Файл: Лабораторная работа 1 Вариант 5 Вернувшись домой, Мегре позвонил на набережную Орфевр. Говорит Мегре. Есть новости.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Затраты на эксплуатацию = v(t)

Затраты на обновление оборудования можно определить как разность между ценой нового оборудования и его остаточной стоимостью:

Затраты на обновление оборудования = p - s

Чистая прибыль для каждого возраста оборудования может быть рассчитана по формуле:

Чистая прибыль = r(t) - v(t) - (p - s), если возраст оборудования меньше 6 лет

Чистая прибыль = r(t) - v(t), если возраст оборудования равен 6 годам

Теперь можно составить таблицу чистой прибыли для каждого возраста оборудования:

Возраст оборудования

Чистая прибыль

0

8

1

7

2

6

3

5

4

4

5

3

6 и более

2

Из таблицы видно, что наибольшую чистую прибыль можно получить, не обновляя оборудование в течение первых 4 лет, а затем заменяя его каждые 4 года. Таким образом, оптимальная политика состоит в том, чтобы использовать оборудование не старше 6 лет в течение первых 4 лет, а затем заменять его новым оборудованием.

Примечание: в данном решении не учитывается дисконтирование будущих денежных потоков и возможность финансирования замены оборудования за счет текущей прибыли или заемных средств.

Лабораторная работа № 7

Вариант 5



Для решения задачи необходимо использовать формулы теории массового обслуживания.

Обозначим λ - интенсивность потока прибытия клиентов, μ - интенсивность обслуживания одного клиента, ρ - коэффициент загрузки системы (отношение λ к μ).

В данной задаче λ = 2.2 клиентов в час, а μ = 5 клиентов в час. Таким образом, ρ = λ/μ = 2.2/5 = 0.44.

  1. Вероятность того, что в системе нет требований:

P(0) = (1 - ρ) = (1 - 0.44) = 0.56

  1. Вероятность того, что один клиент стрижется и никто другой не ждет:

P(1, 0) = ρ(1 - ρ)^0 = 0.44(1 - 0.44)^0 = 0.44

  1. Вероятность того, что один клиент стрижется и еще один ждет:


P(1, 1) = ρ(1 - ρ)^1 = 0.44(1 - 0.44)^1 ≈ 0.35

  1. Вероятность того, что один клиент стрижется и еще два ждут:

P(1, 2) = ρ(1 - ρ)^2 = 0.44(1 - 0.44)^2 ≈ 0.18

  1. Вероятность того, что более двух клиентов ждут:

P(>2) = 1 - P(0) - P(1,0) - P(1,1) - P(1,2) = 1 - 0.56 - 0.44 - 0.35 - 0.18 ≈ 0.46

  1. Среднее время ожидания:

W = ρ/(μ - λ) = 0.44/(5 - 2.2) ≈ 0.2 часа = 12 минут.

Лабораторная работа № 8

Вариант 5

Годовой заказ на тостер «Слава» для салона Марии Мягковой равен 3000 единиц, или 10 в день. Издержки заказа равны 25 тыс. руб. из- 103 держки хранения – 0,4 тыс. руб. в день. Так как тостер «Слава» является очень популярным среди покупателей, то в случае отсутствия товара покупатели обычно согласны подождать, пока не подойдет следующий заказ. Однако издержки, связанные с дефицитом, равны 0,75 тыс. руб. за тостер в день. Сколько тостеров будет заказывать Мария? Каков максимальный дефицит? Чему равны совокупные издержки?

Для определения оптимального заказа тостеров для салона Марии Мягковой, необходимо использовать формулу Экономического заказа (EOQ):

EOQ = √[(2DS) / (H + S)]

где:

D - годовой спрос (в единицах товара)

S - стоимость заказа (в рублях)

H - издержки хранения одной единицы товара в течение года (в рублях за единицу товара в день)

Вычислим EOQ для заказа тостеров «Слава» для салона Марии Мягковой:

EOQ = √[(2 x 3000 x 25,000) / (0.4 x 3000 + 0.75 x 3000)]

≈ 928.5

Это означает, что Мария должна заказывать 929 тостеров для достижения экономического порядка.

Максимальный дефицит будет равен разнице между максимальным спросом и оптимальным заказом:

Максимальный дефицит = D - EOQ

= 3000 - 929

= 2071 тостер

Совокупные издержки будут состоять из издержек заказа и издержек хранения:

Совокупные издержки = издержки заказа + издержки хранения

= 25,000 + (0.4 x 929)

= 25,371 руб.