Файл: Интернет магазин как бизнес идея содержание введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что товар продавцу нужно будет заказывать у одного или нескольких поставщиков, отправлять курьера к ним на склад, а затем уж он поедет к покупателю.

Но покупатели интернет - магазинов вправе рассчитывать на три вещи.

1. Своевременную доставку в разумный срок (на второй или на третий день), в обещанный промежуток времени.

2. Реальную возможность поставки товара, представленного на интернет-витрине. Магазин на то и электронный, чтобы в каталоге оперативно отображалось текущее состояние ассортимента. Хуже нет, когда посетитель тратит время на оформление заявки, теряет время на ожидание, а выясняется, что выбранной товарной позиции "временно нет в наличии". Такой посетитель вряд ли обратится в горе магазин еще раз.

3. Цену (по крайней мере, без учета доставки), чуть более низкую, чем в традиционной рознице. Разница может быть не очень существенной, но посетители интернет-магазинов считают, что своим ожиданием они расплачиваются за более выгодную с финансовой точки зрения покупку.

Покупатели интернет-магазинов уже привыкли к тому, что доставка стоит денег, поэтому к фразам о "бесплатной доставке" относятся с элементом иронии (понятно, что ее стоимость в этом случае "размыта" в цене товара). Поэтому сейчас большинство магазинов прописывает стоимость доставки отдельной строкой (от 50 руб. за малогабаритный груз). Покупателей это не смущает, а магазинам дает возможность декларировать в каталогах более низкие цены.

Стоимость доставки крупногабаритных товаров (например, копировальных аппаратов или телевизоров) может составлять 200 и более рублей или "размываться" в цене устройства. Организация доставки, так же как и вопрос обеспечения гарантийных обязательств, требует тщательного расчета на этапе составления бизнес-плана. Возможно, организация собственной курьерской службы (по крайней мере, на первом этапе) окажется нецелесообразной.

Особенно пока число покупателей невелико. В Москве услуги предлагают многие специализированные курьерские службы, самостоятельно обеспечивающие логистику и доставку "от двери до двери". Цены снижаются по мере возрастания объемов и находятся на вполне приемлемом уровне. Даже в сфере несрочной бизнескорреспонденции они составляют 100 руб. за доставку. Именно возможность привлечения внешней службы была учтена при расчете нашего случая базовых инвестиций в интернет - магазин.

В таблице 1 представлен сравнительный анализ интернет - магазина и “настоящего”магазина.

Таблица 1. Сравнительный анализ двух магазинов.


Настоящее

Будущее

Сильные стороны магазина

Возможности магазина

  • Торговый зал

  • Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках Магазина

  • Личный контакт покупателя с продавцом (консультация)

  • Выбор покупателем товара

  • Заказ товара

  • Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату

  • Виртуальный магазин

  • Просмотр покупателем страниц сервера

  • Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону

  • Выбор покупателем товара

  • Заказ товара через сервер

  • Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату

Слабые стороны магазина

Угрозы для магазина

  • Нельзя "пощупать", нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда)

  • Проблемы гарантии, сопровождения

  • Зачастую долгая доставка

  • Глобальный кризис экономики

  • Наличие конкуренции.

  • Взломщики

  • Отказы оборудования

  • Зависимость от службы доставки

  • Ошибки программного обеспечения

  • Изменения в политике и налогообложении

  • Ограниченная пропускная способность системы


2.1 Резюме проекта
За основувозьмем компанию DressCode, которая предлагает организовать успешный интернет магазин женской одежды для стильных, модных женщин и девушек. Он позволит дамам приобретать красивые и модные вещи по доступным ценам не выходя из дома. Сначала проект должен доказать свою состоятельность. Позднее, обеспечив высокий трафик, он станет приносить доход.

Группа "Модная одежда" в социальной сети Вконтакте представляет собой коммерческий проект в сети Internet. С помощью этого сайта будут осуществляться маркетинг и продажа качественных, модных женских вещей Группа "Модная одежда" будет способствовать росту популярности торговой марки компании DressCode, повышая ее прибыли.



Торговля одеждой является очень прибыльным бизнесом, себестоимость товара здесь может достигать 20% от его отпускной цены. Бизнес план магазина одежды описывает, как открыть мультибрендовый магазин и получить с него прибыль. Он должен работать без выходных, по 12 часов в день. Одежда в магазине будет в основном свободного стиля - платья(длинные, короткие), деловые костюмы, спортивные костюмы, блузы, кофты, брюки у которого самый быстрый оборот.

В нашей стране, как правило, выгоднее торговать одеждой импортного производства. Закупать ее можно как в шоу-румах дистрибуторов, так и непосредственно у производителя. Второй вариант используется для закупок одежды в Турции. Но это предполагает наличие некоторого опыта, так как здесь есть много вопросов связанных с транспортировкой груза, его растаможки и хранения. Поэтому начинающим предпринимателям рекомендуется составлять бизнес план магазина одежды, ориентируясь на закупку товара у дистрибьюторов. Они предлагают товар с 80-150% наценкой, на которую можно накрутить еще столько же. Так же практикуется приобретение товара с отложенным платежом, по таким схемам как 20% денег сразу и через месяц остальные, что позволяет с минимальными затратами обзавестись необходимым товаром. Бизнес план магазина одежды должен учитывать такую специфику приобретения товара у дистрибьюторов, как сезонность поставок. Многие дистрибьюторы принимают заказы на коллекции весна-лето и осень-зима два раза в год.

Таким образом, недобор товара может привести к пустующим полкам магазина под конец сезона, а перебор - к необходимости перепродавать его ниже себестоимости в стоковые магазины.

2.1 Базовые инвестиции
Из чего складываются затраты инвестора, открывающего легальный интернет-магазин, торгующий абстрактным стандартизированным товаром?

Предположим, речь идет об открытии относительно небольшого магазина с ассортиментом на уровне 300 товарных позиций без собственной курьерской службы. Тогда в структуре затрат можно выделить несколько основных блоков, большинство которых характерны для любого торгового бизнеса и вовсе не специфичны для интернет-магазина. Ежемесячные затраты см. таблицу 2.

Таблица 2. Ежемесячные затраты


Расходы на бухгалтерское обслуживание

13 000 тыс руб.

Аренда офиса, не требующего ремонта

30 000 тыс руб. (помещение площадью около 20 кв. м).

Абонентская плата за телефонные линии и доступ в Интернет

13 000 тыс руб.

Абонентская плата за размещение сервера магазина на площадке провайдера

5000 руб

Зарплата персоналу (2 менеджера по продажам, менеджер по развитию, системный администратор, курьер для внутренних поручений)

70 000 тыс руб


Менеджерам по продажам, как и продавцам в обычном магазине, не требуется вести самостоятельный поиск клиентов, достаточно лишь оперативно обслуживать входящие заказы. Это снижает предъявляемые профессиональные требования и, соответственно, уровень зарплаты. Предполагается, что один менеджер по продажам способен обслужить около 50-70 заказов в день.

Итого: 130 000 тыс руб. постоянных издержек ежемесячно. То есть издержки на разработку сайта электронного магазина, скорее всего, будут ниже или, по крайней мере, сопоставимы с затратами на его месячную эксплуатацию.

3. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Управление интернет-магазином - это процесс планирования, координации и контроля бизнес-процессов в интернет-магазине. Суть данного процесса состоит в оптимальном использовании
, как интернет ресурсов, так и трудовых ресурсов. бизнес виртуальный товар цена

Концепция управления интернет-магазином - это комплекс взаимосвязанных действий для достижения поставленных целей. Этими целями являются: получение или увеличение прибыли, удовлетворение потребностей потребителя, повышение эффективности работы интернет-магазина. Достичь эти цели можно путем предложения конкурентоспособного товара по низким ценам, совершенствования бизнес-процессов в интернет-магазине, внедрения нового программного обеспечения. Основными задачами управления интернет-магазина являются изучение потребительского спроса и тенденции его изменения в будущем, анализ интернет-рынка, выявление неудовлетворенного спроса покупателей, изучение конкурентов. Таким образом, в основе концепции управления интернет-магазином лежат требования интернет-рынка, существующие и потенциальные потребности потребителей.

Основными функциями управления интернет-магазина являются: планирование (стратегическое и текущее), организация бизнес-процессов, мотивация и контроль, учет и анализ. Планирование - это важнейшая функция управления интернет-магазином, принципами которой являются непрерывность, точность, гибкость, экономичность. Организация бизнес-процессов представляет собой совокупность операций, которые обеспечивают наиболее целесообразное использование функций с целью выполнения установленных плановых заданий. Система мотиваций представляет собой совокупность поощрений и вознаграждений за выполнение определенной работы с наибольшей эффективностью. Для определения оценки мотивации прибегают к контролю, который заключается в наблюдении за ходом выполнения данной работы. С помощью учета результатов работы интернет-магазина достигается анализ его работы. Проанализировав результаты, можно приступать к новому этапу планирования.

Персонал - это совокупность работников предприятия, обладающих определенной квалификацией и практическими навыками работы.

Продавец, менеджер по продажам, системный администратор, менеджер по развитию, курьер, оператор.

Загрузка предприятия и выручка.

Данный бизнес план магазина одежды ориентирован на среднюю выручку, позволяющую ежемесячно получать доход в размере 30 000 тыс. руб.
3.1 Перспективы проекта