Файл: Жизнь русского крестьянина, показанная во всей ее подлинности, без прикрас. Форма рассказ от первого лица. Характер рассказа горькая ирония, издевка над самим собой Из светлого состояния в темное рефрен.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


84стр в репризе tutti – широко и полнозвучно (подголосками служат обороты из побочной партии и из разработки). В той же тональности (Des-dur) и на том же фоне сопровождения проходит побочная – сокращена, меньший контраст. Кода (85стр) на фоне триолей, возникает тема эпизода
4 Часть

Вступление Си мажор с синкопой

Собирание интонаций, трихорд-е попевки.

86стр ГП – плясовая

Начинается четвертая часть небольшим вихревым вступлением, в котором слышатся обороты плясовых наигрышей на D органном пункте. Терпкие кварто-секундовые созвучия, пустые квинты.

Главная партия – это бойкая лихая пляска. Гибкий свободный ритм, частые акценты, наподобие притоптывания, прихлопывания, придают движению некоторую тяжеловесность. Трихордовые обороты в мелодии, гибкая несимметричная ритмика, в частности пятидольник (необычный для пляски), сближают эту тему с темами других частей симфонии (побочная партия I части, главная партия Andante).

88стр побочная партия сохраняет оживленное плясовое движение, но становится более плавной и певучей, приближаясь к хороводной песне.

90стр в разработке и репризе продолжается варьирование тем, начатое еще в экспозиции. Меняется оркестровка, гармонизация, особенно велика роль красочных тональных сопоставлений. Возникают новые подголоски, новые тематические варианты (в дальнейшем получающие самостоятельное развитие), наконец, целиком новые темы. Такова тема грандиозного танца, появляющаяся в кульминации разработки (C-dur) – воплощение синтеза обеих тем сонатного аллегро.