Файл: Основные понятия урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроках эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желания помочь товарищу и т.д.), а также используя яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся

3) развивать познавательные способности, потребности и интересы учащихся, используя данные о применении изучаемых явлений и веществ в различных областях народного хозяйства, данные из новостей химической науки и т.п.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (21 час)

Образовательные

1) сформировать представление учащихся о гомологическом ряде, строении, изомерии, номенклатуре, физических и химических свойства, получении и применении спиртов одноатомных и многоатомных, фенола, альдегидов и кетонов, одноосновных карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров

2) сформировать понятие о межмолекулярной водородной связи

3) рассмотреть взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола

4) рассмотреть значение отдельных кислородосодержащих соединений для химической промышленности, в живой природе и повседневной жизни человека

5) повторить общие свойства неорганических кислот

6) дать понятие о мылах и сравнить их моющие свойства с аналогичными для синтетических моющих средств

7) дать общее понятие об углеводах как о полифункциональных органических соединениях, рассмотреть классификацию углеводов по различным признакам, их строение, свойства

8) обеспечить в ходе урока изучение биологической роли углеводов

9) продолжить формирование обобщенных умений и навыков: планировать ответ, работать с книгой, читать и писать в быстром темпе, извлекать информацию при слушании или чтении текста

10) совершенствовать предметные умения: планировать эксперимент, ликвидировать последствия химического эксперимента, общаться на языке химической науки, обирать и разбирать химические приборы, получать заданное вещество, доказывать наличие того или иного вещества, дать объяснение и оценку изучаемым химическим явлениям

Воспитательные

1) содействовать в ходе уроков реализации мировоззренческих идей: всеобщая связь и взаимосвязь между явлениями, причинно-следственные взаимосвязи между явлениями

2) продолжить формирование научной (химической) картины мира

3) содействовать трудовому воспитанию

4) способствовать решению задач валеологического, аксеологического, акмеологического характера, используя содержание материала



Развивающие

1) развивать у учащихся умения выделять главное, существенное, анализировать, сравнивать, логически последовательно и компактно излагать материал

2) развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроках эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желания помочь товарищу и т.д.), а также используя яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся

3) развивать познавательные способности, потребности и интересы учащихся, используя данные о применении изучаемых явлений и веществ в различных областях народного хозяйства, данные из новостей химической науки и т.п.
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природы (9 часов)

Образовательные

1) сформировать представление учащихся о гомологическом ряде, строении, изомерии, номенклатуре, физических и химических свойства, получении и применении аминов, анилина, гетероциклических соединений

2) повторить понятие «основание»

3) дать понятие об аминокислотах, белках как органических амфотерных соединениях и рассмотреть их строение, классификацию, изомерию и номенклатуру

4) рассмотреть биологическую роль аминокислот, белков, нуклеиновых кислот

5) познакомить учащихся с биотехнологией и генной инженерией

6) продолжить формирование обобщенных умений и навыков: планировать ответ, работать с книгой, читать и писать в быстром темпе, извлекать информацию при слушании или чтении текста

7) совершенствовать предметные умения: планировать эксперимент, ликвидировать последствия химического эксперимента, общаться на языке химической науки, обирать и разбирать химические приборы, получать заданное вещество, доказывать наличие того или иного вещества, дать объяснение и оценку изучаемым химическим явлениям

Воспитательные

1) содействовать в ходе уроков реализации мировоззренческих идей: всеобщая связь и взаимосвязь между явлениями, причинно-следственные взаимосвязи между явлениями

2) продолжить формирование научной (химической) картины мира

3) содействовать трудовому воспитанию

4) способствовать решению задач валеологического, аксеологического, акмеологического характера, используя содержание материала


Развивающие

1) развивать у учащихся умения выделять главное, существенное, анализировать, сравнивать, логически последовательно и компактно излагать материал

2) развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроках эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желания помочь товарищу и т.д.), а также используя яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся

3) развивать познавательные способности, потребности и интересы учащихся, используя данные о применении изучаемых явлений и веществ в различных областях народного хозяйства, данные из новостей химической науки и т.п.
Тема 5. Биологически активные органические соединения (4 часа)

Образовательные

1) сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением

2) на основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов

3) обобщить знания учащихся о ферментах как о биокатализаторах

4) сравнить особенности ферментов и неорганических катализаторов

5) показать роль ферментов в функционировании живых организмов, а также в промышленности, медицине и повседневной жизни человека

6) на основе межпредметных связей с биологией дать общее понятие о гормонах как секретах желез внутренней секреции

7) познакомить с химической природой гормонов и их значением в регуляции жизнедеятельности организма на основе представлений о гипо- и гиперфункциях отдельных эндокринных желез

8) рассмотреть химическую природу, механизм действия и безопасные способы применения некоторых лекарственных препаратов (сульфамидов, антибиотиков, аспирина)

9) продолжить формирование обобщенных умений и навыков: планировать ответ, работать с книгой, читать и писать в быстром темпе, извлекать информацию при слушании или чтении текста

10) совершенствовать предметные умения: планировать эксперимент, ликвидировать последствия химического эксперимента, общаться на языке химической науки, собирать и разбирать химические приборы, получать заданное вещество, доказывать наличие того или иного вещества, дать объяснение и оценку изучаемым химическим явлениям

Воспитательные


1) содействовать в ходе уроков реализации мировоззренческих идей: всеобщая связь и взаимосвязь между явлениями, причинно-следственные взаимосвязи между явлениями

2) продолжить формирование научной (химической) картины мира

3) содействовать трудовому воспитанию

4) способствовать решению задач валеологического, аксеологического, акмеологического характера, используя содержание материала

Развивающие

1) развивать у учащихся умения выделять главное, существенное, анализировать, сравнивать, логически последовательно и компактно излагать материал

2) развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроках эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желания помочь товарищу и т.д.), а также используя яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся

3) развивать познавательные способности, потребности и интересы учащихся, используя данные о применении изучаемых явлений и веществ в различных областях народного хозяйства, данные из новостей химической науки и т.п.
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (7 часов)

Образовательные

1) продолжить формирование понятий «мономер», «полимер», «структурное звено», «степень полимеризации», «средняя молекулярная масса»

2) изучить способы получения полимеров (реакции полимеризации и поликонденсации)

3) обеспечить в ходе урока рассмотрение важнейших пластмасс, волокон, каучуков

4) продолжить формирование обобщенных умений и навыков: планировать ответ, работать с книгой, читать и писать в быстром темпе, извлекать информацию при слушании или чтении текста

5) совершенствовать предметные умения: общаться на языке химической науки, дать объяснение и оценку изучаемым химическим явлениям

Воспитательные

1) содействовать в ходе уроков реализации мировоззренческих идей: всеобщая связь и взаимосвязь между явлениями, причинно-следственные взаимосвязи между явлениями

2) продолжить формирование научной (химической) картины мира

3) содействовать трудовому воспитанию

4) способствовать решению задач валеологического, аксеологического, акмеологического характера, используя содержание материала

Развивающие

1) развивать у учащихся умения выделять главное, существенное, анализировать, сравнивать, логически последовательно и компактно излагать материал

2) развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроках эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желания помочь товарищу и т.д.), а также используя яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся