Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема 3

Анатомия пищеварительной системы. Брюшина.

Форма (ы) текущего контроля успеваемости:

  1. Тестирование

  2. Контрольная работа.

3. Описание макро (микро) препаратов.

4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

  1. Тестирование.

  2. Контрольная работа.


Вопросы для подготовки:

  1. Общие морфологические основы строения и функционирования пищеварительной системы.

  2. Ротовая полость, язык, мягкое небо, зев, зубы и крупные слюнные железы – общие принципы строения и функционирования

  3. Глотка и лимфоидное кольцо Пирогова. Строение, функция.

  4. Пищевод и желудок (внешний вид, строение стенки, функция).

  5. Тонкая кишка (отделы, топография, отношение к брюшине, строение стенки).

  6. Толстая кишка (отделы, топография, отношение к брюшине, строение стенки, признаки толстой кишки).

  7. Прямая кишка (топография, отделы, строение стенки, сфинктеры). Отношение к брюшине.

  8. Печень и желчный пузырь (внешнее строение, отношение к брюшине, функция).

  9. Поджелудочная железа (строение, топография, протоки).

  10. Брюшина. Половые отличия, деление брюшной полости на этажи, производные брюшины и её функция.



2. Описание макро (микро) препаратов.

Набор препаратов:

  1. Сагиттальный распил головы с отпрепарированными слюнными железами.

  2. Язык с подъязычной костью и гортанью.

  3. Набор зубов и их распилы.

  4. Пищевод и желудок.

  5. Комплекс органов: пищевод, желудок, 12-ти перстная кишка, печень, поджелудочная железа, селезёнка.

  6. Тонкая и толстая кишки, слепая кишка с червеобразным отростком, прямая кишка.

  7. Труп со вскрытой брюшной полостью.


Практические задания для демонстрации практических навыков:

Показать:

1. На сагиттальном распиле головы с отпрепарированными слюнными железами:

а) преддверие полости рта и собственно полость тра

б) твёрдое и мягкое нёбо

в) нёбные дужки и нёбные миндалины

г) части языка

д) отделы глотки – носоглотку, ротоглотку, гортаноглотку

е) хоаны

ж) зев

з) вход в гортань

2. На препарате языка с подъязычной костью и гортанью:

а) верхушку, тело и корень языка

б) язычную миндалину

в) сосочки языка (нитевидные, конические, грибовидные, листовидные, желобоватые

г) уздечку языка

3. На наборе зубов и их распилах:

а) виды зубов (резцы, клыки, премоляры и моляры)

б) части зуба – коронку. шейку, корни и полость зуба


4. На препарате пищевода и желудка:

а) продольные складки пищевода

б) части желудка – кардиальную, тело, свод и пилорическую части

в) малую и большую кривизны

г) желудочную дорожку – продольные складки слизистой оболочки на малой кривизне

д) кардиальное и пилорическое отверстия

5. На комплексе органов: пищевод, желудок, 12-ти перстная кишка, печень, поджелудочная железа, селезёнка:

а) части, изгибы 12-ти перстной кишки;

б) рельеф слизистой оболочки 12-ти перстной кишки (циркулярные складки, большой 12-ти перстный сосочек)

в) диафрагмальную и висцеральную поверхности печени;

г) ворота печени

д) венечную и серповидную связки печени

е) желчный пузырь

ж) левую, правую, квадратную и хвостатую доли печени

з) нижнюю полую вену и устья печёночных вен

и) воротную вену

к) желчные протоки (печёночный, пузырный, общий желчевыносящий)

л) поджелудочную железу и её части

м) селезёнку

6. На препаратах кишечника:

а) тонкую кишку

б) разницу в характере складок слизистой оболочки тощей и подвздошной кишок

в) илеоцекальный клапан

г) червеобразный отросток

д) мышечные ленты, гаустры и сальниковые отростки ободочной кишки

е) отделы прямой кишки

ж) анальные складки и пазухи прямой кишки

7. На трупе со вскрытой брюшной полостью:

а) отделы кишечника

б) печень, поджелудочную железу и селезёнку

в) деление брюшной полости на этажи

г) малый и большой сальники

д) печёночную и преджелудочную сумки

е) сальниковое отверстие (вход в сальниковую сумку)

ж) брыжейки тонкой, поперечной и сигмовидной кишок

з) углубления брюшины в малом тазу (разницу у мужчин и женщин)
3. Проверка практических навыков.

Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности.

Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.

Зарисовать и обозначить:

  1. Схему строения зуба

  2. Схему расположения миндалин глотки.

  3. Схему отделов желудка.

  4. Схему внепеченочных желчевыносящих путей.

  5. Схему областей передней брюшной стенки и проекции внутренних органов на нее.

  6. Схему хода брюшины.


Записать латинские, греческие и авторские названия:

  1. Ротовая полость – cavum oris (лат), stoma (греч);

  2. Язык – lingua (лат), glossa (греч);

  3. Зуб - dens (лат), odontos (греч);

  4. Желудок - ventriculus (лат), gaster, stomachus (греч).

  5. Лимфоэпителиальное кольцо глотки – кольцо Вальдейера-Пирогова (авт).

  6. Тонкая кишка - intestinum tenue (лат), enteron (греч);

  7. Большой 12-ти перстный сосочек – фатеров сосочек (авт);

  8. Групповые лимфоидные узелки – пейеровы бляшки (авт);

  9. Прямая кишка - rectum (лат), proktos (греч).

  10. Печень - jecur (лат), hepar (греч);

  11. Желчный пузырь - vesica fellae, vesica biliaris (лат), cholecystis (греч);

  12. Панкреатические островки – островки Лангерганса (авт);

  13. Селезенка - lien (лат), splen (греч).

  14. Сальник - omentum (лат), epiploon (греч);

  15. Прямокишечно-маточное углубление - дугласово пространство (авт.).


Тема 4

Анатомия мочевой системы.

Форма (ы) текущего контроля успеваемости:

  1. Тестирование

  2. Контрольная работа.

3. Описание макро (микро) препаратов.

4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

1. Тестирование.

2. Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:

  1. Забрюшинное пространство, границы, содержимое.

  2. Почки (топография, оболочки почки, фиксирующий аппарат).

  3. Внутреннее строение почки. Нефрон.

  4. Мочеточники, (внешний вид, отделы, строение стенок).

  5. Мочевой пузырь (внешний вид, части, строение стенки)

  6. Строение женского мочеиспускательного канала



2. Описание макро (микро) препаратов.

Набор препаратов:

1. Труп со вскрытой брюшной полостью.

2. Комплекс “ Почки, мочеточники, мочевой пузырь”.

3. Почка с оболочками, надпочечником и почечной ножкой.

4. Фронтальный разрез почки с отпрепарированными почечными чашечками, лоханкой и сосудами.

5. Сагиттальные разрезы мужского и женского тазов.

6. Вскрытый мочевой пузырь.
Практические задания для демонстрации практических навыков:

Показать:

1. На трупе со вскрытой брюшной полостью:

а) синтопию правой и левой почек;

б) органы и клетчатку забрюшинного пространства;

в) синтопию мочеточника (правого и левого);

д) синтопию мочевого пузыря;

2. На комплексе “Почки, мочеточники, мочевой пузырь”:

а) края, полюсы, поверхности, ворота почки;

б) элементы почечной ножки;

в) мочеточник и места его сужений;

г) мочевой пузырь, его отделы, сообщения;

3. На препарате “Почка с оболочками”:

а) полюсы, края, концы, поверхности, ворота почки;

б) элементы почечной ножки;

в) оболочки почки (почечную фасцию, жировую и фиброзную капсулы);

4. На фронтальном разрезе почки:

а) корковое и мозговое вещество почки, почечные пирамиды и сосочки, почечные столбы;

б) синус почки и его содержимое (малые, большие чашечки, почечную лоханку, ветви почечной артерии и истоки почечной вены
, жировую клетчатку);

в) почечные артерию, вену и мочеточник;

5. На сагиттальных разрезах мужского и женского тазов:

а) синтопию мужского и женского мочевого пузыря;

б) предпузырную клетчатку;

в) ход брюшины в мужском и женском тазу.

6. На препарате вскрытого мочевого пузыря:

а) отделы (верхушку, тело, дно, шейку);

б) слизистую оболочку (устья мочеточников, внутреннее отверстие мочеиспускательного канала, пузырный треугольник);
3. Проверка практических навыков.

Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности. Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.

Записать: план ответа по строению трубчатых костей конечностей:

Зарисовать и обозначить:

  1. Схему строения нефрона;

  2. Схему забрюшинного пространства.

Записать латинские, греческие и авторские названия:

  1. Почка - ren (лат), nephros (греч);

  2. Капсула клубочка - капсула Шумлянского-Боумена (авт);

3. Почечное тельце - мальпигиево тельце (авт);

4. Почечная лоханка - pelvis renalis (лат), pyelos (греч.);

6. Мочевой пузырь – vesica urinaria (лат), cystis (греч);
Тема 5

Анатомия половой системы.
Форма (ы) текущего контроля успеваемости:

  1. Тестирование

  2. Контрольная работа.

3. Описание макро (микро) препаратов.

4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

1. Тестирование.

2. Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:

  1. Оболочки яичка, семенной канатик.

  2. Яичко (внешний вид, внутреннее строение, семявыносящие пути).

  3. Мужской мочеиспускательный канал (части, сужения, расширения, сфинктеры).

  4. Придаточные железы мужской уретры.

  5. Наружные мужские половые органы

  6. Матка (внешний вид, физиологическое положение, строение стенок, полостей, топография, отношение к брюшине).

  7. Фиксирующий аппарат. Придатки матки.

  8. Строение яичников и маточных труб.

  9. Наружные женские половые органы.

  10. Промежность.


2. Описание макро (микро) препаратов.

Набор препаратов:

1. Комплекс: «Матка, маточные трубы, яичники, влагалище»