Файл: Методика расчета рыночной цены на продукцию предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рыночная цена - это цена, складывающаяся на свободном конкурент­ном рынке под воздействием спроса и предложения, или равновесная це­на. Можно сказать, что рыночная цена - это цена, по которой можно продать товар на рынке в определенный период времени.

В современной экономической теории и практике сложилось мнение о том, что цены двигаются на рынке (т. е. изменяются во времени) нап­равленно. То есть существует определенное направление движения цены на определенный товар. Это может быть движение цены вверх (бычий тренд), движение цены вниз (медвежий тренд) и недвижение цены (боковой тренд). Тренд - это направленность изменения экономического показате­ля. В данном случае это определенное направление движения цены.

Рыночная цена в определенный момент времени фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые спроса и предложения. Эта точка на­зывается точкой равновесия, и следовательно в ней отображается равно­весная цена. Только в этой единственной точке цена устраивает и покупателя, и продавца.

При этом действуют следующие законы рыночного ценообразования:

1) цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предло­жению;

2) если под влиянием неценовых факторов произойдет повышение спро­са при неизменном предложении или сокращение предложения при неизмен­ном спросе, то цена возрастет. Если, наоборот, при неизменном предло­жении спрос сократится или при неизменном спросе увеличится предложе­ние, то цена понизится.

В условиях свободной конкуренции под воздействием законов ценооб­разования цена выравнивается автоматически.

Рыночная цена, т. е. цена, по которой все-таки договорились произвести акт купли-продажи, может быть ниже или выше равновесной це­ны в случае, когда либо покупатель, либо продавец пошли на уступки.

Если рыночная цена выше равновесной, это приводит к образованию излишков продукции и неудовлетворенности продавцов. Занижение цены, на­оборот, ведет к образованию дефицита и неудовлетворенности покупателей.

Способы определения стоимости и формулы

Существует три метода определения рыночной стоимости:

1)Доходный метод. Его основа – ожидаемый максимальный доход предприятия. При этом используется следующая формула: V=D/R. D здесь – это чистый доход, R – коэффициент капитализации. Последний определяется на основании количества обязательств организации.

2)Затратный метод. Актуален в том случае, если у компании нет стабильного дохода. Метод подходит для корректирования баланса. Как произвести расчеты?
Нужно найти рыночную стоимость активов, а затем вычесть из нее сумму обязательств компании. Данный способ можно подразделить еще на два метода. Метод чистых активов: из рыночной стоимости вычитается сумма обязательств. Способ ликвидационной стоимости: сумма, получаемая после продажи активов по отдельности.

3)Сравнительный метод. Рассматриваемый способ практически не применяется. Связано это с тем, что результаты его являются весьма приблизительными.

Как правило, предприятия используют один из первых двух методов. Точное определение способа зависит от того, есть ли у предприятия стабильный доход.


Какие факторы влияют на рыночную стоимость?

При анализе рыночной стоимости рекомендуется учесть все факторы, которые влияют на ее образование:

1)Спрос. Подразумевает предпочтения потребителей. Данный фактор предполагает учет всех возможных рисков.

2)Полезность компании. Организация признается полезной только в том случае, если она приносит пользу собственнику. Как правило, польза – это доходность. При увеличении полезности увеличивается и рыночная стоимость.

3)Прибыль. Это разница между доходом и расходом.

4)Время. Предполагает период, через который планируется получение прибыли. Многие предприятия имеют отсроченную прибыль. К примеру, компания ввела в производство новую технику. Нужно это для увеличения прибыли. Однако доход увеличится только в перспективе.

5)Существующие ограничения. К примеру, это могут быть ограничительные меры, введенные государством. Чем больше ограничений, тем меньше рыночная стоимость.

6)Риски. Имеются в виду риски отсутствия доходов в дальнейшем.

7)Ликвидность. Большая ликвидность активов положительно влияет на стоимость предприятия.

8)Конкуренция. Наибольшую рыночную стоимость имеют компании, имеющие большой спрос и работающие в сфере небольшой конкуренции. Большое количество конкурентов снижает рыночную стоимость.

9)Соотношение предложения и спроса. Спрос определяется платежеспособностью инвесторов, возможностью привлечения сторонних средств, а также множеством других факторов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В рыночной экономике цена - один из важнейших синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это связано с тем, что величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции зависят от уровня цен. Цена - важнейший инструмент внутрифирменного планирования и ориентир для принятия деловых решений.



Установление определенной цены на товар или услугу служит для их последующей продажи и получения прибыли. Очень важно установить цену таким образом, чтобы она не была слишком высокой или слишком низкой.

на рыночную стоимость влияет очень много факторов. Нет такой формулы, которая могла бы учесть все необходимые параметры. Формула регулирует нечто обобщенное, тогда как расчет стоимости выполняется в индивидуальном порядке. По этой причине рекомендуется доверить расчет рыночной стоимости профессиональным оценщикам. Специалисты могут адекватно проанализировать ситуацию на рынке, учесть все многообразие факторов. Однако возможна и самостоятельная оценка для внутренних нужд предприятия.

В заключение можно сказать, что ценовая политика любого предприятия основана на правильной методологии ценообразования, разумной тактике ценообразования, последовательной реализации глубоко обоснованной ценовой стратегии, которые являются необходимыми составляющими успешной работы любого коммерческого предприятия в суровых условиях, условия рыночных отношений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Бакальская Е.В. Актуальные проблемы ценообразования на российских предприятиях в современных условиях / Е.В.

  2. Бакальская // Аллея науки. 2021. Т. 1. № 16. С. 60–63.

  3. Бакальская Е.В. Особенности ценообразования на российские товары и услуги / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 16. С. 442–444.

  4. Бакальская Е.В. Сравнительный анализ ценовых методов / Е.В. Бакальская // Путь науки.2019.Т.1.№9(31), С.59–61

  5. Борева С.Ф. Тенденции изменения оптовых и розничных цен в РФ / С.Ф. Борева // Деньги и кредит. – 2020. – № 12. – С. 28-29.

  6. Бубнова Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. 2021. № 14. – С. 137–143.