Файл: Отчет о прохождении практики по профилю специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Полустационарное социальное обслуживание включает социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.[2]

На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, предусмотренных в части четвертой статьи 15 настоящего Федерального закона.

Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание принимается руководителем учреждения социального обслуживания на основании личного письменного заявления гражданина пожилого возраста или инвалида и справки учреждения здравоохранения о состоянии его здоровья.

Порядок и условия полустационарного социального обслуживания определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6 Особенности социального обслуживания на дому
Одинокие пожилые люди как объект социальной работы, анализ их проблем. Социальное обслуживание на дому как разновидность специфической социальной деятельности, особенности его реализации в отношении одиноких пожилых людей. Требования к персоналу. С учетом индивидуальных потребностей получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) Социально-бытовые услуги:

- Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

- Помощь в приготовлении пищи;

- Помощь в приеме пищи (кормление);

- Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно–коммунальных услуг и услуг связи;

- Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;

- Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;

- Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;

- Уборка жилых помещений;


- Сопровождение в медицинские организации;

- Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

- Помощь в написании, оформлении и прочтении писем и различных документов.

2) Социально-медицинские:

- Содействие в оказании бесплатной медицинской помощи в объеме, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- Проведение оздоровительных мероприятий;

- Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) Социально-психологические:

- Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.

4) Социально-педагогические:

- Организация досуга (посещение театров, выставок, экскурсии, концерты и другие мероприятия);

- Формирование у получателей социальных услуг позитивных интересов (в том числе в сфере досуга).

5) Социально-трудовые:

- Оказание помощи в трудоустройстве;

- Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

6) Социально-правовые:

- Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

- Содействие в осуществлении по отношению к гражданам мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации;

7) Услуги, оказываемые в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

8) Срочные социальные услуги:

- Содействие в получении временного жилого помещения;

- Проведение опроса и первичной социальной диагностики граждан для оценки их реального положения.[7]

7 Необходимые документы для получения социальных услуг
Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому гражданин или его законный представитель, либо в интересах гражданина иные граждане, в территориальную комиссию вместе с заявлением должны предоставить следующие документы:

- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина;

- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства законного представителя гражданина;

- копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя;

- справка о составе семьи по месту жительства;



- документы о доходах заявителя и совместно проживающих членов семьи за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

- копии справок об инвалидности и справки индивидуальной программы реабилитации инвалидов;

- медицинское заключение из медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний к соц. обслуживанию на дому;

- копия документа, подтверждающего принадлежность лица к категории граждан, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки;

- сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений к заявителю (в случае если жилье относится к муниципальному жилищному фонду);

- документы, подтверждающие родственные отношения к заявителю: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака.

Социальные услуги на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг или их законными представителями в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом.ГК

ИППСУ составляется исходя из потребности граждан в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем 1 раз в три года.

Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Социальные услуги на дому предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

Заключение
По итогам проведенной практической работы можно сделать вывод: важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска.


Социальное обслуживание призвано помогать клиентам в решении возникших у них социальных проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.

Приоритетными направлениями деятельности "Комплексного центра социального обслуживания населения Рыбинского района " являются:

1. Мониторинг, анализ и оценка потребности в социальной помощи граждан пожилого возраста и инвалидов, разработка предложений по совершенствованию системы социальной защиты в районе;

2. Предоставление гражданам социально-бытовых, психологических правовых, консультационных услуг ,материальной помощи, содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан и оказание иных социальных услуг при соблюдении принципов социального обслуживания;

3. Оказание социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам в преодолении сложных жизненных ситуаций, в том числе помощи в выявлении и реализации собственных возможностей по преодолению;

4. Внедрение в практику передовых видов и новых форм социального обслуживания населения от характера нуждаемости и местных социально-экономических и демографических условий;

5. Разработка перспективных направлений социально бытового обслуживания наименее защищенных групп населения.

Поставленная цель была достигнута.
Список использованных источников
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

2) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

3) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 08.03.2022)

4) Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (ред. от 26.11.2020)

5) Ямковая И.Н. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации: курс лекций (лекция) / И.Н. Ямковая; – Санкт-Петербург: СПбГАУ, 2019. – Ч. 1. – 136 с URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560938 – Текст: электронный.

6) Черникова Г.В. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда Российской Федерации: учебно-методический комплекс / Г.В. Черникова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 34 с.: – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434665 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-4724-0. – DOI 10.23681/434665. – Текст: электронный.


7) Социальная работа: учебное пособие / Н.Ф.Басов, В.М.Басова, С.В.Бойцова и др.; под ред. Н.Ф. Басова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2018. – 352 с.: ил. – (Учебные издания для бакалавров). URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495835 Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02424-5. – Текст: электронный.

8) https://www.consultant.ru - справочно-правовая система «КонсультантПлюс».