Файл: Управление качеством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА

«ДЕТСКИЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ЦЕНТР»

Обеспечение качества в проекте - это основа основ управления качеством.

При соблюдении норм и стандартов, компания ориентируется на то, что

«качество – прежде всего». Обеспечение качества проекта означает гарантирование самого высокого уровня, который позволяет заказчику с

уверенностью приобретать этот продукт, который полностью удовлетворяет всем его требованиям.

Обеспечение качества в строительстве является особо важным, особенно

для строительства детского развивающего центра. Проект близится к стадии завершения, следовательно, данная работа является актуальной для разработчиков проекта и заказчика. Менеджмент качества в рамках управления проектом это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции.




Фазы проекта



Прединвестиционная
Заказчик

Внешняя экспертиза

Самоконтроль

Проект-

менеджер
Планирование

Группа контроля проектной организации

Самоконтроль

Проект-

менеджер


Реализация

Авторский надзор

Техническая инспекция

Самоконтроль

Проект-

менеджер
Завершение

Пусконаладочн ая организация

Приемочная комиссия

Проект-

менеджер



Рис. 1 Организация контроля качества в управлении проектом

Управление качеством проекта требует системного подхода, реализация которого в современной практике осуществляется в виде создания

стандартизированных систем менеджмента качества (СМК), представляющих собой совокупность документированных методик и средств планирования,


обеспечения и контроля качества, выполняемых специально назначенными структурными единицами организации (предприятия или проекта). В настоящей работе мы сосредоточим свое внимание на инструментах контроля качества в управлении проектами: диаграмма Парето, диаграмма причин и следствий, контрольные диаграммы. Эти инструменты предназначены для мониторинга отдельных результатов выполнения проекта. Они применяются с целью обеспечить соответствие программы обеспечения качества проекта спецификациям проекта, разрабатываемым совместно с заказчиком. Надлежащее использование данных инструментов поможет нам выполнить обзор результатов работ ведущихся в работе, принимая одни из них и используя другие для совершения корректирующих действий, выполнить тонкую настройку процессов проекта и непрерывно проводить работу по повышению качества желаемых результатов проекта. Для достижения этой цели управления качеством

неизбежно потребует тесной координации с контролем содержания, расписания, стоимости, риска и других характеристик.

В управлении качеством проектов ключевым стандартом является ИСО

10006:1997 «Административное управление качеством - Руководящие указания по обеспечению качества руководства проектами». Данный стандарт нацелен на обеспечение заданного уровня качества проекта, как на уровне процессов, так и на уровне продуктов.

Настоящий международный стандарт обеспечивает управление элементами системы качества, определяющими концепции и действия, реализация которых оказывает существенное влияние на достижение качества в руководстве проектом и дополняет элементы управления проектом.

Цикл «планирование выполнение исследование (изучение)

действие» (PDSA) по Демингу, нацелен на поддержание качества. Шаг

«планирование» концентрируется на планирование качества проекта, который затем выполняется на шаге «выполнение», возможно, в малом в малом

масштабе. Изучение результатов выполненного проекта с целью изучения уроков находится в центре внимания шага «исследование (изучение)». И,

наконец, принятие результатов, их отклонение или повторение цикла
являет собой предмет шага «действия». Суть PDSA в значительной степени включена в план повышения качества (QIM). В то время как цикл PDSA является более

широкой и общей моделью повышения качества, QIM представляет собой модель более конкретную, ориентированную на практическое применение. QIM заключается в выполнении следующих шагов: определить проблему; выполнить анализ причин; реализовать корректирующие воздействия;

подтвердить результаты; обеспечить стандартизацию.

Проект «Детский Развивающий Центр» (далее ДРЦ) был задуман заказчиком и предоставлен для осуществления исполнителю. Изначально в

обязанности исполнителя проекта входило покупка земли под строительство ДРЦ в п. Хрустальный, строительство здания, ремонтные работы, а также найм персонала для ДРЦ.
Внедрение и развитие системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 10006:1997 поможет повысить качество проекта, а заказчику даст уверенность, что, выбрав компанию Х, он сделал правильный выбор.

Для реализации политики в области качества проекта, компания Х

выработала следующие задачи:


  • разработка стандартов и требований качества продукции и процессов проекта «ДРЦ»;

  • установление целевых уровней качества для каждого процесса проекта «ДРЦ»;

  • создание плана (программы) качества проекта и карты повышения качества проекта «ДРЦ»;

  • проведение плановых и внеплановых проверок и инспекций на всех этапах проекта «ДРЦ»;

  • использование таких инструментов как диаграмма Исикавы и Парето для планирования и контроля качества проекта «ДРЦ»;

  • разработка анкет и опросников для получения обратной связи от работников и клиентов.

В ходе переговоров с заказчиком были определены основные стандарты и

требования к качеству продукции и процессов проекта «ДРЦ»:

  • покупка земли в п. Хрустальный с наличием всех соответствующих документов и разрешений;

  • строительство здания с соблюдением требований пожарной и механической безопасности, в соответствии с мерами по обеспечению выполнения санитарно-эпидемиологических требований, по обеспечению чистоты воздуха, питьевой воды и воды для хозяйственных нужд, а также по обеспечению защиты от шума;

  • разработка архитектуры здания ДРЦ и парковой зоны в соответствии с требованиями заказчика и безопасности;

  • найм квалифицированного персонала по договорам с соответствующим опытом работы и тщательный выбор компаний по аутстафингу и аутсорсингу;

  • предоставление своевременной отчетности заказчику о ходе проекта «ДРЦ»;

  • сдача проекта «ДРЦ» в соответствии с поставленными временными рамками и бюджетом. В случае, если компания Х не уложится в установленные рамки, она должна будет сообщить об этом заказчику для пересмотра условий договора и возможно сокращению размера бонуса.