Файл: Контрольная работа по дисциплине Основы психологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по дисциплине «Основы психологии»
1.Укажите тип высшей нервной деятельности, соответствующий сангвинику:
а. сильный б. слабый в. уравновешенный г. неуравновешенный
д. подвижный е. инертный
2. Укажите тип высшей нервной деятельности, соответствующий холерику:
а. сильный б. слабый в. уравновешенный г. неуравновешенный
д. подвижный е. инертный
3. Укажите тип высшей нервной деятельности, соответствующий флегматику:
а. сильный б. слабый в. уравновешенный г. неуравновешенный
д. подвижный е. инертный
4. Укажите тип высшей нервной деятельности, соответствующий меланхолику:
а. сильный б. слабый в. уравновешенный г. неуравновешенный
д. подвижный е. инертный
5. Из перечня черт характера укажите относящиеся к моральным:
а. решительность б. страстность в. деликатность г. чуткость
д. вспыльчивость е. внимательность
6. Из перечня черт характера укажите относящиеся к волевым:
а. твердость б. чуткость в. нежность г. настойчивость д. целеустремленность
е. вспыльчивость
7. Из перечня черт характера укажите относящиеся к эмоциональным:
а. решительность б. деликатность в. нежность г. страстность
д. твердость е. вспыльчивость
8. Какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой?
а. мимика б. пантомимика в. тон голоса г. вегетативные явления
д. биохимические изменения в организме
9. Назовите вид эмоционального состояния, характеризующийся кратковременным бурнопротекающим состоянием сильного эмоционального возбуждения, возникающего в результате фрустрации:
а. страсть б. стресс в. аффект г. настроение д. чувство
10. Назовите состояние чрезмерно сильного и длительного психического потрясения, которое возникает у человека, когда нервная система получает перегрузку:
а. стресс б. страсть в. фрустрация г. аффект д. неудовольствие
11. Назовите эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели:
а. аффект б. стресс в. перцепция г. фрустрация д. страсть
12. Как называется сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета (человека)?
а. фрустрация б. аффект в. страсть г. стресс д. удовольствие
13. Назовите свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками:
а. воля б. эмоции в. чувства г. сознание
14. Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью действовать творчески, активно, смело, гибко:
а. исполнительность б. инициативность в.энергичность г. решительность
д. целеустремленность
15. Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью подчинять свои действия целям:
а. решительность б. энергичность в. исполнительность г. решительность
д. целеустремленность
16. Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью управлять своими мыслями и чувствами, действиями и поступками:
а. исполнительность б. целеустремленность в. энергичность г. решительность
д. самообладание
17. Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью принимать своевременные, и твердые решения в различных условиях жизни и деятельности:
а. решительность б. настойчивость в. энергичность г. исполнительность
д. инициативность
18. Понятие это:
а. установление связи между предметами и явлениями
б. отражение общих существенных признаков каких – либо предметов и явлений
в. вывод из данного или нескольких суждений нового суждения
19. Умозаключение это:
а. вывод из данного или нескольких суждений нового суждения
б. установление связи между предметами и явлениями
в. отражение общих и существенных признаков каких – либо предметов и явлений
20. Дайте определение качеств мышления (свойства ума) (выполните соответствие):
1- любознательность и пытливость; 2- глубина; 3 – гибкость; 4 – критичность; 5- логичность; 6- быстрота
а. умение мыслить стройно последовательно
б. умение правильно ориентироваться в новых обстоятельствах
в. стремление узнать как можно больше и доскональнее
г. способность принимать правильные решения в кратчайшие сроки
д. умение проникать в сущность предметов и явлений
е. умение поставить под сомнение сделанные выводы и вовремя отказаться от неверного решения.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а, в, д | а, г, д | а, в, е | б, г, е | в, г, е | а, г, д | в, г, е | б | в | а |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
г | в | б | б | г | д | а | б | а | 1-в, 2-д, 3-б, 4-е, 5-а, 6-г |
Критерии:
20 – 18 баллов – «5»
15-17 баллов – «4»
12-14 баллов –«3»
Менее 12 баллов – «2»