Файл: Контрольная работа по дисциплине Основы психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа по дисциплине «Основы психологии»

1.Укажите тип высшей нервной деятельности, соответствующий сангвинику:

а. сильный б. слабый в. уравновешенный г. неуравновешенный

д. подвижный е. инертный

2. Укажите тип высшей нервной деятельности, соответствующий холерику:

а. сильный б. слабый в. уравновешенный г. неуравновешенный

д. подвижный е. инертный

3. Укажите тип высшей нервной деятельности, соответствующий флегматику:

а. сильный б. слабый в. уравновешенный г. неуравновешенный

д. подвижный е. инертный

4. Укажите тип высшей нервной деятельности, соответствующий меланхолику:

а. сильный б. слабый в. уравновешенный г. неуравновешенный

д. подвижный е. инертный

5. Из перечня черт характера укажите относящиеся к моральным:

а. решительность б. страстность в. деликатность г. чуткость

д. вспыльчивость е. внимательность

6. Из перечня черт характера укажите относящиеся к волевым:

а. твердость б. чуткость в. нежность г. настойчивость д. целеустремленность

е. вспыльчивость

7. Из перечня черт характера укажите относящиеся к эмоциональным:

а. решительность б. деликатность в. нежность г. страстность

д. твердость е. вспыльчивость

8. Какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой?

а. мимика б. пантомимика в. тон голоса г. вегетативные явления

д. биохимические изменения в организме

9. Назовите вид эмоционального состояния, характеризующийся кратковременным бурнопротекающим состоянием сильного эмоционального возбуждения, возникающего в результате фрустрации:

а. страсть б. стресс в. аффект г. настроение д. чувство

10. Назовите состояние чрезмерно сильного и длительного психического потрясения, которое возникает у человека, когда нервная система получает перегрузку:

а. стресс б. страсть в. фрустрация г. аффект д. неудовольствие

11. Назовите эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели:


а. аффект б. стресс в. перцепция г. фрустрация д. страсть

12. Как называется сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета (человека)?

а. фрустрация б. аффект в. страсть г. стресс д. удовольствие

13. Назовите свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками:

а. воля б. эмоции в. чувства г. сознание

14. Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью действовать творчески, активно, смело, гибко:

а. исполнительность б. инициативность в.энергичность г. решительность

д. целеустремленность

15. Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью подчинять свои действия целям:

а. решительность б. энергичность в. исполнительность г. решительность

д. целеустремленность

16. Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью управлять своими мыслями и чувствами, действиями и поступками:

а. исполнительность б. целеустремленность в. энергичность г. решительность

д. самообладание

17. Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью принимать своевременные, и твердые решения в различных условиях жизни и деятельности:

а. решительность б. настойчивость в. энергичность г. исполнительность

д. инициативность

18. Понятие это:

а. установление связи между предметами и явлениями

б. отражение общих существенных признаков каких – либо предметов и явлений

в. вывод из данного или нескольких суждений нового суждения

19. Умозаключение это:

а. вывод из данного или нескольких суждений нового суждения

б. установление связи между предметами и явлениями

в. отражение общих и существенных признаков каких – либо предметов и явлений

20. Дайте определение качеств мышления (свойства ума) (выполните соответствие):

1- любознательность и пытливость; 2- глубина; 3 – гибкость; 4 – критичность; 5- логичность; 6- быстрота

а. умение мыслить стройно последовательно

б. умение правильно ориентироваться в новых обстоятельствах

в. стремление узнать как можно больше и доскональнее



г. способность принимать правильные решения в кратчайшие сроки

д. умение проникать в сущность предметов и явлений

е. умение поставить под сомнение сделанные выводы и вовремя отказаться от неверного решения.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а, в, д

а, г, д

а, в, е

б, г, е

в, г, е

а, г, д

в, г, е

б

в

а

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

г

в

б

б

г

д

а

б

а

1-в, 2-д, 3-б, 4-е, 5-а, 6-г

Критерии:

20 – 18 баллов – «5»

15-17 баллов – «4»

12-14 баллов –«3»

Менее 12 баллов – «2»