Файл: Теоретический аспект изучения проблемы формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников с зпр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1010

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Только Воспитанник № 2 и Воспитанник №1 данное задание выполняли при обучающей помощи педагога. Самостоятельно справиться с заданием не смогли, что говорит о низком уровне выполнения задания.

Изучение сформированности умения считать двойками показало, что это задание оказалось трудным для всех дошкольников. Дети не понимали словесную инструкцию. Детям потребовалась направляющая помощь педагога.

Воспитанник №3, Воспитанник №4 и Воспитанник №, 6 после данной помощи сразу справились с заданием. Воспитанник № 2 и Воспитанник № 5 потребовалась еще обучающая помощь, после которой дети справились с заданием. Уровень выполнения задания – средний.

Воспитанник №1 даже не приступил к заданию, его интерес привлек солнечный зайчик на стене, от которого сложно было его отвлечь. Уровень выполнения задания – низкий.

При изучении сформированности умения решать примеры на нахождение суммы и остатка все сразу включились в работу. Воспитанник №3, Воспитанник №4, Воспитанник № 5 и Воспитанник № 6 потребовалась стимулирующая помощь педагога, после которой дети показали хороший результат. Уровень выполнения задания – средний.

Воспитанник №1 самостоятельно, но с большим трудом, нашел карточку с правильным ответом для примера, который он составил и решил совместно с педагогом и был даже рад результату такой деятельности. Уровень выполнения задания – средний.

Воспитанник №2 даже после обучающей помощи, с большим трудом справилась с заданием, что говорит о низком уровне выполнения задания.

Задания на изучение сформированности умения решать примеры на нахождение суммы и остатка для детей показались очень трудными, и не все поняли инструкцию.

4 дошкольника справились с этим заданием только после обучающей помощи педагога, но сами решить и сравнить арифметические задачи они не смогли Воспитанник №1 и Воспитанник №2 к этому заданию очень устали и не обращали внимание на педагога. Все дети показали низкий уровень выполнения задания.

В целом, можно сказать, что диагностика прошла положительно, большинство детей шли на контакт и с интересом приступали к заданиям.

Большинство детей (83,5%) имеют средний уровень выполнения заданий на количественные представления. Эти дети понимают инструкцию, подчиняются правилам, самостоятельно исправляют ошибки, озвучивают свои действия, используют помощь педагога и с интересом доводят задание до конца. Остальные 16,5% имеют низкий уровень, высокого уровня не выявлено ни у одного из детей.


Заключение


Список использованных источников

Приложения


Критерии оценивания результатов


Методика

Высокий уровень усвоения

Средний уровень усвоения

Низкий уровень усвоения

1. Прямой и обратный количественный счет

  • Самостоятельно считает все предметы, расположенные перед ним (прямой счет);

  • Называет итоговое число;

  • Самостоятельно производит обратный счет предметов.

  • Самостоятельно считает все предметы, расположенные перед ним (прямой счет);

  • Не верно называет итоговое число, исправляется самостоятельно или после словесной подсказки педагога;

  • Затруднительно производит обратный счет

предметов.

  • Производит прямой и обратный счет предметов только совместно с педагогом или не производит вообще;

  • Не может назвать итоговое число.

2. Отсчет объектов от совокупности

* Самостоятельно отсчитывает объекты от совокупности однородных предметов.

* Отсчитывает объекты от совокупности однородных предметов с ошибками, исправляется самостоятельно или после словесной подсказки

педагога.

* Самостоятельно не отсчитывает объекты от совокупности однородных предметов только по образцу педагога или

отказывается.

3. Соотнесение числа и количества,

* Самостоятельно

соотносит число и количество (раскладывает

* Соотносит число и

количество после словесной подсказки

  • Не соотносит число и количество;

  • Не оперирует

оперирование цифрами

цифровые карточки и карточки с цифрами);

* Свободно оперирует цифрами.

педагога;

* Затруднено оперирование цифрами.

цифрами.

4. Установление равенства – неравенства совокупностей предметов путем их сравнения; оперирование арифметическими знаками («+», «-»,

«=»)

  • Самостоятельно устанавливает равенство- неравенство предметов путем их сравнивания (наложение, приложение и т.д.);

  • Самостоятельно определяет знак.

  • Устанавливает равенство- неравенство совокупностей предметов путем их сравнения после словесной подсказки педагога или после образца.

  • Путается в знаках, исправляется самостоятельно или после словесной подсказки

педагога.

* Самостоятельно не устанавливает равенство-неравенство совокупностей предметов путем их сравнения, только по образцу педагога или не устанавливает совсем.

5. Преобразование совокупности (на 1 меньше и на 1 больше)

* Самостоятельно уравнивает множества предметов и объясняет свои действия.

* Уравнивает множества предметов после словесной подсказки педагога, частично объясняя свои

действия.

* Не уравнивает множества предметов или отказывается от выполнения задания.

оперирование цифрами

цифровые карточки и карточки с цифрами);

* Свободно оперирует цифрами.

педагога;

* Затруднено оперирование цифрами.

цифрами.

4. Установление равенства – неравенства совокупностей предметов путем их сравнения; оперирование арифметическими знаками («+», «-»,

«=»)

  • Самостоятельно устанавливает равенство- неравенство предметов путем их сравнивания (наложение, приложение и т.д.);

  • Самостоятельно определяет знак.

  • Устанавливает равенство- неравенство совокупностей предметов путем их сравнения после словесной подсказки педагога или после образца.

  • Путается в знаках, исправляется самостоятельно или после словесной подсказки

педагога.

* Самостоятельно не устанавливает равенство-неравенство совокупностей предметов путем их сравнения, только по образцу педагога или не устанавливает совсем.

5. Преобразование совокупности (на 1 меньше и на 1 больше)

* Самостоятельно уравнивает множества предметов и объясняет свои действия.

* Уравнивает множества предметов после словесной подсказки педагога, частично объясняя свои

действия.

* Не уравнивает множества предметов или отказывается от выполнения задания.

6. Прямой и обратный порядковый счет

* Самостоятельно

производит прямой и обратный порядковый счет.

  • Производит прямой

порядковый счет после словесной подсказки педагога, исправляет свои ошибки самостоятельно;

  • Обратный счет производит с трудом.

* Не производит

прямой и порядковый счет или отказывается от выполнения задания.

7. Раскладывание числа (состав числа)

* Самостоятельно подбирает карточку с геометрическими фигурами равной сумме карточке с объектами

(раскладывает число).

* Подбирает карточку с геометрическими фигурами после словесной подсказки педагога, исправляет свои ошибки самостоятельно.

* Подбирает карточку только совместно с педагогом, либо не подбирает совсем.