеба «Дарницкого» и «Подового». На рынке батонов и булок вне конкуренции батон нарезной, а среди десертной продукции лидирующее положение у плюшек, булочек, саек, слоек, лепешек. Емкость и устойчивость хлебного рынка
, привлекающего товаропроизводителей с пониженным риском сбыта, создает все условия для обострения конкурентной борьбы. Конкуренцию эмитенту составляют ОАО «Владхлеб», Хлебокомбинат «Весенний» и более 60 малых предприятий.

Высокая внутривидовая конкуренция наблюдается при продаже через стационарную торговую сеть по булочкам сдобным, слоеным, булочкам с повидлом.

Таким образом, сильными сторонами ООО «Славянский Хлеб» являются:

  • хорошая репутация предприятия, за все время существования, оно зарекомендовала себя как надежное, стабильное предприятие с качественной продукцией;

  • квалифицированный персонал;

  • широкий ассортимент продукции предприятия разнообразен;

  • устойчивые связи с поставщиками, наработанные за время существования предприятия;

В деятельности предприятия отчетливо проявляются и слабые стороны:

  • отсутствие четкого стратегического плана развития и должным образом не сформулированные цели компании;

  • уязвимость по отношению к конкурентному давлению, в силу малого масштаба предприятия;

  • неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;

  • недостаточно развита сбытовая сеть.

Рассматривая потенциальные возможности предприятия можно выделить следующие из них:

  • создание стратегического плана развития предприятия и организация с учетом стратегических целей управленческого учета, который позволит более эффективно координировать действия предприятия, а также распределять ресурсы, в том числе и финансовые;

  • расширение ассортимента товаров, с учетом спроса покупателей;

  • появление новых технологий производства продукции;

  • получение государственного (муниципального) заказа.

К потенциальным угрозам, которые имеют большое значение для предприятия, можно отнести следующие:

  • изменение предпочтений покупателей, с каждым годом появляется все больше мелких производителей хлеба и хлебобулочной продукции;

  • рост давления со стороны поставщиков, которые требуют своевременной оплаты поставляемого сырья;

  • рост закупочных цен, что неуклонно ведет к повышению себестоимости продукции.

Разработанная для предприятия ООО «Славянский Хлеб» программа маркетинга включает:

  1. Расширение ассортимента продукции.

  2. Добавить в работу производства: нарезку хлеба, упаковку.

  3. Создать каталог выпускаемой продукции

  4. Реклама в газетах или на телевидение.

  5. Возврат или замена просроченной продукции.


В целях расширения ассортимента выпускаемой продукции на предприятии ООО «Славянский хлеб» целесообразно наладить выпуск нового сорта хлеба. Предлагается в качестве нового товара производить ржаной хлеб «Ярославский». Для приготовления данного сорта хлеба используют ржаную хлебопекарную муку. Ржаную муку вырабатывают трех сортов: сеяную, обдирную, обойную. Рекомендуется использовать обдирную либо обойную муку, так как в ней содержится больше отрубей, чем в сеяной. Цвет муки серый с хорошо заметными частицами зерна. У ржаного хлеба меньше объем, меньше процент пористости.

При выпечке хлеба к ржаной муке предлагается добавлять молочную сыворотку в дозировке 2,0-3,5% от массы муки и витаминизированную муку в дозировке 2,5-3,5% от массы муки. Такой хлеб необходимо включать в рацион всех людей, и в частности людям с заболеванием почек, сердечно-сосудистой системы, страдающих избыточным весом. Состояние питания во многом определяет здоровье и сохранение генофонда нации.

Целесообразно ввести для реализации на рынке г. Владивостока новый сорта хлеба «Ярославский».

Емкость рынка, определенная для реализации данного товара, ООО «Славянский хлеб» составляет около 10 %, т.е. 3,67 тыс. человек. В первые три месяца (13 недель) ожидается две покупки в неделю (вес одной покупки примем условно 0,7 кг).

Основными конкурентами по продаже данного вида хлеба в г. Владивостоке являются ОАО «Владхлеб» и Хлебокомбинат «Весенний». Цена за одну булку хлеба «Ярославский» весом 0,7 кг. у ООО «Славянский» составляет 14,50 руб. Цена хлеба «Ярославский» у предприятия ОАО «Владхлеб» составляет 15,50 руб. В дальнейшие расчеты нами принято среднее значение равное 15 руб./ за 0,7 кг.

Хлеб «Ярославский»: 0,7 * 13 * 2 * 15 * 3,67 тыс. = 1001,9 тыс. руб.

В последующий период, оставшиеся девять месяцев закономерно будет наблюдаться снижение спроса, ориентировочно до одной покупки в неделю. В результате выручка от реализации продукции за девять месяцев составит:

Хлеб «Ярославский»: 0,7 * 39 *15 * 3,67 = 1502,9 тыс. руб.

Общий объем реализации за счет расширения ассортимента составит – 2504,8 тыс. руб.

Так, кроме существующих каналов имеется возможность реализовывать хлеб на договорной основе в дом престарелых и в сезон на полевые станы рабочим.

В доме престарелых постоянно проживают 500 человек. Хлебопечь дома престарелых производит один вид хлеба – Подольский. Если обеспечивать другими сортами хлеба хотя бы одну пятую часть – 100 человек из расчета по 400 гр. Каждому, в течение года можно реализовать 14600 кг. (100 * 0,4 * 365).