Файл: Неделя здоровья (01. 04. 01. 19 05. 04. 19).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа «Радуга»
Тема: «Встречаем птиц» (08.04 – 12.04.)

Цель: расширять представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание бережного отношения к птицам.

Итоговое мероприятие: изготовление и вывешивание скворечников

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 8 апреля

11.04


Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: дать детям представления о перелётных птицах. Закреплять умение использовать в речи существительные ед. и мн. числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей (Ярик, Искандар, Миша)

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.


Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.


Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;



ОД:

1.Развитие речи №2 стр. 63 (5) Звуковая культура речи: звук Л, ЛЬ

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука л. Совершенствовать фонематическое восприятие.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:


Наблюдения за птицами – уточнение представлений о перелётных птицах П/и «Перелет птиц» - развитие ловкости.

Д/игра «Какой цветок?» - развивать умение подбирать прилагательные, обогатить
словарный запас.

П/ игра «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием (Сёма, Костя, Дима Ч)

Ситуация: «Готовим угощение птицам» Развитие представлений о еде для птиц; о важности подкармливать их

Выносной материал

Грабли, ведерки, метелки, мячи. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три поросенка»

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение В. Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание муз. произведений «Звуки весны» Цель: развивать муз. слух, вызвать эмоциональный отклик. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока» Цель: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе (Ева, Катя, Вика К)

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Создать условия для игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц» - умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают. П/игра «Ровным кругом" Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 9 апреля
12.04



Утро:

Утренняя гимнастика. Д/игра «Времена года» учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду Пальчиковая игра «Про птиц».
Ищет птичка и в траве, И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков. Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память.

Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление с Полиной, Пашей, Димой Г.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре



Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;


ОД:


1.Рисование №85 стр.81 (8) «Нарисуй картинку про весну»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе.

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:


Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/игра: «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. П/игра: «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Опыты, экспериментирование: опыт с воздухом и ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями.

Подвижные игры «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?» Цель: развивать внимание (Рита, Милана, Вика Ш)

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение стихов про птиц. Цель: прививаем любовь к поэзии. Д/игра «Угадай по описанию»  Цель: научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место

Д/и «Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание (Алиса, Даша, Петя)

Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц

Прогулка:

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц. Труд – собрать крупный мусор




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 10 апреля

13.04

Утро:

Утренняя гимнастика. Загадывание загадок про птиц - развивать память, речь, воображение. Описательный рассказ «Птицы нашего участка» Цель: побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц

Д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание (Ярик, Кирилл, Искандар)

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.




Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома)

ОД:

1.ФЭМП №2 стр.49 (14)

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:


Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и«Ау!»- развивать координацию движений, слуховое внимание. Наблюдения за погодой -учить сравнивать, замечать изменения.


П/игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге (Даша, Марат, Аня)


Наблюдать за появлением молодой зеленой травки (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.



Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Продолжать учить правильно держать ножницы и пользоваться ими (подгруппа детей)

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь внимание детей к комнатным растениям. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.

Создать условия для хороводной игры «Синичка»

Прогулка:

П/игра «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 11 апреля

14.04

Утро:

Утренняя гимнастика. Муз – дид игра «Сорока-сорока» р.н.м. обр. Т. Попатенко Цель: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности

Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы

Беседа «Зачем нужны птицы?» Цель: объяснить роль и значение птиц в природе


Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей

Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развитие творческого воображения



Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений

ОД:


1.Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №15 стр.43 (7) «Путешествие в прошлое кресла»

Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:


Наблюдение за дождем. Выяснить причины этого явления.

П/и « Кошки – рыболовы» Цель: развивать быстроту, реакцию. Дид. игра «Подбери пару» Цель: развитие мышления, внимания

П/ игра «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем (Вика Р, Ева, Глеб)

Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестницы, открывать дверь только за дверную ручку

Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» Создать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. Д/и «Помоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности.

Д/и "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.


Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.


Создать условия для с/р игры «Поход в магазин».

Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель), выполнять игровые действия.


Прогулка:

П/игра «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. П/и «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре. С/Б «Безопасность на улице» Свободная деятельность на участке с выносным материалом




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 12 апреля
15.04

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание

(Костя, Паша, Ева, Артём)

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

Д/и «Раздели на группы»

Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.



Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением


ОД:

1.Лепка №43 стр.100 (11) Тема: «Сова и синица»

Цель: учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз

2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:


Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. Д/и «Какая сегодня погода?» Цель: закрепить умение сравнивать.


Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место (Сёма, Рита, Миша)


Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании


Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Цель: воспитывать самостоятельность при организации самостоятельной деятельности. П/и по желанию детей

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память.

Рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина) Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке

Дидактическая игра «Птичьи голоса».

Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы

(Федя, Дима Г, Ярик)

Д/и «Наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Организация с/р игры «Путешествие в весенний лес». Предложить детям отгадывания загадок по тематике: «Весна в гости к нам пришла».

Прогулка:

Подвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. «У медведя во бору» Цель: упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал (Ведерки, грабли, метелки). Наблюдение: ветер Цель: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.