Файл: Сурайкин Данила Евгеньевич Выпускная квалификационная работа Методы развития ловкости при подготовке юных футболистов 810 лет средствами специальных упражнений основная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Последовательный бросок мяча вперёд вверх, прыжок через гимнастическую скамейку, бег по скамейке с последующей остановкой опускающегося мяча подошвой.

6. Ведение мяча по гимнастической скамейке.

7. Прыжки через 3 барьера, затем ведение мяча на дистанцию 12 м, пролезание под двумя барьерами и в заключение – жонглирование мячом обеими ногами.

8. В тройках. Передачи мяча друг другу низом по треугольнику (сначала по ходу часовой стрелки, а затем – против неё). Послав мяч партнёру, каждый игрок выполняет кувырок вперёд, а затем два прыжка вверх.

9. Бег по кругу диаметром 8 м, затем прыжок на обеих ногах через 4 набивных мяча, кувырок вперёд и удар с лёта по мячу внешней или внутренней частью подъёма. Мяч набрасывает партнёр, стоящий сбоку от бьющего игрока.

10. Кувырок назад, затем сразу же кувырок вперёд, потом рывок на 8–10 м за уходящим мячом. После этого – удар по мячу в цель.

11. Эстафеты с ведением мяча (змейкой, зигзагообразно, по кругу и восьмёрке) и передачами его партнёру.

У футболистов в обучении двигательного действия на ловкость применяли скоростные физические упражнения: бег 30 м с ведением мяча, бег 5 x 30 м с ведением мяча, ведение мяча по «восьмёрке» и удар носком стопы в цель, где учитывали точность попаданий в ворота и т.д.

После проведенного педагогического эксперимента, провели повторное тестирование для выявления эффективности воспитания ловкости и физической подготовленности футболистов, где получили положительный достоверный результат.

В таблице 4 представлены результаты развития ловкости у футболистов 8-10 лет, по итогам тестирования после проведения педагогического эксперимента.

Таблица 4 - Определение уровня ловкости у детей 8-10 лет по результатам тестирования после проведения педагогического эксперимента

ФИО

Тест №1

Тест №2

Тест №3

Тест№4

Тест № 5

Контрольная группа




Андрей В.

4

3

4

4

4

Миша К.

4

4

3

4

3

Дима Л.

4

4

4

4

4

Рома Р.

4

4

3

4

3

Никита О.

4

3

4

4

4

Алексей Р.

4

4

3

4

3

Юра Ж.

4

4

4

4

4

Кирилл К.

4

3

4

4

4

Миша Л.

3

3

4

4

4

Саша В.

3

3

3

3

4

Среднее значение:

3,8

3,4

3,6

3,9

3,7

Экспериментальная группа




Кристиан Т.

4

3

4

5

5

Дима С.

4

4

4

4

4

Рома М.

4

3

3

4

4

Никита Ц.

4

4

4

4

4

Эмин Н.

5

4

4

4

4

Борис М.

5

4

3

4

4

Костя Р.

4

4

4

4

4

Динар Я.

4

4

5

4

4

Сеня Ф.

4

4

5

5

5

Антон С.

4

4

5

4

4

Среднее значение:

4,2

3,8

4,1

4,2

4,2




Рисунок 2 - Определение уровня ловкости у детей 8-10 лет по результатам тестирования после проведения педагогического эксперимента
Таким образом, мы видим положительную динамику результатов тестирования в обеих группах, что говорит о положительном влиянии занятий футболом на развитие ловкости, однако сравнение величины наблюдаемых изменений позволяет говорить о высокой эффективности применяемых в подготовке экспериментальной группы средств и методов развития ловкости.

По всем тестам различия в результатах экспериментальной группы выше, чем в результатах контрольной группы. Несмотря на то, что в контрольной группе, которая занималась по общепринятой методике, практически все показатели уровня развития ловкости также возросли по окончанию эксперимента, в экспериментальной же группе они стали значительно выше.

Также следует сравнить показатели экспериментальной группы до проведения эксперимента и после проведения педагогического эксперимента, направленного на развитие ловкости у детей 8-10 лет.

Таблица 5 - Среднегрупповое определение уровня развития ловкости у детей 8-10 лет в процессе занятий по результатам тестирования до и после проведения педагогического эксперимента в экспериментальной группе


ФИО

Тест №1

Тест №2

Тест №3

Тест№4

Тест № 5

Экспериментальная группа до




Кристиан Т.

3

3

3

3

3

Дима С.

3

3

4

3

4

Рома М.

4

3

3

4

3

Никита Ц.

3

4

3

3

3

Эмин Н.

3

3

3

3

3

Борис М.

4

3

3

3

3

Костя Р.

3

3

3

3

4

Динар Я.

3

3

4

3

4

Сеня Ф.

4

3

4

4

3

Антон С.

4

4

4

4

3

Среднее значение:

3,4

3,2

3,4

3,3

3,3

Экспериментальная группа после




Кристиан Т.

4

3

4

5

5

Дима С.

4

4

4

4

4

Рома М.

4

3

3

4

4

Никита Ц.

4

4

4

4

4

Эмин Н.

5

4

4

4

4

Борис М.

5

4

3

4

4

Костя Р.

4

4

4

4

4

Динар Я.

4

4

5

4

4

Сеня Ф.

4

4

5

5

5

Антон С.

4

4

5

4

4

Среднее значение:

4,2

3,8

4,1

4,2

4,2




Рисунок 3 - Среднегрупповое определение уровня развития ловкости у детей 8-10 лет в процессе занятий по результатам тестирования до и после проведения педагогического эксперимента в экспериментальной группе
Таким образом, стоит сделать вывод, что данные таблицы и рисунков напрямую свидетельствуют исключительно о преимуществе экспериментальной группы по изменениям всех показателей по сравнению не только с контрольной группой, но и с исходными данными экспериментальной группы до проведения педагогического эксперимента.

Для проверки статистической достоверности выявленных изменений необходимо воспользоваться t-критерием Стьюдента, результаты расчетов представлены в таблицах 6,7.

Таблица 6 - Расчет t-критерия Стьюдента, экспериментальная и контрольная группы после педагогического эксперимента



Выборки

Отклонения от среднего

Квадраты отклонений

В.1

В.2

В.1

В.2

В.1

В.2

1

3.8 

4.2 

0.12 

0.1 

0.0144 

0.01 

2

3.4 

3.8 

-0.28 

-0.3 

0.0784 

0.09 

3

3.6 

4.1 

-0.08 



0.0064 



4

3.9 

4.2 

0.22 

0.1 

0.0484 

0.01 

5

3.7 

4.2 

0.02 

0.1 

0.0004 

0.01 

Суммы:

18.4

20.5

-0

0

0.148

0.12

Среднее:

3.68

4.1

 

 

 

 


Полученное эмпирическое значение t (3.8) находится в зоне значимости.

2.31 p≤0.05

3.36 p≤0.01

Таблица 7 - Расчет t-критерия Стьюдента, экспериментальная группа, до и после педагогического эксперимента



Выборки

Отклонения от среднего

Квадраты отклонений

В.1

В.2

В.1

В.2

В.1

В.2

1

3.4 

4.2 

0.08 

0.1 

0.0064 

0.01 

2

3.2 

3.8 

-0.12 

-0.3 

0.0144 

0.09 

3

3.4 

4.1 

0.08 



0.0064 



4

3.3 

4.2 

-0.02 

0.1 

0.0004 

0.01 

5

3.3 

4.2 

-0.02 

0.1 

0.0004 

0.01 

Суммы:

16.6

20.5

0

0

0.028

0.12

Среднее:

3.32

4.1

 

 

 

 


Полученное эмпирическое значение t (9.8) находится в зоне значимости.

2.31 p≤0.05

3.36 p≤0.01

По всем показателям развития ловкости у футболистов 8-10 лет p<0,05, что позволяет говорить о наличии статистически значимой разницы у респондентов экспериментальной группы до и после эксперимента.

Таким образом, сравнительный анализ результатов уровня развития ловкости у футболистов 8-10 лет т показал, что разработанная методика с применением специальных средств эффективна.

Результаты экспериментального исследования дают возможность сделать вывод о том, что выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение как на теоретическом уровне, так и в процессе опытно– экспериментальной работы:
разработанная методика, направленная на развитие ловкости средствами специальных упражнений, позволит повысить качество подготовки юных футболистов 8-10 лет.