Файл: Модернизация электропривода токарновинторезного станка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определяем токи для первой и второй ступени:
А.
А.
Определяем продолжительности включений.
.
Определяем продолжительность включения для ступеней:
%;
%.
Определяем расчетные токи, средние за время работы:
А;
А.
Определяем каталожный ток для каждой ступени:
А;
A
4.Выбор ящика сопротивлений
Выбираем ящики сопротивлений по наибольшему току, удовлетворяющему условию Iдоп>Iкат. расч:
Rст1=0,617Ом, Rст2=4,33 Ом
R’ст2= Rст2 - Rст1=4,33-0,617=3,713 Ом.
ЯС-4
Продолжительный ток, А | Сопротивление ящика, Ом | Сопротивление элемента, Ом | Число элементов |
91 | 0,51 | 0.102 | 5 |
Ом
Для второй ступени
ЯС-4
Продолжительный ток, А | Сопротивление ящика, Ом | Сопротивление элемента, Ом | Число элементов |
91 | 0,51 | 0.102 | 5 |
R’ст2=0,51+5 0.102=1,02 Oм
Rст2= Rст1+ R’ст2=0.051+1,02=1,071 Ом
Rя.ст1=Rдв.гор+ Rст1=0.364+0.038=0.402 Ом
Rя.ст2= Rдв.гор+ Rст2=0.364+1,071=1,435 Ом
Расчет электромеханических и механических характеристик для двигательного и тормозного режимов двигателя.
5. Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов
После работы на двух заданных скоростях (ωи1 и ωи2) двигатель нужно затормозить до нулевой скорости.
При реактивном характере нагрузки примем вид торможения - динамическое. Расчет механической характеристики при динамическом торможении проводится на основании выражения
.
Определяем необходимое сопротивление якорной цепи для режима динамического торможения. Для этого режима работы при начальном моменте торможения М, равному М=Мпуск=244 Н·м, необходимо обеспечить скорость ω=ωи2= 63,73 рад/с. Добавочное сопротивление ступени определяется из выражения
,
,
Rдв. гор+ Rпв= 0,656 Ом;
Данные для построения характеристики торможения заносим в табл.3.4.
Таблица 3.4.
М, Н·м | 0 | М=244 |
ω, рад/с | 0 | 63,73 |
Рисунок.3.5. Механические характеристики полного цикла работы двигателя.
Порядок работы двигателя при полном цикле происходит следующим образом: в цепь якоря включается добавочное сопротивление первой ступени, двигатель выходит на первую, вторую пусковые ступени, затем на первую рабочую, при этом скорость вращения вала двигателя возрастает. Спустя время t1 в цепь якоря вводится добавочное сопротивление второй ступени, двигатель выходит на вторую рабочую. По истечении времени t2 двигатель переходит в режим динамического торможения, скорость вращения вала двигателя падает до полной его остановки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был проделан вариант модернизации привода, путем внедрения ящика сопротивлений, который имеет высокую надежность и относительно экономичен.