Файл: Занятие для обучающихся 34 классов по теме день труда. Мир профессий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12 появляются робототехники, операторы «умных» станков с цифровым управлением, технологи, которые создают новые материалы, операторы беспилотных летательных аппаратов, сетевые врачи и даже сетевые преподаватели. Новых профессий и, правда, много. В некоторые из них и отправился наш Совёнок.
Демонстрация видеоролика «Совёнок-мультипликатор» (дикторский
текст).
Сам Совёнок появился потому, что у нас есть компьютеры. И с ними связано
очень много профессий. Есть те, кто пользуются тем, что умеют компьютеры,
как, например, мультипликаторы, веб-дизайнеры, которые придумывают, как
выглядит сайт в интернете, или видеомонтажёры, которые смонтировали это
видео. А ещё есть специалисты, кто компьютеры учат. Вас, например, учат
учителя, а компьютеры – программисты. Они могут сделать программы,
которые играют в шахматы, решают самые сложные задачи по математике,
помогают найти на карте правильную дорогу, позвонить по видеосвязи и ещё
очень много всего. А ещё у программистов есть свои отдельные компьютерные
языки и много всяких интересных слов. Вот только Совёнок их пока не запомнил,
но у него, как и у вас, ещё всё впереди.
Учитель.
Как вы думаете, почему Совёнок так много путешествует по профессиям?
(Ответы обучающихся: потому что он любознательный, потому что ему
хочется побольше узнать о разных профессиях, потому что не может
определиться, чем хочет заниматься…).
Часть 3. Заключительная
Учитель.
То, о чём мы сегодня с вами говорили, имеет название — профориентация.
Это то, что помогает ребятам найти любимое дело жизни, познакомиться с миром профессий. Профориентация включает в себя много разных мероприятий. Это и тестирования, которые помогают ребятам лучше узнать самих себя, осознать свои интересы, это и уроки, посвящённые различным отраслям экономики, и профессиональные пробы — то, чем как раз и занимается Совёнок. И хотя у нас нет волшебного пульта, мы можем очень много узнать о разных профессиях,

13 поговорив с родителями, посмотрев фильмы, почитав книги. Можно сходить на экскурсию на предприятие и там расспросить специалистов об их любимом деле.
А когда вы станете постарше, вы можете стать участником проекта «Билет в будущее», где ребятам помогают решить сложную задачу выбора карьеры (для 6–
11 классов).
Учитель.
Конечно, у вас впереди ещё много времени для выбора профессии, у вас будет много открытий и новых, интересных школьных предметов, которые помогут понять, кем вы хотите стать. Но если вам что-то интересно, то обязательно изучайте это — вдруг это и есть ваше любимое дело жизни. Тогда ваш труд будет приносить радость и пользу вам и обществу.
Мы сегодня не только познакомились с профессиями, но и помогли починить пульт Совёнка, поэтому он прислал нам ещё одно письмо!
Демонстрация слайда.


14
Учитель.
А в благодарность за наше путешествие Совёнок прислал нам небольшой подарок. Это пульты, на которых вы можете нарисовать те профессии, которые вам интересны.
Изображение волшебного пульта размещено в дополнительных материалах.
В зависимости от организационных условий, учитель раздаёт ребятам заранее
распечатанные изображения и предлагает выполнить задание в конце занятия
или дома с родителями.
Подготовка к следующему занятию «День победы. Бессмертный полк»
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами говорили о важности созидательно труда.
Следующее наше занятие состоится в четверг, 4 мая, и оно будет посвящено
Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта Победа досталась нам ценой жизней наших солдат на фронте и самоотверженного труда в тылу женщин, стариков и детей, которые работали наравне со взрослыми, приближая Победу.
И мы всегда должны об этом помнить.
Расспросите родителей о ваших прабабушках и прадедушках, которые жили в годы войны. Кто - то из них воевал, кто-то, будучи подростком, трудился на заводе.
Возможно, сегодня кто-то из ваших близких защищает нашу страну в зоне специальной военной операции. Принесите на следующее занятие их фотографии и подготовьте небольшой рассказ о них (по желанию).