Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2 Уточнение рекламного источника, также необходимо поинтересоваться: есть ли Клубная Карта, приобретали ранее тур в сети турагентств «ТУР КЛУБ».

3 Выявление потребностей и консультация по запросу клиента.

4 На первичной консультации с учетом выявленных параметров создается подбор вариантов отдыха.

5 Заполнение Карточки клиента.

6 Информирование туриста о программе лояльности «Мой ТУР КЛУБ», необходимо сообщить о привилегиях и бонусах программы.

7 Получение от клиента Согласие на использование и обработку персональных данных.

8 Подбор отелей/направлений продемонстрировать лично на экране монитора, либо отправить по электронной почте или мессенджерах.

9 Ставится напоминание в разделе Общение.

10 Осуществляется продажа тура или туристских услуг.

11 Оформление необходимых туристских документов и отдача их туристу с пожеланиями приятного отдыха.

Стандарты обслуживания в сфере предоставления услуг должны базироваться как на ожиданиях потребителей, так и на восприятиях сотрудника.

7 Для расширения ассортимента туристических продуктов ООО «АЭРО-ТУР» предлагается заключить агентский договор с туроператором «Большая Страна». Номер в реестре Ростуризма РТО 020723. Туроператор специализируется на внутреннем туризме, осуществляет деятельность с 2015 года [48]. Предлагает 73 региона России, 2743 организованных туров по 21 виду туризма. География туров широка: Адыгея, Алтай, Байкал, Антарктида, Домбай, Ингушетия, Камчатка, Карелия и многие другие регионы. В связи с событиями в мире главным трендом является развитие внутреннего туризма, что приводит к созданию пакетных туров, включающих перевозку, размещение и экскурсионную программу. Данный туроператор предлагает интересные туристские маршруты: «Огни Дагестана», «Велотур по Калининградской области», «Бескрайний Север», «Соловки–тайны севера» «Йога-тур к Белухе» и другие.

На основании предложенных мероприятий совершенствование маркетинговой деятельности ООО «АЭРО-ТУР» развитие компании предполагает проектирование нововведений, новых услуг и продуктов, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта, а также полнее удовлетворить потребности туристов, что позволит расширить рынок сбыта при помощи привлечения новых клиентов с разных сегментов туристического рынка, тем самым позволит увеличить экономический потенциал предприятия.


3.2 Экономическое и социальное обоснование предложенных рекомендаций

Для того чтобы определить эффективность предложенных мероприятий необходимо определит экономическое и социальное обоснование.

Социальная эффективность от внедрения мероприятий заключается в следующем:

– поддержание деловой репутации компании;

– занимать лидирующее место на рынке туристических услуг г. Оренбурга;

– выходить на туристический рынок в пределах страны и мира;

– расширение целевых рынков потребителей за счет расширения ассортимента услуг;

– развитие потенциала сотрудников компании благодаря обучению;

– повышение заинтересованности работников в своей профессиональной деятельности;

– совершенствование процесса предоставления услуг позволит наиболее полно удовлетворять потребности клиентов компании.

Для расчета экономической эффективности проекта необходимо произвести калькуляцию затрат.

1 Расходы по совершенствованию программы лояльности предполагают разработку дизайна и выпуск новых карт, подключение к онлайн-платформе Plus, которая может интегрировать с CRM-системе компании. Также необходимо рассчитать затраты на привилегии по карте «Premium»:

– Заключение договора с транспортной компанией для перевоза туристов до Самары/Уфы.

– Разработка дизайна и выпуск новых клубных карт займется компания по изготовлению пластиковых карт CARD56.ru. Стоимость изготовления 1 карты составляет 6 рублей, всего необходимо изготовить 8 833 штук.

Изготовление клубных карт:

15 руб * 8 833 шт. = 132 495 рублей

Разработка дизайна = 1 500 рублей

– Онлайн-платформа Plus позволит оповещать клиентов о новостях, акциях компании, интегрировать с CRM-системой, отправлять напоминания о кэшбэке.

Стоимость 1 месяца пользования данной платформой составляет 2 090 рублей, в год расходы составят 25 080 рублей.

– Транспортная компания, которая будет оказывать перевозку туристов, ООО «Автобус56» предоставляет комфортабельный микроавтобус «Hyundai Starex». Стоимость 1 км составляет 30 рублей.

Расстояние Оренбург – аэропорт Уфа составляет 355 километров.

Стоимость поездки Оренбург – аэропорт Уфа = 355 км * 30 руб = 10 650 рублей.

Стоимость поездки Оренбург – аэропорт Уфа – Оренбург = 21 300 рублей.

Расстояние Оренбург – аэропорт Самара составляет 440 километров.

Стоимость поездки = 440 км * 30 руб = 13 200 рублей

Стоимость поездки Оренбург – аэропорт Самара – Оренбург = 26 400 рублей.

Количество поездок в год будет ограничено до 5 перевозок.

Полная стоимость транспортного обслуживания на автобусе будет составлять:

(21 300 руб + 26 400 руб) * 5 = 238 500 рублей

Примерный расчет расходов представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Расходы по совершенствованию программы лояльности




Наименование калькуляционных статей

Поставщик услуг

Показатели в стоимостном выражении (руб.)

1

Дизайн клубных карт

CARD56.ru

132 495

2

Изготовление клубных карт

CARD56.ru

1 500

3

Подключение онлайн-платформы

Plus

25 080

4

Транспортные услуги

Автобус56

238 500

 

Итого

 

397 575



2 Для расчета экономической эффективности проведения презентаций и PR-мероприятий компании необходимо рассмотреть такие статьи расходов: аренда конферец-зала, организация фуршета, фотограф, а также в период межсезонья проведения розыгрышей.

Конференц-зал, расположенный в точке кипения, является подходящей площадкой для организации данных мероприятий. Стоимость аренды зала составляет 1 000 рублей в час. Продолжительность мероприятия ­– 3 часа.

На данные закрытые мероприятия будут приглашены VIP-гости, количество приглашенных будет ограничено до 30 человек. С учетом сотрудников компании количество человек на мероприятии – 35.

1 000 руб * 3 = 3 000 рублей

Затраты в год = 3 000 руб * 4 = 12 000 рублей

На организацию фуршета будет выделено 10 000 рублей, затраты в год составят 40 000 рублей.

Стоимость услуг фотографа на данное мероприятие составит 5 000 рублей. В год затраты составят 20 000 рублей.

Организацию розыгрышей предлагается проводить в период никого сезона: осень, зима. Например, осенью можно объединиться с салоном красоты и разыграть среди посетителей салона 5 купонов с депозитом 3 000 рублей в целях дальнейшего стимулирования продаж. А зимой организовать розыгрыш 5 новогодних подарков в размере 5 000 рублей на клубную карту.

Затраты на организацию розыгрышей составит: 3 000 руб * 5 шт + 5 000 руб * 5 шт = 40 000 рублей.

Расчет затрат для проведения презентаций и PR-мероприятий компании представлен в таблице 11.
Таблица 11 – Расчет затрат для проведения презентаций и PR-мероприятий




Наименование калькуляционных статей

Поставщик услуг

Показатели в стоимостном выражении (руб.)

1

Аренда конференц-зала

Точка кипения «Армада» Оренбург

12 000

2

Организация фуршета




40 000

3

Фотограф



20 000

4

Организация розыгрышей

ООО «АЭРО-ТУР»

40 000

 

Итого

 

112 000



3 Для повышения узнаваемости бренда был разработан информационный стенд с QR-кодом. Изготовлением цифровой таблички займется полиграфическое агентство «Пилигрим плюс». Стоимость 1таблички составляет 1 000 рублей. Сеть туристических агентств «ТУР КЛУБ» объединяет 4 офиса продаж, следовательно, итоговая стоимость составит 4 000 рублей.

4 Ответственным за ведение социальных сетей будет назначен администратор компании. Оплата за данную услугу будет включена в заработную плату сотрудника и будет составлять 7 000 рублей в месяц. В год расходы по ведению социальных сетей составит 84 000 рублей.

5 Статья расходов стимулирования персонала включает премирование сотрудников и проведение онлайн-тренинга.

Премирование лучших сотрудников будет осуществляться раз в квартал перед началом сезона для лучшего стимулирования персонала, достижения новых высот в продажах. Раз в квартал по итогам предыдущего плана продаж туристических продуктов необходимо выделить лидеров, которые будут премированы. Размер премии составляет 5 000 рублей, количество сотрудников – 3 человека.

(5 000 руб * 3 чел) * 4 = 60 000 рублей

Для обучения персонала предлагается провести онлайн-курс «Программа корпоративного тренинга для менеджеров турагентств». Стоимость курса составляет 75 000 рублей для всей компании.

6 Для стандартизации процесса оказания услуг необходимо обратиться в компанию ООО «Профессионал». Данная компания на протяжении более 10 лет оказывает услуги сертификации, регистрации товарного знака, подготовки документации. Стоимость разработки стандартов обслуживания на туристическом предприятии составляет 9 500 рублей.

Калькуляция расходов в год показана в таблице 12.
Таблица 12 – Расходы, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «АЭРО-ТУР»




Наименование калькуляционных статей

Показатели в стоимостном выражении (руб.)

1

Совершенствование программы лояльности

397 575

2

Проведение презентаций и PR-мероприятий компании

112 000

3

Информационный стенд с QR-кодом

4 000

4

Ведение социальных сетей

84 000

5

Премирование

60 000

6

Обучение персонала

75 000

7

Стандарты процесса обслуживания

9 500

 

Итого

742 075



Внедрение новых мероприятий всегда достаточно затратное, поэтому необходимо не только тщательное планирование задуманных мероприятий, но и оценка их экономической эффективности для определения целесообразности их введения.

Предполагаемый эффект разработанных мероприятий составит: (742 075 * 100)/2 065 000 = 36 %.

Ожидаемым результатом является увеличение количества проданных туров, и, как следствие, увеличение прибыли.

В качестве исходных данных были взяты показатели отчета о финансовых результатах за 2021 год.

Расчет увеличения прибыли с учетом внедренных мероприятий:

Планируемый показатель выручки = (2 065 + (2 065 * (36/ 100))) = 2 808,4 тысяч рублей.

Экономический эффект от разработанных мероприятий:

Экономический эффект = 2808,4 – 2 065 = 743,4 тысяч рублей.

Экономическая эффективность составит:

743,4/742 = 1 или 100 % рентабельности предложенных мероприятий.

Период окупаемости предложенных мероприятий зависит от прироста выручки:

Срок окупаемости = 742/743,4 1 год.

Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что разработанные мероприятия являются высокоэффективными, планируемый прирост выручки на 36 % составит 2 808,4 тысяч рублей. Экономический эффект от предложенных мероприятий положительный, в размере 743,4 тысяч рублей. Все затраты на совершенствование маркетинговой деятельности туристической компании окупятся в течение года.

На основании проведенного анализа среды и конкурентного анализа предприятий были разработаны пути повышения конкурентоспособности туристического предприятия.

Для продолжения успешного функционирования компании необходимо сохранить основные преимущества и пополнить их новыми элементами лучше, чем у остальных. Стать лидером туристического рынка и быть компанией первичного выбора среди клиентов и партеров это новое видение компании. Предложенные мероприятия приведут к улучшению качества работы сотрудников и повышению эффективности деятельности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основой выживания каждого хозяйствующего субъекта считается устойчивость на рынке, а, следовательно, и конкурентоспособность.

Это формирует требования интенсивного применения рекламного подхода с целью достижения стабильного преимущества пред конкурентами с