Файл: Методика расчета рыночной цены на продукцию предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный технический университет»

Институт дизайна, экономики и сервиса

Колледж ОмГТУ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика организации»

Тема:

«Методика расчета рыночной цены на продукцию предприятия»


Специальность

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Выполнил(а) студент(ка)

2-го курса СЭо-211 группы

Гениатулина Виктория

Проверила Махотина Анна Викторовна

Оценка ________________________

2023г.

Введение 2

ГЛАВА 1 Понятие рыночной цены 4

1.1 Экономическая сущность рыночной цены 4

1.2 Виды цен 7

1.3. Ценовые функции 10

ГЛАВА 2. Ценообразование 15

2.1 Факторы ценообразования 15

2.2. Методы ценообразования 24

2.3. Формирование рыночной цены 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31




Введение 2

ГЛАВА 1 Понятие рыночной цены 4

1.1 Экономическая сущность рыночной цены 4

1.2 Виды цен 7

1.3. Ценовые функции 10

ГЛАВА 2. Ценообразование 15

2.1 Факторы ценообразования 15

2.2. Методы ценообразования 24

2.3. Формирование рыночной цены 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Введение



Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки
; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования.

Целью моей курсовой работы является изучение методики расчета рыночной цены

Для этого нужно выполнить следующие задачи : изучить сущность рыночной цены, также рассмотреть виды цен

узнать ценовые функции, сформировать понятие о ценообразование

, рассмотреть факторы ценообразования и факторы рыночной цены

проанализировать факторы увеличения экономической эффективности


ГЛАВА 1 Понятие рыночной цены

1.1 Экономическая сущность рыночной цены



В теории обоснованная рыночная стоимость является объективной оценкой возникающих отношений при переходе товара от одного собственника к другому. Понятие «рыночная стоимость»определено в Федеральном законе №135-1998г.«Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и в Федеральном стандарте оценки (далее ФСО) №1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки». Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой этот объект оценки может быть отчужденна открытом рынке в условиях конкуренции,когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки осведомлены о предмете сделки, действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки. Цена сделки—это разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;платеж за объект оценки выражен в денежной форме Рыночная стоимость определяется в случаях, если предполагается сделка по отчуждению объекта оценки, в том числе при определении выкупной цены, при изъятии объекта оценки при отсутствии государственных регулируемых цен, либо для государственных нужд; при определении стоимости размещенных акций общества, приобретаемых обществом по решению общего собрания акционеров или по решению совета директоров общества; объект оценки выступает объектом залога, в том числе при ипотеке; при внесении не денежных вкладов в уставный капитал, при определении стоимости безвозмездно полученного имущества; при определении стоимости ценных бумаг, которые либо не обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг, либо обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг менее, чем шесть месяцев; при принятии решения о начальной цене продажи имущества в рамках процедур банкротства. Из-за
недостаточной рыночности, может быть рассчитана частичная рыночная стоимость—нормативная стоимость (стоимость объекта оценки с ограниченным рынком). Она определяется на основе нормативов, утвержденных государственными регулирующими органами. При этом применяются единые шкалы нормативов. Обновление нормативов при определении стоимости осуществляется в соответствии с изменением макроэкономических условий хозяйственной деятельности. Величины нормативной стоимости и рыночной стоимости, как правило, различаются.

Рыночная цена – цена на товары и услуги, формируемая в условиях конкурентного рынка в соответствии со спросом и предложением.

Цена является важнейшим фактором при принятии решений потребителями о покупке того или иного товара или услуги, т.е. это фактическое количество денежных средств, которые покупатель готов отдать за приобретение конкретной продукции или услуги. Чем выше цена, тем меньшее количество товаров покупают. В конкурентной борьбе выигрывает тот производитель, который предлагает покупателям более низкие цены.

Чтобы установить цену, к стоимости добавляют процент продавца.

Размер наценки зависит от трех показателей:

1)Спрос. Чем больше желающих купить товар, тем выше цена. И наоборот: отсутствие спроса снижает цену.

2)Уникальность товара. Если в отрасли нет конкурентов или производство товара ограничено, можно устанавливать высокие цены. Например, за вещи из лимитированной коллекции одежды покупатели заплатят больше, чем из обычной коллекции.

3)Сезон. В высокий сезон компании предлагают больше товаров и устанавливают низкие цены. Например, клубника летом доступнее и дешевле, чем зимой.

Рыночная цена определяется продавцами и покупателями в процессе их хозяйственной или торговой деятельности и не обязательно выражаются фиксированной денежной суммой и даже могут не иметь денежной формы.

Понятие рыночная стоимость

Рыночная стоимость – это примерная цена, по которой объект может быть продан в условиях свободного рынка с учетом конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на цену сделки не влияют какие-либо существенные обстоятельства, то есть когда:

1)одна из сторон совершаемой сделки не обязана реализовывать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать объект оценки;

2)стороны сделки достаточно информированы о предмете