Файл: Неделя здоровья (01. 04. 01. 19 05. 04. 19).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя "Радуга" Тема: «Неделя здоровья» (01.04.01.19 – 05.04.19)

Цель: расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснять детям важность для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Спорт – это сила и здоровье»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 1 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни»

Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.


Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения (Петя, Костя, Алиса)

Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека


Создать условия для c/р игры «На приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей



ОД:

1. Развитие речи №1 стр. 63 (5) Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича…»

Цель: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь или понять, почему автор так уважительно называет комара.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:


Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

(Федя, Дима Ч)

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от веточек, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры-эксперименты с ветряками

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение В. Осеев" Сторож"

Вечер:

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь

(Ярик, Искандар)

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

С/р игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой поручения. Уборка на веранде.




День

недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 2 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика Беседа на тему «Кто похвалит меня?» Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внут­реннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.)

Д/и «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать и делиться игрушками (Сёма, Петя, Артём)

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь

Создать условия для рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно использовать внешний вид, характер, поступки.



Беседа – консультация с родителями «Как одеть ребенка весной»


ОД:


1.Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» №67 стр.69 (8)

Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:


Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель:учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.



Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой (Алиса, Ева, Вика Ш)


Проблемная ситуация «Что делать, когда идет дождь?» Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Постройка песочных замков.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим - дети ходят, шагаем - шагают, (прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники» Цель: учить вести беседу по прочитанному

Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены

(Полина, Эмилия, Рита)

Беседа «Что я видел в кабинете врача»

Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Создать условия для Рассматривания семейных фото-коллажей «В природу за здоровьем»

Игра «Пляшущие тени»

Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.

Прогулка:

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты»




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 3 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение и разучивание произведений малого жанра фольклора – закличные: «Пришла весна», «Жаворонки прилетели». Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно - полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Инд. работа с Эмилией, Викой К, - расскажи о своем домашнем питомце, кто он. Как нужно заботиться о домашних питомцах?

Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении. Беседы с детьми «Как нужно одеваться весной?»

Рассматривание иллюстраций «Спортсмены. Виды зимнего и летнего спорта». Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»


Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться, употребляя вежливые слова»


ОД:


1.ФЭМП №1 стр.48 (14)

Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Знакомство с цилиндром.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:


Показать детям отличительные признаки куста и дерева. Рассмотреть их строение, научить различать тонкий и толстый ствол дерева.

Дид. игры на цвет и форму.

П /и «Поезд».

Инд. работа с детьми на закрепление навыков ориентации в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево)

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Чтение сказки « Лисичка со скалочкой».

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализо­ванные игры, театр « Теремок». Дидактические игры: «Садовник и цветы», «Скажи, какой?», «Разноцветный сундучок», «Кто больше увидит и назовёт»

Работа над штриховкой с Миланой, Дашей.

«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.


Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Игры в центре активности. Д/И «Что делают в огороде весной?» - научить классифицировать предметы по определённым признакам.


Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 4 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», Дидактические игры: «Разговор по телефону», « Волшебный кубик», «Предлоги».

Индивидуаль­ная работа по развитию речи с Яриком, Искандаром "Что бывает зелёным" (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь.

Развивающая игра

«Что за птичка-невеличка» - игра помогает узнать и запомнить названия цветов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки.



Папка-передвижка «какие могут быть заболевания у детей весной»


ОД:


1.Познавательное развитие. Окружающий мир стр.130 (12) Тема: Починка деревянных предметов.

Цель: уточнить представление детей о деревьях, растущих на участке, деть представления о том, какие предметы можно получить из дерева

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдения за трудом шофёра.

П/игры «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений.

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» - совершенствовать умение кидать и ловить мяч (Вика Ш, Даша, Ева, Аня)

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» - упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном


Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном:

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение К . Ушинский «Бодливая корова».

Вечер:

Гимнастика после сна. Наблюдение в окошке. Обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце обогревает землю, посылая лучи. (показать зеркальцем) П/и «Ловите зайчика», «Мы веселые ребята»

Работа с детьми на закрепление навыков ориентировки в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево)

Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам

Игры в центрах активности. «Маленькие слова» - игра поможет научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д


Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 5 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» Цель: обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека


Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку

с Мишей, Димой Г, Маратом


«Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам

«Следует ли хвалить ребёнка?»

.


ОД:

1.Лепка № стр. 128 (11) Тема "По реке плывет кораблик"

Цель: учить лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишние углы, достраивая недостающее.

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:


Наблюдения за ветром. Определить наличие и направление ветра. Д/и «Бывает, не бывает». П/игра «Рыбаки и рыбки»

Игры-эстафеты «Болотные кочки»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость (Глеб, Петя, Паша)

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям, содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровье сберегающего поведения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.


Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение В. Паспалеева «Лесная фиалка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа-игра «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.) Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья» Беседа «Здоровое питание» Цели:расширение знаний у детей о наличии витаминов во фруктах и овощах

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом - расставить игрушки. Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Создать условия для игры с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами


Прогулка:

Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Д.и «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней