Файл: Модернизация электропривода токарновинторезного станка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНОГО СТАНКА.


Электрический привод - это электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих органов машин и управления их технологическими процессами, состоящее из передаточного, электродвигательного, преобразовательного и управляющего устройств.

Токарно-винторезный станок 1К62 предназначен для выполнения самых разнообразных токарных работ, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной, питчевой и архимедовой спирали с шагом 3/8", 7/16"; 8; 10 и 12 мм.

Условия эксплуатации станка — УХЛ-4 по ГОСТ 15150—69.

Токарный станок 1К62 имеет тепловые реле, которые осуществляют защиту двигателей от длительных перегрузок. Плавкие предохранители этого станка являются защитой от коротких замыканий.

Основные параметры станка - в соответствии с ГОСТ 18097. Станки токарно-винторезные и токарные. Основные размеры. Нормы точности.

  1. Наибольший диаметр заготовки типа Диск, обрабатываемой над станиной - Ø 400 мм

  2. Наибольший диаметр заготовки типа Вал, обрабатываемой над суппортом - Ø 220 мм

  3. Расстояние между центрами - 710, 1000, 1400 мм

  4. Высота центров - 215 мм

  5. Мощность электродвигателя – 11,125 кВт

1. Выбор двигателя


Двигатель постоянного тока независимого возбуждения.

Данные для построения диаграмм:

n1 = 105 об/мин - частота вращения на 1 рабочей ступени,

t1 = 80 с - время работы на 1 ступени,

n2 = -75 об/мин - частота вращения на 2 ступени,

t2 = 40 с - время работы на 2 ступени,

t0 = 120 с - время паузы.

Нагрузка имеет реактивный характер, т.е. момент меняет свой знак при изменении направления вращения машины.

Ммех. = 1500 Н м - момент нагрузки (механизма) на валу двигателя,

ηперед. = 0,97 - коэффициент полезного действия передачи,

Јмех. = 60 кг м2 - момент инерции механизма.

1.1. Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы производственного механизма.




Рис.3.1 Тахограмма производственного механизма.



Рис.2 Нагрузочная диаграмма производственного механизма

1.2. Расчет мощности электродвигателя и выбор его по каталогу

Определяем продолжительность включения:

%

Выбираем стандартное (15%, 25%, 40%) значение продолжительности включения: ПВкат =40%

Определим диапазон регулирования:



Определяем среднеквадратичное значение мощности за время работы на основании тахограммы и нагрузочной диаграмм:

кВт,

где m - число рабочих участков в цикле;

- время работы на i-м участке цикла;

- коэффициент ухудшения теплоотдачи на i-м участке цикла;

- мощность нагрузки на валу механизма на i-м участке цикла.

Определение значений угловых скоростей по ступеням:

рад/с,

рад/с.

Определение мощности на i-м участке работы:

первая ступень

кВт,

вторая ступень

кВт.

Определим коэффициенты ухудшения теплоотдачи по ступеням по выражению:

,

где - коэффициент ухудшения теплоотдачи при неподвижном якоре (роторе), принимаемый для двигателей закрытого исполнения без принудительного охлаждения β0 = 0.95;

Для первого участка

,

Для второго участка

.

Среднеквадратичное значение мощности:

.

Производим пересчет среднеквадратичной мощности двигателя на выбранное стандартное значение ПВ=40%


кВт,

Определяем расчетную мощность электрического двигателя:



где kЗ = (1.1÷1.3) - коэффициент запаса;

ηмех - КПД передачи при nмакс,

Принимаем kЗ=1.2.

кВт.

Выбираем двигатель постоянного тока с независимым возбуждением, имеющий следующие паспортные данные (табл.3.1).

Таблица 3.1.

Тип

UH, В

РН, кВт

nН, об/мин

IH, A

Д-32

220

9.5

800

51

Определим передаточное отношение редуктора:

,

где - номинальная угловая скорость вращения двигателя.

В нашем случае:

.

iр. ст =10

2.Расчёт и построение естественных механических и электромеханических характеристик двигателя

Определяем сопротивление якоря горячее:

Ом,

где τ - перегрев обмоток двигателя относительно начальной температуры (15°С), град. Принимаем τ = 75°С.

Определяем коэффициент полезного действия при номинальной нагрузке:

.

Определяем коэффициент ЭДС двигателя

.

Определяем номинальный момент на валу двигателя

Н·м.

Определяем электромагнитный момент, соответствующий номинальному току:

Н·м.

Определяем момент трения на валу электродвигателя

Н·м.

Рассчитываем скорость идеального холостого хода

рад/с.

Определяем скорость вращения по ступеням


, , или

,

.

Определяем момент статический по ступеням.

В 1 квадранте (двигательный режим работы) момент ступени определяется по выражению

М’ с1= М’ с2max/iст. р∙η мех=1500/10∙0.97=154.6Н·м.

М с1= М с2= М’ с1 + М с. дв=154.6+8.9=163.5 Н·м.

Проведем расчет естественных электромеханической ω=f (I) и механической ω=f (М) характеристик двигателя (рис.3).

Выражения для расчета электромеханической и механической характеристик имеют вид

, .

Расчетные данные сведем в таблицу 3.2.

Таблица 3.2.

I, A

0

Iн =51

2· Iн=102

M, Н·м

0

122.4

244.8

ω, рад/с

91.67

83.97

76.2



Рисунок.3.3. Естественная электромеханическая ω=f (I) характеристика двигателя.



Рисунок.3.4. Естественная механическая ω=f (М) характеристика двигателя.

3.Выбор способа пуска и регулирования скорости в пределах цикла

Определяем наибольший пусковые ток и наибольший момент.

Iпуск = (1.5÷2) ∙Iн =2∙ Iн =2∙51=102 А,

М пуск =с∙ Iпуск =2.4∙51=244.Н·м.

Определяем ток и момент переключения из условия

Iпер =1.2∙ Iн =1.2∙51=61.2 А,

Н·м.

Определяем необходимые сопротивления якорной цепи для пусковых и рабочих ступеней характеристик:



В момент пуска ω=0, следовательно:

Rя. пуск 1=Uн/ Iпуск =220/102=2.15Ом,

Требуемое добавочное сопротивление якорной цепи для первой ступени пусковой характеристики равно:


Ом.ий привод двигатель механизм

Сопротивление второй ступени пусковой характеристики выбираем из соображения получения симметричной пусковой диаграммы

,

,

Rя. пуск 2 =3,012 Ом.

Ом.

Для рабочих ступеней:

Для первой рабочей ступени при моменте нагрузки Мс1=163,5 Н·м необходимо обеспечить скорость ωи1=-41.876 рад/с. Добавочное сопротивление ступени определяется из выражения

,



Rя. ст1=4,7 Ом.

Ом.

Для второй рабочей ступени при моменте нагрузки Мс2=163,5 Н·м необходимо обеспечить скорость ωи2= 63,73 рад/с. Добавочное сопротивление ступени определяется из выражения

,



Ом.

Ом.

Для полученных значений добавочных сопротивлений построим рабочие механические характеристики по ступеням. Расчетные данные сведем в табл.3.3.

Таблица 3.3.

Пусковая характеристика 1 ступень

М, Н·м

0

Мпер=146,88

Мпуск=244

ω, рад/с

91,6

-36

0

Пусковая характеристика 2 ступень

М, Н·м

0

Мпер=146,88

Мпуск=244

ω, рад/с

91,6

-64

-36

Первая рабочая ступень

М, Н·м

0

М ст1 =163,5

М пуск =244

ω, рад/с

91,6

41,876

-64

Вторая рабочая ступень

М, Н·м

91,6

163,5

163,5

ω, рад/с

-108

63,73

63,73