Файл: Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения всех направлений и специальностей Курган 2021.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Курганский государственный университет Кафедра Менеджмент и маркетинг ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения всех направлений и специальностей Курган 2021

2 Кафедра Менеджмент и маркетинг Дисциплина Персональный менеджмент Составил ст. преподаватель Л.В. Лазарева Методические указания составлены на основе методических указаний Персональный менеджмент. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения направления
38.03.02 Менеджмент. – Курган. – Курганский государственный университет.
2017». Утверждены на заседании кафедры
«____» __________ 2021 г.

3
1. Общие указания Методические указания являются руководством к выполнению контрольной работы по дисциплине Персональный менеджмент студентами заочной формы обучения. Контрольная работа ставит целью закрепление и углубление знаний, полученных при самостоятельном изучении курса. Подготовка контрольной работы предусматривает выполнение двух частей первая – изложение двух теоретических вопросов, вторая – выполнение практического задания по индивидуальным исходным данным Номер варианта выбирается студентом по двум последним цифрам номера зачетной книжки (таблица 1). Объем контрольной работы рекомендуется в пределах 10-15 страниц компьютерного текста. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы, указана использованная литература. Текст работы должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 межстрочных интервала с использованием шрифта TimesNewRomanCyr, кегль
№ 14, текст распределен по ширине страницы. Расстояние от границы листа до текста слева - 30 мм, справа - 10 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа - 20 мм. Страницы контрольной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа по центру без точки. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25 см. Рекомендованный в методических указаниях список литературы следует считать минимальным. В таблице 1 приведены варианты контрольных вопросов и заданий. Таблица 1 Шифр (предпоследняя цифра номера зачетной книжки) Шифр (последняя цифра номера зачетной книжки) Номера теоретических вопросов ЧЕТНАЯ 9
10,30

4 НЕЧЕТНАЯ 8
19,39 9
20,40
2. Перечень теоретических вопросов
1. Роль менеджера в управлении организаций.
2. Специальные функции руководителя.
3. Личные качества менеджера.
4. Профессионализм и интеллект руководителя.
5. Качества менеджера XXI века.
6. Классификация, виды и характеристика стилей управления.
7. Лидерство, виды, функции.
8. Лидерство и власть. Авторитет руководителя.
9. Имидж руководителя.
10. Формирование управленческой команды.
11. Социально-экономическая структура.
12. Стадии развития коллектива.
13. Методы управления коллективом.
14. Принципы работы с неформальными группами.
15. Виды и причины конфликтов.
16. Управление конфликтом.
17. Управление стрессом.
18. Управление карьерой.
19. Управление рабочим временем менеджера.
20. Анализ использования рабочего времени.
21. Принципы планирования рабочего дня.
22. Методы определения приоритетов.
23. Делегирование полномочий. Основные правила делегирования.
24. Характер и содержание управленческого труда, его изменение в современных условиях.
25. Принципы научной организации управленческого труда.
26. Основные направления совершенствования организации труда руководителя.
27. Организация рабочего места и создание благоприятных условий труда.
28. Нормирование, стимулирование и оценка труда менеджеров.

5 29. Приемы рационального ведения корреспонденции.
30. Работа с документами.
31. Управленческое общение.
32. Содержание деловой беседы, методика ее ведения.
33. Подготовка к беседе, приемы оживления беседы.
34. Типы собеседников, их характеристика.
35. Виды выступлений. Невербальные сигналы. Язык телодвижений.
36. Порядок организации и проведение встреч с делегациями.
37. Содержание и функции переговоров.
38. Технология ведения переговоров.
39. Типы принимаемых решений в процессе переговоров.
40. Тактические приемы ведения переговоров. Практическое задание Составьте собственный план Вашей работы на рабочий день, определите время выполнения каждой работы в течение рабочего дня. Проанализируйте, насколько эффективно Вы тратите свое рабочее время с помощью приведенной на рисунке схемы (по принципу Эйзенхауэра).
СРОЧНОСТЬ
Рисунок - Схема определения приоритетов задач на основе важности и срочности Методика определения приоритетности дел Д. Эйзенхауэра Методика основывается на использовании двух критериев для оценки приоритетности дел важность и срочность. Эти два параметра имеют принципиально разную основу. Важность оценивается сточки зрения личных интересов и целей. Срочность — это параметр, диктуемый кем-то или обстоятельствами. В зависимости от степени важности и срочности все дела можно разделить на четыре категории
− Дела очень важные и очень срочные (А.
− Дела очень важные, ноне срочные (В.
− Дела срочные, но менее важные (С.
− Дела не срочные и неважные (Сброс задач. ВАЖНОСТЬ В – ЗАДАЧИ определить сроки выполнения А – ЗАДАЧИ немедленно исполнять СБРОС ЗАДАЧ С – ЗАДАЧИ делегировать

6 Алгоритм работы
1. Составьте и пронумеруйте список задач на планируемый промежуток времени.
2. Расположите номера задач в матрице, оценивая их по критериям важности и срочности.
3. Оптимизируйте задачи в соответствии с рекомендациями методики
Эйзенхауэра.
4. На основе результатов анализа составьте план своего рабочего дня сточки зрения более рационального использования рабочего времени.
5. Обоснуйте разработанный Вами вариант распределения рабочего времени.
4. Список литературы
1. Исаченко, И. И. Основы самоменеджмента : учебник / И.И. Исаченко. — Москва : ИНФРА-М, 2019. – 312 с. − Доступ из ЭБС «znanium.com».
2. Персональный менеджмент : учебник / С.Д. Резник, В.В. Бондаренко, ФЕ.
Удалов, И.С. Чемезов; под общ. ред. С.Д. Резника. — е изд, перераб. и доп.
— Москва : ИНФРА-М, 2019. — 453 с. − Доступ из ЭБС «znanium.com».
3. Резник, С. Д. Персональный менеджмент : практикум / С.Д. Резник, В.В.
Бондаренко, И.С. Чемезов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника.
— е изд, перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 306 с. − Доступ из ЭБС «znanium.com».