Файл: Модернизация электропривода токарновинторезного станка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определяем токи для первой и второй ступени:

А.

А.

Определяем продолжительности включений.

.

Определяем продолжительность включения для ступеней:

%;

%.

Определяем расчетные токи, средние за время работы:

А;

А.

Определяем каталожный ток для каждой ступени:

А;

A

4.Выбор ящика сопротивлений

Выбираем ящики сопротивлений по наибольшему току, удовлетворяющему условию Iдоп>Iкат. расч:

Rст1=0,617Ом, Rст2=4,33 Ом

R’ст2= Rст2 - Rст1=4,33-0,617=3,713 Ом.

ЯС-4

Продолжительный ток, А

Сопротивление ящика, Ом

Сопротивление элемента, Ом

Число элементов

91

0,51

0.102

5

Ом

Для второй ступени

ЯС-4

Продолжительный ток, А

Сопротивление ящика, Ом

Сопротивление элемента, Ом

Число элементов

91

0,51

0.102

5

R’ст2=0,51+5 0.102=1,02 Oм

Rст2= Rст1+ R’ст2=0.051+1,02=1,071 Ом

Rя.ст1=Rдв.гор+ Rст1=0.364+0.038=0.402 Ом

Rя.ст2= Rдв.гор+ Rст2=0.364+1,071=1,435 Ом

Расчет электромеханических и механических характеристик для двигательного и тормозного режимов двигателя.


5. Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов

После работы на двух заданных скоростях (ωи1 и ωи2) двигатель нужно затормозить до нулевой скорости.

При реактивном характере нагрузки примем вид торможения - динамическое. Расчет механической характеристики при динамическом торможении проводится на основании выражения

.

Определяем необходимое сопротивление якорной цепи для режима динамического торможения. Для этого режима работы при начальном моменте торможения М, равному М=Мпуск=244 Н·м, необходимо обеспечить скорость ω=ωи2= 63,73 рад/с. Добавочное сопротивление ступени определяется из выражения

,

,

Rдв. гор+ Rпв= 0,656 Ом;

Данные для построения характеристики торможения заносим в табл.3.4.

Таблица 3.4.

М, Н·м

0

М=244

ω, рад/с

0

63,73



Рисунок.3.5. Механические характеристики полного цикла работы двигателя.

Порядок работы двигателя при полном цикле происходит следующим образом: в цепь якоря включается добавочное сопротивление первой ступени, двигатель выходит на первую, вторую пусковые ступени, затем на первую рабочую, при этом скорость вращения вала двигателя возрастает. Спустя время t1 в цепь якоря вводится добавочное сопротивление второй ступени, двигатель выходит на вторую рабочую. По истечении времени t2 двигатель переходит в режим динамического торможения, скорость вращения вала двигателя падает до полной его остановки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был проделан вариант модернизации привода, путем внедрения ящика сопротивлений, который имеет высокую надежность и относительно экономичен.