Файл: Сурайкин Данила Евгеньевич Выпускная квалификационная работа Методы развития ловкости при подготовке юных футболистов 810 лет средствами специальных упражнений основная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВЫВОДЫ
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:

1. Анализ научно-методической литературы позволяет сделать вывод, что для достижения высокого спортивного результата первостепенное значение имеет уровень физической подготовленности спортсмена, развитие физических качеств и сочетание этих качеств соответствии с особенностями вида спорта. Физическая подготовка одна из важнейших видов в спортивной тренировке футболистов.

Спортсмены, у которых высокий уровень физической подготовленности легче добиваются поставленной цели и высоких спортивных результатов. Развитие ловкости в процессе физической подготовки спортсменов- футболистов неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса. Футболисту ловкость необходима потому что, прежде всего, в действиях с мячом и без мяча, в постоянно меняющихся игровых ситуациях.

Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игроков самого широкого проявления координационных возможностей. От того, насколько хорошо игрок владеет собственным двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности; зависят быстрота, точность и своевременность выполнения приемов. В процессе физической подготовки ловкость футболиста развивается упражнениями ОФП и упражнениями СФП, так как спортсмен практически все действия выполняет с предметом (мячом), с партнерами по команде, против соперника. Для решения этих задач используются специальные подготовительные упражнения, с характерными для основного упражнения координацией, темпом и ритмом движений.

2. По итогам определения исходного уровня ловкости у детей 8-10 лет по результатам тестирования до проведения педагогического эксперимента выяснилось следующее: средние значения групп по каждому тесту выявили, что уровнем ловкости дети из контрольной группы не уступают детям из экспериментальной группы, результаты приблизительно одинаковые.

3 Результаты исследования показали, что разработанная методика, направленная на развитие ловкости средствами специальных упражнений, позволит повысить качество подготовки
юных футболистов 8-10 лет.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


  1. Для развития ловкости нужно постоянное постижение новых упражнений, которое происходит в процессе обучения человека. Чтобы воспитать ловкость можно использовать любые доступные упражнения, но с тем условием, что они имеют элементы новизны.

  2. Увеличение координационной сложности упражнений, повышение требований к точности их выполнения - один из важных путей развития ловкости.

  3. В воспитании ловкости применяются игровой, круговой, стандартно-повторный, соревновательный методы спортивной тренировки при выполнении физического упражнения на ловкость, ЧСС составляет 140–195 ударов в минуту. Отдых при воспитании ловкости между сериями применяется полный и жесткий.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Футбол – это соревнование двух команд, каждая из которых стремиться овладеть мячом и провести его в ворота соперника и в тоже время защитить свои. Ловкость — это способность быстро осваивать новые движения и успешно, координировано действовать в различных условиях. Воспитание ловкости — это, по сути дела, совершенствование техники игры в футбол. Здесь требуются повышенное внимание и точность движений.

Физическая подготовка одна из важнейших видов в спортивной тренировке футболистов. Спортсмены, у которых высокий уровень физической подготовленности легче добиваются поставленной цели и высоких спортивных результатов. Развитие ловкости в процессе физической подготовки спортсменов - футболистов неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса.

Ловкость футболистов проявляется в быстроте перестройки действий при изменении ситуации на поле и в умении точно выполнять сложные движения.

Первое проявление ловкости характеризуется быстротой и точностью сложных реакций футболистов. Основная идея при разработке специальных упражнений заключается в создании игровых условий, в которых футболист был бы вынужден постоянно реагировать на изменение ситуации, принимать наиболее рациональные тактические решения.

Исследование проводилось на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр физическое культуры, спорта и здоровья Центрального района Санкт-Петербурга».

В исследовании приняли участие 20 футболистов в возрасте 8-10 лет.



Педагогическое наблюдение проводилось с целью определить исходный уровень ловкости юных футболистов 8-10 лет.

У футболистов экспериментальной группы полученные результаты подтверждают существование проблемы исследования по основным показателям физических качеств в учебно-тренировочном процессе. Результаты исследования футболистов показали, что экспериментальная и контрольная группы имеют одинаковые показатели ловкости как физической, так и двигательной.

Педагогический эксперимент был направлен на развитие ловкости при подготовке юных футболистов 8-10 лет средствами специальных упражнений.

Спортсмены контрольной группы занимались по стандартной программе, испытуемые экспериментальной группы занимались по той же программе, однако в их тренировку был включен специальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие ловкости у футболистов 8-10 лет.

Для эффективного овладения техническими приёмами футболистов в игровой деятельности необходимо осуществлять широкий подбор средств, методов, физической нагрузки, форм организации занятий, направленных на развитие ловкости, а также на их сочетание в соответствии с особенностями футбола. У футболистов в учебно-тренировочном процессе ловкость воспитывается в течение всего периода тренировки.

После проведенного педагогического эксперимента, провели повторное тестирование для выявления эффективности воспитания ловкости и физической подготовленности футболистов, где получили положительный достоверный результат.

По всем тестам различия в результатах экспериментальной группы выше, чем в результатах контрольной группы. Несмотря на то, что в контрольной группе, которая занималась по общепринятой методике, практически все показатели уровня развития ловкости также возросли по окончанию эксперимента, в экспериментальной же группе они стали значительно выше.

В заключении можно сказать, что развитие ловкости состоит в том целенаправленном педагогическом воздействии на детей, который выделяется педагогам по индивидуальным качествам, что позволяет разрабатывать содержание образования, организационные формы, отличающиеся друг от друга.

Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение в процессе проведения экспериментальной деятельности. В дальнейшем работа будет продолжена.


СПИСОК литературы


  1. Альябев О.К. Факторы и критерия обусловливающие технико-тактической подготовленности спортсменов. //Наука в олимпийском спорте. – 1994. - № 1. – С. 43-47.

  2. Апанасенко, Г. А. Физическое развитие детей и подростков / Г. А. Апанасенко. – К.: Здоровье, 1985. – 32 с.

  3. Бернштейн Н.А. О построении движений. - М.: Медгиз, 2009. – 332 с.

  4. Бочхаджи, А. В. Анализ проблемы технико-тактической подготовки юных футболистов / А. В. Бочхаджи // Современные проблемы спорта, физического воспитания и адаптивной физической культуры : материалы VII международной научно-практической конференции посвящённой 85-летию Донецкого национального университета, Донецк, 24–25 марта 2022 года. Том 2. – Донецк: Донецкий национальный университет, 2022. – С. 216-221.

  5. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/М.М Безруких, В.Д Сонькин, Д.А Фарбер. –М.; Издательский центр «Академия», 2003. - 416с.

  6. Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков.- М.: Советский спорт, 2008. — 206 с.

  7. Губа В.П., Стула А., Кромке К. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы / В.П. Губа, А. Стула, К. Кромке. - М.: Спорт, 2017. – 240 с.

  8. Давыдов, А. Э. Анализ технико-тактических действий игроков в футболе / А. Э. Давыдов // Актуальные исследования. – 2020. – № 14(17). – С. 75-79.

  9. Ежов, П. Ф. Технико-тактическая подготовленность футболистов групп начальной подготовки / П. Ф. Ежов, А. Е. Баженов // Инновационные технологии в спортивных играх : МАТЕРИАЛЫ I РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Малаховка, 19 февраля 2020 года / Московская государственная академия физической культуры. – Малаховка: Издательство "Канцлер", 2020. – С. 25-31.

  10. Еременко, И. В. Общая характеристика и специфические особенности командных спортивных игр / И. В. Еременко, В. В. Гармаш // Вестник Луганского государственного педагогического университета. Серия 2. Физическое воспитание и спорт. – 2020. – Т. 51, № 3. – С. 20-25.

  11. Зеленцов А.М. Разработка целевых комплексных программ подготовки футболистов: метод. рекомендации / А.М. Зеленцов, М.В. Бальчос, Г.А. Лисенчук. К.: НУФВС, 1999. - 61 с.

  12. Иссурин, В.Б. Спортивный талант: прогноз и реализация : монография / В.Б. Иссурин. -Москва : Спорт, 2017. - 240 с.

  13. Коломинский, Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей. - М.: Просвещение, 2010. - 190 с.

  14. Кубеков Э.А., Кочкаров Э.Э. Особенности и закономерности технико-тактической подготовки юных футболистов // Фундаментальные исследования. 2015. № 2 (часть 6). – С. 1310-1313.

  15. Лисенчук Г.А. Направленность тренировочного процесса в зависимости от индивидуальных особенностей футболистов. // Наука в олимпийском спорте. – 2004. - № 1. – С. 22-27.

  16. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы и теории и методики развития. - М.: Терра - Спорт, 2010. – 192 с.

  17. Маланцев, А. П. Особенности развития ловкости у футболистов / А. П. Маланцев, Л. Ю. Петрова, М. О. Аксенов // Современные стратегии и цифровые трансформации устойчивого развития общества, образования и науки : Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, Москва, 26 сентября 2022 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство АЛЕФ", 2022. – С. 15-17.

  18. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки/ Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 2000. – 286 с.

  19. Михно, Л.В. Физиология спорта: Медико-биологические основы подготовки юных хоккеистов: Учебное пособие. / Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, И.В. Левшин, С.М. Ашкинази.— М.: Спорт, 2016. — 168 с.

  20. Мишина Т.В., Макеев О.В. Физическая активность - важнейший фактор здорового образа жизни. В сборнике: Россия и мировое сообщество: проблемы демографии, экологии и здоровья населения. сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2019. С. 126-129.

  21. Мищенко В.С. Оценка функциональной подготовленности квалифицированных футболистов на основе учета структуры аэробной производительности // Наука в олимпийском спорте. – 2008. - № 1. – С. 23-27.

  22. Многолетняя подготовка юных футболистов. Путь к успеху : учеб.-метод. пособие / В. В. Николаенко, В. Н. Шамардин. - К. : Саммит-книга, 2015. – 360 с.

  23. Набатникова М.Я. Основы управления спортивной тренировкой юных спортсменов. М.: ФиС, 1982. – 280 с.

  24. Теоретическое обеспечение учебного процесса по физической культуре студентов вуза, Каргаполов В.П., Хотимченко А.В., 2019.-312с

  25. Туманцев, В.М. Развитие физических качеств у школьников / В.М.Туманцев // Культура физическая и здоровье. – 2016. – № 1 (56). – С.63- 65.

  26. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник. / Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 510 с.

  27. Физическая и технико-тактическая подготовка в футболе / Г. А. Гилев, И. В. Бекаури, М. А. Комлев, М. А. Лобузова // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте : Материалы XVI Международной научно-практической конференции, Смоленск, 27–29 января 2022 года / Под общей редакцией А.В. Родина, Е.Н. Бобковой. – Смоленск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма", 2022. – С. 59-61.

  28. Яруллин. Р.Х. Физические способности человека как генетические и социально обусловленные различия в проявлении его физических свойств // Теория и практика физической культуры. – 2015. - № 7. С. 39-40.



Приложение 1

Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для группы начальной подготовки

Составил: Студент 4 курса 18132 группы: Сурайкин Данила Евгеньевич

Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.

Общие задачи урока (УТЗ):

1. Обучение ударам по мячу. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.

2. Воспитание ловкости.

3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Свисток, футбольные ворота, футбольные мячи, фишки, манишки

Продолжительность УТЗ: 80

Дата проведения:

Часть урока

Частные задачи

Средства (содержание)

Дозировка

Методические указания

Подготовительная

Организовать занимающихся к предстоящей работе

Способствовать повышению функционального состояния организма и улучшению координации движений


1. Построение.

2. Знакомство

3. Цель. Задачи.

4. Инструктаж по ТБ

5. Разминка

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом.

2’

2’

2’

4’

5’

10’


Следить за осанкой. Приветствие.

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Основная


Обучение технике перемещения, стоики футболиста.

Развивать скоростно-силовые качества, выносливость, координацию движений

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей
Способствовать комплексному развитию ловкости и силовых способностей мышц туловища



Обучение ведению мяча.

Занимающийся ведет на расстояние 1-2 м. мяч, обводит фишку стоящую напротив него и возвращается обратно

Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение.

Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо и влево, а затем бег в медленном темпе

Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень.

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Удары по воротам

5’

5’

5’

5’

8’

10’

10’


Обратить внимание на правильность и точность выполнения упражнения. Движение спокойное.

Остановка во время неправильных действий. Использовать метод показа и поощрения.

Заключительная

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности выполняемой на уроке

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

Построение. Подведение итогов.

6’

1’



Домашнее задание.